В ГОСТИ К ЗАЙКЕ
Цель: потренироваться в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить выполнение циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки); повторить гимнастические упражнения, игры «Найди свое животное», «Найди зайку»; с помощью развивающих игр вызвать у детей положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение.
Инвентарь: мягкие игрушки: заяц, медведь, лошадь; погремушки по количеству детей; гимнастическая скамейка; 6-7 больших кубиков; «туннель» (сшитый длинный цилиндрической формы материал).
Ход развлечения:
инструктор по физкультуре заводит в зал малышей.
Инструктор по физкультуре: Ребята, за ширмой спрятано одно животное, которое все очень хорошо знают, отгадайте его:
Прыгает ловко, грызет морковку.
Дети: Зайка.
Инструктор по физкультуре:
Правильно! Это зайчик (достает его из-за ширмы). Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре:
Хорошо, но сначала давайте покажем зайке гимнастические упражнения, чтобы он своим друзьям показал, и они были такими же здоровыми, сильными и ловкими, как вы.
Ходьба за инструктором в колонне по одному.
Гимнастика в игровой форме
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали {ходьба по кругу),
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть {бег по кругу)
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать {встают в круг)]
Погремушки поднимать, погремушки опускать,
Поднимать и опускать, поднимать и опускать (2 раза).
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Надо прыгать и вставать,
Руки кверху поднимать.
А теперь мы все бежим,
Погремушками стучим (бег за воспитателем).
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем (спокойная ходьба по кругу).
Дети складывают погремушки в коробку и идут за инструктором для построения на основные виду движения.
Основные виды движения
1. Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза). Дети проходят в колонне по одному, руки на поясе, голова приподнята.
2. Ходьба с перешагиванием через кубики (2-3 раза). На полу разложены 7—8 кубиков на расстоянии 45 см друг от друга, дети идут в колонне по одному, руки на поясе, перешагивают через кубики.
3. Лазанье на четвереньках в «туннель» (2-3 раза). На полу разложен «туннель» длиной 2 метра, дети по одному, проползают на четвереньках через «туннель», де-лая упор на колени и кисти.
Инструктор по физкультуре:
Молодцы, ребята, вы очень выносливые и трудолюбивые. А теперь пойдемте играть с зайкой и его друзьями.
Инструктор достает из-за ширмы еще двух животных и предлагает детям поиграть в игру «Найди своего животного».
Подвижная игра «Найди своего животного»
Всех детей инструктор физкультуры распределяет в круги по 4—5 человек. В центр каждого круга ставит животного. Каждый ребенок в кругу должен запомнить животного. По сигналу инструктора: «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются (под музыку Козловского отрывок «Контрданс»). В это время инструктор меняет место положения животных на площадке. Музыка прекращается, дети бегут и строятся в замкнутый круг вокруг своего животного. Игра повторяется 3—4 раза.
Инструктор по физкультуре:
Зайчик очень рад, что он пришел к умным и веселым ребятам, и хочет поиграть с вами в прятки.
Малоподвижная игра «Найди зайку»
Инструктор предлагает детям закрыть глаза. В это время прячет зайку на площадке, говорит, что друзья зайки смотрят, чтобы дети не подглядывали. По сигналу инструктора: «Ищем» дети открывают глаза, спокойно ходят и ищут зайца. Кто из ребят первым его нашел, тот берет в руки и несет инструктору.
В заключение инструктор физкультуры хвалит детей за находчивость и внимание, раздает морковь — лакомство зайцев
В гости к мишке
Дети входят в зал.
1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”
Повернулись за воспитателем.
2. а) Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (6 штук)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
в) Воспитатель:
“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”
Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”
Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
г) Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.