Основные технические данные маслосистемы




 

Применяемое масло Б-3В

Емкость маслосистемы, л 49

Заправка главного редуктора, л 39

Несливаемый остаток масла, л 5

Расход масла, л/ч не более 0,1

 

Маслосистема редуктора.

1– отсек охлажденного масла; 2 – отсек горячего масла; 3 – горловина для заливки

масла; 4 – стекло масломерное; 5 – маслонасос нагнетающий(ступень); 6 – фильтр; 7 – клапан редукционный; 8 – маслонасос откачивающий; 9 – маслорадиатор; 10 – вентилятор; 11 – сетка; 12 – суфлер; 13 – датчик давления; 14 – датчик температуры; 15 – пробка магнитная; 16 – шланг слива масла

 

 

Маслосистема редуктора — автономная, открытая, с принудительной циркуляцией масла. Маслосистема включает следующие агрегаты: масляный агрегат, фильтр тонкой очистки, суфлер, воздушно-масляные радиаторы (2 шт.), фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1, датчик давления масла ИД-8, сигнализатор давления МСТВ-2,5C, датчик температуры П-1, магнитные пробки (3 шт.), система внутренних каналов редуктора с жиклерами и форсунками, трубопроводы.

 

Система смазки внешняя

 

Масляным баком системы является поддон редуктора. Масло заливается через заливную горловину с фильтром. Для контроля за уровнем масла на горловине установлено масломерное стекло с рисками, против которых выполнены надписи “Полно” и “Долей”.

Уровень масла должен быть по верхнюю риску «Полно» минус 0,5 см.

 

 

Масляный агрегат редуктора — шестеренчатого типа, устанавливается в нижней части поддона и состоит из трех секций насосов (одна нагнетающая и две откачивающие) и редукционного клапана. Он обеспечивает повышение давления масла, подаваемого на смазку, и перекачку масла из отсека горячего масла в отсек охлажденного масла через воздушно-масляные радиаторы.

 

Для регулирования давления масла в нагнетающей магистрали редуктора в корпусе нагнетающей секции маслоагрегата установлен редукционный клапан. При увеличении давления в нагнетающей магистрали выше настроечного он перепускает часть масла на вход в нагнетающую секцию.

Маслоагрегат состоит:

а) из магниевого корпуса, в котором монтируются шестерни нагнетающей ступени насоса и редукционный клапан. Редукционный клапан тарельчатого типа с плавной регулировкой давления в системе, путем поджатня пружины клапана регулировочным винтом;

б) из двух магниевых корпусов, разделенных стенкой, в которых монтируются шестерни откачивающих ступеней насоса.

 

Маслофильтр тонкой очистки предназначен для очистки масла, подаваемого на смазку деталей редуктора, от механических примесей и установлен в расточке передней части поддона. Степень фильтрации не более 0,063 мм.

 

 

Магнитные пробки предназначены для улавливания магнитных частиц, попадающих в масло. Устанавливаются в гнезда, выполненные в поддоне.

Суфлер предназначен для сообщения внутренней полости редуктора с атмосферой, крепится к фланцу корпуса вала винта слева по полету.

Фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1 предназначен для выдачи электрического сигнала на желтое табло СТРУЖКА ГЛ. РЕДУКТ. при появлении металлической стружки в масле в откачивающей магистрали.

 

Фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1:
1 - корпус; 2- перепускной клапан; 3 - сетчато-щелевой фильтр; 4, 12 - стаканы; 5 колпачок пластмассовый, 6 - пружина; 7 - гнездо; 8 - втулка;.9 - магнит; 10 - пластины фильтра; 11 - обратный клапан; 13 – защелка
включает: корпус 1, сетчато-щелевой фильтр 3, перепускной клапан 2, обратный клапан 11, колпачок-крышку 5 и штуцера входа и выхода.

 

Примечание. На редукторах выпуска с 01.01.90 г. в гнезда поддона редуктора установлены три пробки-сигнализатора ПС-1. При замыкании магнита и токопроводящего кольца проб сигнализатор выдает электрический сигнал на табло СТРУЖКА ГЛ. РЕДУКТ.

Воздушно-масляный радиатор (BMP) предназначен для охлаждения масла, выходящего из двигателя и главного редуктора ВР-14. На вертолете устанав­ливаются два BMP, каждый из которых имеет секции охлаждения масла систе­мы двигателя и редуктора.

Правый и левый радиаторы взаимозаменяемы. Для соединения радиатора с подводящим и отводящим маслопроводами крышкам приварены по два штуцера с разных сторон. При этом на штуцера, к которым не подходит трубопровод, установлены заглушки.

Основные данные ВМР:

· Охлаждающая поверхность по воздуху:

o - секции охлаждения масла для двигателя............................................. 2,76 кв.м

o - секции охла:кдения масла для редуктора............................................. 1,84 кв.м

· Количество трубок:

o - в секции охлаждения масла для двигателя............................................. 12

o - в секции охлаждения масла для редуктора............................................. 18

· Максимальное давление масла на входе............................................... 2 кгс/кв.см.

· Давление тарировки пружины терморегулятора........................... 2,5 кгс/кв.см.

· Максимальная температура масла на входе в радиатор................... 120 °С

· Температура масла на выходе из радиатора, при которой происходит полное закрытие термоклапана......................................................................................................... 65 ± 5 °С

· Вместимость радиатора:

o - секции охлаждения масла для двигателя........................................... 2,2 ± 0,2 л

o - секции охлаждения масла для редуктора........................................... 1,5 ± 0,2 л

 

Воздушно-масляный радиатор выполнен из алюминиевого сплава. Каждая секция радиатора состоит из корпуса, сот, крышек входа и выхода масла, термостатического клапана.

Соты набраны из горизонтально расположенных плоских трубок, соединенных с гофрированными пластинами. Сот секции двигателя набран из 12, а секции редуктора - из 18 плоских трубок с внутренними лабиринтными ходами и внешними гофрированными пластинами, что увеличивает теплоот­дачу и жесткость сотового блока. Все трубки размером 4х160х255 мм разделе­ны пополам перегородками, плоскость которых перпендикулярна направле­нию охлаждающего потока воздуха, что позволяет получить сот из двух блоков с размерами трубок 4х80х255 мм, соеди­ненных между собой малой крышкой-коробкой.

Термостатический клапан предназначен для предохранения трубок маслорадиатора от действия повышенного давления и для ограничения максимальной температуры масла Поступательное движение штока клапана происходит под действием сил, возникающих в результате расширения термомассы при повышении температуры.

 

При температуре масла +60 °С и выше отверстие клапана полностью перекрыто, при этом горячее масло целиком проходит через охлаждающие элементы радиатора. При температуре масла ниже +60 °С клапан

приоткрывается, перепуская часть масла мимо охлаждающих элементов.

 

 

При работающих двигателях венти­лятор силовой установки подает поток охлаждающего воздуха, который проходит между трубок, отбирая тепло у масла, движущегося зигзагообразно внутри всех трубок первого блока одновременно из полости входа к малой крышке-коробке и затем через все трубки второго блока секции в полость выхода, омывая термостатический клапан. При повышенном давлении масла на входе BMP при достижении расчетного перепада давлений грибковый "клапан открывается, сжимая редукционную пружину, и масло с входа BMP через шунтирующую трубку поступает к штуцеру выхода, предотвращая охлаж­дающие трубки от повышения давле­ния.

По мере прогрева масла грибообразный клапан прикрывается от сов­местного воздействия расширяющейся при нагреве таблетки и редукционной пружины при падении вязкости и давления масла на входе BMP, что приводит к увеличению циркуляции масла через охлаждающие трубки и соответствующему уменьшению потока масла через шунтирующую трубку.

Сливные краны 637600А располо­жены на поперечной противопожарной перегородке со стороны редукторного отсека. Кран состоит из корпуса, тарел­ки со штоком, гайки, рукоятки с храпо­виком и пружиной. Жесткие трубопро­воды маслосистемы изготовлены из материала АМц-М и имеют ниппельные соединения. Гибкие шланги имеют хлопчатобумажную оплетку.

Работа маслосистемы. Охлажденное масло из холодного отсека главного редуктора забирается нагнетающей секцией масляного агрегата и под давлением через фильтр тонкой очистки подается по каналам к форсункам и жиклерам на смазку зубчатых колес и подшипников редуктора. Нагревшееся масло после смазки деталей редуктора стекает в его нижнюю часть и через сетчатый фильтр поступает в горячий отсек поддона, откуда двумя откачивающими секциями маслоагрегата по шлангам подается в воздушно-масляные радиаторы на охлаждение. Охлажденное в маслорадиаторах масло по трубопроводу поступает в холодный отсек поддона редуктора.

 

Контроль за температурой масла в системе осуществляется термометром ТУЭ-48, датчик П-1 установлен в холодном отсеке поддона. Давление масла в нагнетающей магистрали измеряется манометром из комплекта трехстрелочного индикатора ЭМИ-3РВИ, датчик ИД-8 установлен на корпуса редуктора. При снижении давления масла до 2,5 кгс/см2 сигнализатор МСТВ-2,5C выдает сигнал в САРПП.

 

 

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Муфта свободного хода (МСХ) служит для обеспечения режима самовращения несущего винта и отключения от двигателя от главного редуктора в случае отказа двигателя.
МСХ отсоединяет двигатель от редуктора, если обороты двигателя будут меньше числа оборотов входного вала редуктора. Благодаря муфте свободного хода на режиме самовращения несущий винт не вращает двигатель, в противном случае тормозящий момент двигателя сделал бы режим самовращения невозможным. Невозможен был бы также полет вертолета на одном двигателе в случае отказа второго.
Муфты свободного хода устанавливаются на входе всех главных редукторов вертолетов. Муфты свободного хода называют иногда обгонными, так как они позволяют ведомому валу "обгонять" ведущий.

Роликовая муфта свободного хода:
а- работа муфты; б, в-устройства для безударного включения; 1- обойма; 2-ролики; 3- звездочка; 4-сепаратор; 5, 6- пружины; 7- втулка;8 - шайба; 9 - кольцевой замок
, а) состоит из звездочки 3, соединенной с главным валом, обоймы 1, соединенной с входным валом редуктора, сепаратора 4 с роликами 2. Работа такой муфты заключается в следующем.
При повороте главного вала звездочка 3 зажмет (заклинит) ролики 2 между своими выступами и обоймой 1 и будет вращать обойму. Двигатель при этом передает вращение валу главного редуктора. Если число оборотов двигателя в полете упадет, то несущий винт, вращаясь на режиме самовращения или от другого двигателя, будет обгонять ведущий вал двигателя и поворачивать относительно него обойму. В этом случае ролики передвинутся (западут) во впадины звездочки и не будут мешать вращению обоймы.
Достоинством роликовой муфты является безударное включение, ибо процесс зажатия роликов происходит мягко в самом начале поворота звездочки относительно обоймы. Однако это достоинство может пропасть в зимнее время ввиду застывания смазки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: