Дыхательное упражнение “Кошечка”.




И.П. – стоя на четвереньках.

Выполнение: Поднять голову, прогнуть спину – вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: “Ф-р-р-р” (“Ш-ш-ш”) – выдох.

Воспитатель:

Подарил дед Мороз ослику бубен, нашлась подковка – доволен ослик.

В мешке у дедушке есть еще один подарок. Для кого же он его приготовил?

Кругленький бочок,
На рыльце – пятачок,
Хвостик – завитушка.
Наверное, это … (хрюшка)

Посмотрите, хрюшка не довольна подарком. (Подает хрюшке мочалку и мыло).

Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый
Лиловый берет,
Ей хочется бантик,
Сапожки
И звонкий бубен.
Но только о ней
Не подумал никто –
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло.

Ребятки, как вы думаете, почему дед Мороз хрюшке подарил мыло и мочалку? (ответы детей)

Давайте научим хрюшку умываться.

Научилась хрюшка мыться и теперь довольна своим подарком.

Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце (В. Степанов)

Спасибо, дедушка Мороз,
Что всем подарки ты принес!

А для ребяток дед Мороз принесет подарки на новогодний утренник.

Дети прощаются с дедом Морозом и уходят в группу.


Игровой досуг «Колобок»

Программные задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприседе. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус.

Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок».
Жили-были дед с бабой.
Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела, а муки то и нет.
Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.
Дети берут мячи и встают на места.
Инструктор: Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке.

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега.
Инструктор: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.

Дыхательные упражнения.
Основная часть. ОРУ с мячами
Внимательно смотрит колобок вверх и вниз
- Поднять мяч вверх и опустить вниз
Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам
- ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.
И под кустиком посмотрел
- ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП.
И вокруг кустика прокатился
- Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.
Нет никого
– подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.
- Прыжки. Мяч в руках

Дыхательная гимнастика
Но так никого и не увидел и покатился дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Инструктор (с мячом): Не ешь меня, зайка, я такой же проворный и ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.
ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)

Инструктор: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.
Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Инструктор (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

ОВД.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки
(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)
Подлезание под дугой, мяч в руках
Прокатывание мяча по дорожке
Инструктор: Вот так и убежал колобок от волка.
И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Инструктор (с колобком): не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Инструктор: Вот так и укатился колобок от медведя. Катится колобок, катится и видит выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Инструктор (с мячом): Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю.

Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Инструктор: Искала, искала лиса колобок, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз.

 

 


Кот мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят


Оборудование: Мягкая игрушка-кот, платок, кубики (по 2 штуки на ребенка), массажные коврики, следовые дорожки, скамьи, веревки, дуги)

 

Играет музыка. Дети входят в зал. Здравствуйте ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в гости к коту-мурлыке.
Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки за головой, высоко поднимая колени, бег, ходьба «кошечки», «слоники», прыжки на двух ногах с продвижением, ходьба.
Ребятки посмотрите на тот конец зала, нас ждет кот. Пойдемте поздороваемся с ним. Дети проходят всю полосу препятствий, подходят к месту где сидит кот-игрушка. Педагог берет на руки игрушку, здоровается с детьми.
Педагог. Котик жалуется ребятки, что ему скучно сидеть одному и хочет чтобы мы показали ему как мы умеем делать зарядку. (ОРУ с кубиками)
Кот. Спасибо дети, молодцы, а вот я ленюсь делать зарядку и поэтому часто болею, а вы молодцы! Мурлыкает.
Педагог. Ребятки а давайте котику покажем нашу интересную игру логоритмику «Котятки».
Давайте споем котику колыбельную песенку на кошачьем языке.(дети поют мелодию «Мяю-мяю»)
Кот засыпае, его укрывают платком.
Педагог. Как хорошо спит Котик, давайте и мы с вами отдохнем, поспим. (Присаживаются на корточки, складывают ладошки под щеки, закрывают глаза Звучит веселая музыка, дети просыпаются, встают. Кот спит)
Педагог. Давайте разбудим котика, соню-засоню.
Дети хлопают-Кот не просыпается.
Топают-опять не просыпаются.
Топают и хлопают одновременно.
Кот. Как сладко я спал. Но хорошо, что вы меня разбудили. Надо умываться после сна, А вы умеете умываться? Повторяйте за мной!
Дети умываются по кошачьи, моют.
-Щеки
-Уши
-Шею
-Животик
-Ножки
-Ручки
-Хвостик
Кот. Вы такие же чистые, как и я. Но настоящие коты умываются язычком. У вас есть язычок? Покажите. (Дети показывают язык, высовывает его как можно дальше) Как вы мяукали я слышал, а как пищат мышки знаете?
(пищат) Как они убегают от кошек? (показывают) Раз вы все знаете, мы можем с вами поиграть в мою любимую игру «Кот и мыши»
Педагог. Не лови ты нас давай лучше мы потанцуем вместе. (Звучит плясовая музыка)дети попрощайтесь с нашим новым другом Котом. Приходи в гости, котик, милости просим

 


В гостях у Айболита

 

Приход доктора Айболита, беседа с детьми о правилах гигиены.

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Воспитатель усаживает детей на стулья, раздается стук в дверь, входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Вы не больны?

Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
А меня вы знаете?
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.

Раздается стук, вбегает мальчик.

Мальчик:

Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.

Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.

(Дает молоко и витамины.)

Мальчик:

Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Снова раздается стук в дверь, появляется девочка, руки и лицо её испачканы.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?

Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала? Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.

Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?

Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата. Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.

Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, чашку.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.

На прощание Айболит дарит малышам расчески и зубные щетки.

 


Веселые воробышки

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.

I часть

- Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья).

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

1. «Чистим перышки». И. п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

2. «Расправляем крылышки». И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. Доз. По 4 раза.

3. «Умываемся». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

4. «Найдем зернышко». И. п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. «Учимся летать». И. п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

6. «Мы растем». И. п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке.)

- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

П\и «Воробышки и кот». П\и «Воробышки и кот».
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки (высотой 10-12 см). Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Указания к проведению. Инструктор следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.


В гости к солнышку

Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Учить спрыгивать с небольшой высоты. Развивать выдержку в игре.

Оборудование: по два султанчика на каждого ребёнка, 2 дорожки- ширина 40 см.(одна со следами "следы солнышко"), 4 диска "кочки" для прыжка, куб-30 см.

Ход.
Вводная часть:
Дети входят в зал.
- Ребятки, мы сегодня пойдём гулять в лес.
Утро настало
Солнышко встало.
(Ходьба, ходьба на носках, бег- по 2 раза, под музыку А.К. Климова "Прогулка").
Построение в круг (пришли на полянку).
Пришла весна,
Мы ждали тебя,
Солнышко ярче свети
Пусть бегут ручьи
Пусть птички летят
О весне кричат.

О.Р.У.

1. "Медведь" - услыхал медведь и ну реветь, лапы разминать высоко их поднимать. И.п. ноги чуть расставить, руки перед грудью. Поднимать поочерёдно ноги согнутые в коленях.- 4 раза.
2. "Лиса" - хвостик распушила. И.п. о.с. руки перед грудью. Повороты туловищем то вправо, то влево (ноги не сдвигать).- 4 раза.
3. "Сова" - совушка-сова большая голова, в дупле сидит во все глаза глядит. И.п. о.с. руки перед глазами.Наклоны вперёд. – 6 раз.
4. "Жучки"- выползали, на солнышке лапки согревали. И.п. лёжа на животе, свободные движения руками и ногами.- 2 раза по 10 сек.
5. "Зайки" - девочки и мальчики превратились в зайчиков. Прыжки.
О.Д. – Ребятки, давайте позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко, пойдём к нему в гости. Живёт оно за лесом, за болотом, за горой.
1 – пойдём по тропочке лесной (ходьба по узкой дорожке).
2 – пойдём по солнечным следам (ходьба по следу).
3 – по "болоту" с кочки на кочку (прыжки на двух ногах).
4 – за горой (прыжок с куба).

Игра "Цапля и лягушки"

Заключительная часть:

- Солнышко высоко, оставило оно лучики свои.
Танец с султанчиками под музыку А.К. Климова "Солнечный зайчик".

Ярче вы лучи сияйте
И земельку согревайте
Зеленейте стебельки
Расцветайте все цветки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: