ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.
Культура и религия Древнего мира.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; сформировать представление о цивилизациях Древнего мира, культуре и религии; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 5. Неолитическая революция и ее последствия.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Порядок выполнения задания 1:
Проанализировав карту и материалы по теме: «История Древних цивилизаций», ответьте на приведенный вопрос.
Задание №1.
1. Используя карту «Первые очаги культуры» определите хронологию возникновения древнейших цивилизаций.
Порядок выполнения задания 2:
Используя учебную литературу, ответьте на вопросы.
Задание №2.
2. Проведите сравнительный анализ античных цивилизаций и цивилизаций Древнего Востока.
Порядок выполнения задания 3:
Написать эссе, используя учебную литературу и материалы интернет-источников.
Задание №3.
Культура и религия Древнего мира.
Написать эссе о культуре и религии Древнего мира
Что такое эссе?
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Оно предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала.
|
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Написание эссепозволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Как написать эссе по истории?
1. Определитесь с темой эссе: она должна быть, в первую очередь, интересна Вам. Кроме того, выбирая тему, удостоверьтесь, что Вы сможете подобрать исторические факты и аргументацию Вашей позиции.Составьте план эссе согласно причинно-следственным связям и логике повествования.
2. Продумайте аргументы "за" и "против". В качестве аргументов употребляются логически верные умозаключения, исторические факты. Как правило, в эссе приводятся 2-3 аргумента.
3. Выберите стиль эссе: чаще всего рекомендуется писать в публицистическом или научном стиле.
Структура эссе: Заголовок-название. Введение. Начните эссе с введения, в котором, обоснуете, почему Вы выбрали именно эту тему. Затем раскройте актуальность темы и определите позиции разных авторов по предложенной проблеме.
Основная часть. Данная часть предполагает аргументацию и анализ, а также обоснование тезисов, исходя из имеющихся данных и позиций по этому вопросу. Приведите свою точку зрения и ее подтверждение выбранными аргументами, опираясь на исторические факты, публицистические и литературные источники или социальный опыт. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство.
Заключение подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, изложенного в основной части. Можно закончить эссе риторическим вопросом или обращением к читателю. Однако лучше всего будет написать четкий вывод из вышеизложенных аргументов, подтверждая свое отношение к проблеме.
|
Критерии оценки
1. Знание и понимание теоретического материала.
2. Анализ и оценка информации. Исторические источники, на которых строится конкурсная работа, могут быть самыми разными. Необходимо, чтобы все документы были тщательно прокомментированы и подвергнуты критическому анализу. Это, собственно, и есть главный критерий оценки работы, хотя жюри, без сомнения, отметит найденный новый ценный исторический материал и умение участника конкурса излагать свои мысли.
3. Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами известных историков
· Построение суждений: ясность и четкость изложения,логика доказательств,выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией