ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР вр-14
Главный редуктор ВР-14
Общие сведения
Главный редуктор ВР-14 предназначен для суммирования мощности двух двигателей и передачи ее на вал несущего винта и приводы вертолетных агрегатов.
Серийное производство главного редуктора ВР-14 осуществляют СПб ОАО «Красный Октябрь» (с 1976г.) и ОАО «Редуктор-ПМ» (с 1986г.). Суммарный выпуск ВР-14 на «Красном Октябре» составил около 2 тысяч единиц.
«Красный Октябрь» является разработчиком ремонтной документации на главный редуктор ВР-14, выполняет все виды ремонта, включая капитальный, а также локальный в полевых условиях.
Главный редуктор ВР-14 представляет собой самостоятельный агрегат и устанавливается на вертолете для совместной работы с двумя двигателями и вместе с ними составляет единую силовую установку вертолета. Устанавливается на вертолеты Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-17/Ми-171 совместно с двумя двигателями ТВ3-117.
Для обеспечения полета при одном неработающем двигателе, а также на режиме самовращения несущего винта редуктор имеет две муфты свободного хода, которые автоматически отключают от вертолетной трансмиссии один или оба двигателя.
В передней крышке редуктора размещены фланцы для крепления сферических опор двигателей, два привода от двигателей и привод вентилятора.
К нижней части редуктора крепится поддон, являющийся маслосборником, а к поддону снизу крепится масляный агрегат.
Главный редуктор вместе с двигателями устанавливается в мотогондоле вертолета и крепится посредством подредукторной рамы к силовым шпангоутам № 7 и 10 центральной части фюзеляжа.
Основные технические параметры ВР-14
ВР-14 | ВР-24 | ВР-252 | |
Частота вращения, об/мин: входных валов вала привода НВ хвостового вала вентилятора Передаточное отношение к валу НВ Передаточное отношение привода хвостового вала Передаточное отношение привода вентилятора Масса редуктора (без масла) | 0,0128 0,1729 0,393 785 кг | 0,016 | - 0,01815 |
|
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
ПАРАМЕТРЫ | ВР-14 | ВР-24 | ВР-252 | ||
nнв, % | ЧР | 92+2 | - | - | |
ВЗЛЕТНЫЙ | 92+2 | 93 + 1 | 88 + 1 | ||
ОГР. ВЗЛ | 92+2 | - | - | ||
НОМИН. И КРЕЙС. | 95 + 2 | 95 + 2 | 90 + 2 | ||
МАЛЫЙ ГАЗ при 1-м двигателе | 35-55 | 45 + 8 | 45 + 8 | ||
МГ при 2-х двиг. | 55 + 10 | 55 + 10 | 60 + 10 | ||
В полете на переменных режимах понижение (до 30 сек) | |||||
На режимах 2 КР и выше повышение (до 10 сек) | 98 (до 8 сек) | ||||
Ниже 2 КР | - | ||||
На ВЗЛ от одного двиг (до 3 сек) | - | - | |||
Рм, кгс/см2 | Колебание | + 0,15 | + 0,3 | + 0,15 | |
На МГ, не менее | 0.5 | ||||
На всех режимах, кроме МГ | 3,5 + 0,5 | ||||
В полете при скольжении | 2,5 до 30 сек | ||||
С правым скольжением | 2,0 до 1 с | ||||
Аварийный сигнал (кроме МГ) | 1,3 | ||||
При Тм –15 –40 оС | до 5,0 | ||||
Тм, оС | Допустимая для запуска | - 40 | |||
Мин.доп для выхода выше МГ | - 15 | ||||
Мин.доп для длит. работы 5 мин | +30 | ||||
Макс доп | +90 | ||||
Рекомендуемая | 50-80 | 40-85 | 40-80 | ||
Аварийный сигнал | +100 | ||||
Расход масла | Не более 0,1 л/час | ||||
Доп время непрерывной работы на ВЗЛ от 2 –х двигателей | 30 мин 2 раза за ресурс | ||||
От 1-го двигателя | 60 мин 1 раз за ресурс | ||||
Конструкция главного редуктора ВР-14
Главный редуктор представляет собой отдельный агрегат, в состав которого входят:
-корпус вала винта;
-корпус редуктора;
|
-поддон;
-передняя крышка;
-вал несущего винта;
-основной механизм редуктора;
-муфты свободного хода (2 шт.);
-приводы агрегатов;
-коробки приводов (2 шт.);
-масляная система редуктора.
Корпус редуктора в верхней части имеет снаружи силовой пояс с пятью фланцами для крепления подредукторной рамы и фланец для соединения с корпусом вала НВ. В нижней части корпуса редуктора имеется фланец для установки поддона. К переднему фигурному фланцу корпуса редуктора крепят переднюю крышку корпуса. На боковой поверхности корпуса ввернут штуцер для установки датчика давления масла ИД-8 и сигнализатора давления МСТВ-2,5. По обеим сторонам корпуса имеются фланцы для крепления боковых крышек приводов.
Редуктор установленный на подредукторную раму.
Корпус вала несущего винта в верхней части имеет фланец для крепления направляющей автомата перекоса.
В задней части корпуса вала несущего винта расположены фланцы для крепления кронштейна гидроусилителей и кронштейна рычага общего шага автомата перекоса. В боковое отверстие корпуса вала ввернут суфлер, сообщающий внутреннюю полость картера редуктора с атмосферой.
Поддон редуктора установлен в нижней части картера, одновременно является масляным баком. В верхней части поддон имеет фланец для крепления к корпусу редуктора и внутренний фланец для установки сетчатого фильтра. Внутри поддона отлита фигурная стенка с отверстиями, отделяющая полость с нагретым маслом, сливающимся из картера редуктора, от полости холодного масла. В поддоне имеется колодец для установки масляного фильтра.
|
В нижней части поддона имеется фланец для крепления масляного агрегата редуктора. Справа на боковой поверхности поддона имеется фланец для крепления заливной горловины. Для контроля уровня масла в редукторе на заливной горловине установлено масломерное стекло. Кроме того, на поддоне имеются отверстия для установки магнитных пробок (3 шт.), датчиков температуры масла П-1 (2 шт.) и фланец с отверстием для крепления патрубка подвода масла из маслорадиаторов.
Механизм редуктора состоит из цилиндрической передачи I ступени, конической передачи II ступени и дифференциально-замкнутой передачи III ступени редуктора (привод вала несущего винта).
Передача на вал несущего винта осуществляется через три ступени редукции: первую, вторую и третью.
Первая ступень редукции передает вращение от двух двигателей через муфты свободного хода (обгонные муфты) и шестерни на цилиндрическую шестерню с косыми зубьями.
Вторая ступень состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями.
Третья ступень является дифференциальной, замкнутой, в которой три шестерни составляют дифференциал (все три звена вращающиеся), а еще три шестерни составляют замыкащую цепь дифференциала.
Суммарное передаточное отношение трех ступеней составляет 0,0128, что дает возможность получить на валу несущего винта частоту вращения 192 об/мин, если на входе в редуктор 15000 об/мин.
Передача на хвостовой винт осуществляется через первую и вторую ступени редукции (общими с передачей на несущий винт) и через дополнительную повышающую ступень из двух конических шестерен со спиральными зубьями.
Приводы редуктора к агрегатам выведены на переднюю и заднюю части, на левую и правую стороны корпуса редуктора.
На корпусе редуктора с левой и правой сторон выполнены коробки приводов.
На левой стороне редуктора, установлены:
- два генератора переменного тока СГС-40ПУ(одно из основных отличий от редуктора ВР8 – наличие двух генераторов, у ВР8 он один)
- два датчика Д-1 (Д-1М) – на указатель nНВ и САРПП(Система автоматической регистрации параметров полета )
- гидронасос НШ-39М основной гидросистемы
- суфлер (сверху на корпусе вала НВ).
На правой стороне редуктора, установлены:
- воздушный компрессор АК-50Т1
- гидронасос НШ-39М дублирующей гидросистемы и дополнительный привод (заглушен)
- заливная горловина с мерным стеклом
- датчик РМ ИД-8 – на указатель, и сигнализатор РМ МСТВ-2,5 – на САРПП.
Снизу:
- маслофильтр
- маслоагрегат
- три магнитные пробки (пробки-сигнализаторы ПС-1)
- приемник температуры П-1.
Спереди – привод вентилятора.
Сзади – тормоз трансмиссии и привод хвостового вала трансмиссии рулевого винта.
Привод к агрегатам редуктора осуществляется:
а) привод вентилятора от цилиндрической зубчатой шестерни 34 через цилиндрические шестерни 35, 36, 37 и 38;
б) привод к генератору от цилиндрической шестерни приводов через цилиндрические шестерни 20, 21 н конические 22 и 23;
в) приводы на левый борт редуктора от цилиндрической шестерни 20 привода масляного агрегата через конические шестерни 24 н 25 на набор цилиндрических шестерен 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 и 33;
г) приводы на правый борт редуктора от цилиндрических шестерен 18,19 через конические шестерни 16 и 17 на набор цилиндрических шестерен 12, 13, 14, 15.
Кинематическая схема редуктора.