Анализ результатов экспериментальной работы




 

Для выявления эффективности, предложенной нами программы, нами был проведен контрольный эксперимент с подростками. С цельюполучения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений мы снова провели опросник «Половые отношения». Результаты в наглядном виде представлены на рисунке 3.

 


Рис. 3. Уровень сформированности полового поведения подростков

 

По рисунку 3 видно, что по сравнению с констатирующим экспериментом у экспериментальной группы стал преобладать средний и высокий уровни сформированности полового воспитания подростков. Знания детей экспериментальной группы стали осознанными, они отметили, что главное - это отношения, а уже потом поцелуи и секс. Подростки экспериментальной группы стали в большей степени интересоваться научной литературой по данной проблематике. Уровень сформированности полового воспитания подростков повысился в целом на 20% подростков.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что после разработки и частичной реализации нами программы по формированию полового воспитанию подростков данные значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности разработанной нами программы и необходимости ее дальнейшего внедрения.

Экспериментальное исследование полового воспитания подростков позволило нам сделать следующие выводы: по результатам констатирующего эксперимента было выявлено, что у большинства учащихся, как контрольного, так и экспериментального классов уровень сформированности полового поведения подростков находится на низком уровне. В школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Результаты констатирующего эксперимента позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.

Программа формирования полового поведения подростков как условие их подготовки к ответственному родительству включала в себя составление тематического плана внеклаасной работы по половому воспитанию подростков.

Для выявления эффективности, предложенной нами программы, нами был проведен контрольный эксперимент с подростками. Полученные результаты свидетельствуют о том, что после разработки и частичной реализации нами программы по формированию полового воспитанию подростков данные значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности разработанной нами программы и необходимости ее дальнейшего внедрения.

 


Заключение

 

Теоретический анализ проблемы полового воспитания подростков как условия их подготовки к ответственному родительству и эмпирическое исследование позволили нам сделать следующее заключение: половое воспитание подростков - комплекс воспитательных и просветительных воздействий для молодых людей, направленных на овладение ими нормами поведения, свойственными представителям их пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Суть полового воспитания подростков сводится к тому, чтобы подготовить их к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами.

Изучение полового воспитания подростков необходимо, поскольку важно и необходимо готовить подрастающее поколение к ответственному родительству. Наиболее оптимальное время начала подготовки к ответственному родительству подростковый возраст, т. к. дети на данном этапе жизни ориентированы на общение с противоположным полом, задумываются о ценностях семьи и более четко формулируют для себя образ своей будущей семьи. Основная ответственность за подготовку к родительству лежит на семье и родителях. Помощь семье в этой работе должны оказать специалисты, сопровождающие семьи: психологи, классные руководители, социальные педагоги и социальные работники. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является построение единой программы подготовки к ответственному родительству, которая будет охватывать все возрастные этапы от дошкольного периода до юношеского возраста и учитывать специфику обучения и воспитания ребенка в разных образовательных учреждениях. Программа подготовки к родительству должна реализовываться в образовательных учреждениях, в первую очередь в школе, при определенной поддержке психологических центров и центров помощи семье и детям. Семья, субъекты семейной системы должны подключаться к процессу подготовки детей к родительству всех на его этапах.

Работа по половому воспитанию должна осуществляться семьей, учителями - предметниками, школьным психологом, медицинским работником. При организации работы по половому воспитанию классный руководитель должен учитывать индивидуальные особенности и уровень воспитанности детей. Методы классного руководителя по половому воспитанию включают в себя: беседы, лекции о взаимоотношениях между полами, о браке, семье, а также с целью профилактики венерических заболеваний, индивидуальные беседы, использование специальной литературы, обсуждение фильмов и т.д. Также существуют формы работы классного руководителя по половому воспитанию: фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература и т.д., факультативные занятия, семинары, консультации и т.п.

По результатам констатирующего эксперимента было выявлено, что у большинства учащихся, как контрольного, так и экспериментального классов уровень сформированности полового воспитания подростков находится на низком уровне. В школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Результаты констатирующего эксперимента позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.

Программа формирования полового воспитания подростков как условия подготовки к ответственному родительству включала в себя составление тематического плана внеклассной работы по половому воспитанию подростков и ее частичной реализации. Для выявления эффективности, предложенной нами программы, нами был проведен контрольный эксперимент с подростками. Полученные результаты свидетельствуют о том, что после разработки и частичной реализации нами программы по формированию полового воспитанию подростков данные значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности разработанной нами программы и необходимости ее дальнейшего внедрения.

 


Список литературы

 

1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова: Алгоритм здоровья. Человек и общество[Текст] / Н.М. Амосов. - М., 2009. - 461 с.

2. Апанасенко Г.А. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? [Текст] / Г.А Апанасенко // Валеология. - 2012. - №2. - 9-14 с.

. Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков[Текст] /Л.В Баль., С.В Барканов. - М., 2009. - 34-36 с.

. Белов В.И. Психология здоровья[Текст] / В.И. Белов. - СПб., 2009. - 272 с.

. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов[Текст] / Н.В Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2000. - 304 с.

. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье[Текст] / И.И Брехман. - М., 2009. - 125 с.

. Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие[Текст] / Э.Н Вайнер. - Липецк: Липецкое изд-во, 2008. - 23-24 с.

. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья[Текст] / Под ред. Петленко В.П. - СПб., 2010. - 269 с.

. Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни[Текст] / О.С. Васильева, Е.В Журавлева // Психологический вестник РГУ. - 2010. - №7. - С. 42-49.

. Воднева А.И. Молодежь о браке и семье: идеалы, иллюзии, реальность[Текст] / А.И. Воднева. - 2000. - №4. -31 - 36 с.

. Горчак С.И. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни[Текст] / С.И Горчак. // Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. - 2010. - №9. - С. 19-39.

. Девятых, С.Ю. Семья и родительство в структуре жизненных целей юношей и девушек [Текст] / С.Ю. Девятых // Перспективы науки. - 2010. - №3 (05). - 18-23 с.

. Дерюгина М.Ю. Педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся[Текст] / М.Ю. Дерюгина. - М., 2007. - 78-80 с.

. Добрович А.Б. Беседы о половом воспитании[Текст] / А.Б. Добрович. - М.: Знание. 2009. - 189 с.

. Зайцев Н.К., Казначеев В.П. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей[Текст] / Н.К. Зайцев, В.П. Казначеев // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - 2009. - №9. - С. 148-153.

. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека[Текст] / А.Я. Иванюшкин // Валеология. - 2012. - №1. - С. 49-58.

. Ишухина Е.В. Формирование здорового образа жизни школьников Текст] /[Е.В. Ишухина - М., 2011. - 112-115 с.

. Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей[Текст] / В.Е. Каган, Д.Н Исаев. - Л.: Медицина. 2009. - 172 с.

. Кон И.С. Введение в сексологию[Текст] / И.С. Кон. - М.: Медицина. 2008. - 198 с

. Колесов Д.В. Биология и психология пола[Текст] / Д.В Колесов. - М.: Флинта, 2000. - 175 с.

. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения[Текст] / Ю.П. Лисицын. - М., 2009. - 90-112 с.

. Малахов Б.Б. Половое воспитание подростка. Пособие для учителя [Текст] / Б.Б. Малахов. - Л.: Знание. 2009. - 176 с.

. Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя [Текст]/ В.Ф. Матвеев, А.Л. Гройсман. - М., 2008, - 327 с.

. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений[Текст]/ В.В Марков. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 320 с.

. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие[Текст]/ Е.Н. Назарова. - М.: Академия, 2008. - 254 с.

. Нестерова Л.В. Воспитание представлений о здоровом образе жизни у школьников в условиях сельского района[Текст]/ Л.В Нестерова. - Шуя, 2009. - 16 с.

. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание. Книга для учителя[Текст] / Ю.М. Орлов. - М.: Просвещение. 2008. - 239 с.

. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства[Текст]/ Р.В. Овчарова. - М.:Институт Психотерапии, 2003. - 319 с

. Перевозчикова Е.В. Педагогические основы формирования здорового образа жизни будущего учителя[Текст]/ Е.В. Перевозчикова. - Шуя, 2010. - 20 с.

. Петрище И.П. О половом воспитании детей и подростков[Текст] / И.П. Петрище. - Мн.: Народная Асвета. 2007. - 159 с.

. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб, заведений[Текст]/ И.И. Соковня-Семенова. - М., 2009. - 433 с.

. Социальная педагогика: Курс лекций[Текст] / Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2009. - 416 с.

. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития[Текст]/ Л.Г. Татарникова. - СПб: Петроградский и К°, 2009.-321 с.

. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка - подросток - девушка[Текст]/А.Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

половой воспитание родительство подросток



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: