Выбор конструктивно-силовой схемы крыла, подбор параметров расчетного сечения




Выбор профиля расчетного сечения крыла

Расчетное сечение – , значит сечение расположено в корне крыла.

Относительная толщина профиля расчетного (корневого сечения) сечения . Из работы [5] выбирается несимметричный профиль, соответствующий по толщине рассматриваемого типа самолета, и составляется таблица 1. Подобранный профиль вычерчивается на миллиметровой бумаге в масштабе 1:10 (см. приложение 2).

 

Таблица 1

Х% Увтабл, % Унтабл, % Yв, мм Yн, мм h, мм
  0.0 0.0      
1.25 3,07 -1,79 105,91 -61,76 167,67
2.5 4,17 -2,48 143,86 -85,56 229,42
5.0 5,74 -3,27 198,03 -112,82 310,85
7.5 6,91 -3,71 238,4 -128 366,4
  7,84 -3,98 270,48 -137,31 407,79
  9,27 -4,18 319,81 -144,21 464,02
  10,25 -4,15 353,62 -143,18 496,8
  10,92 -3,98 376,74 -137,31 514,05
  11,25 -3,75 388,13 -129,38 517,51
  11,25 -3,25 388,13 -112,13 500,26
  10,53 -2,72 363,28 -93,84 457,12
  9,30 -2,14 320,85 -73,83 394,68
  7,63 -1,55 263,23 -53,48 316,71
  5,55 -1,03 191,48 -35,54 227,02
  3,08 -0,57 106,26 -19,66 125,92
  1,67 -0,36 57,61 -12,42 70,03
  0,16 -0,16 0,552 -0,552 1,104
           

Подбор параметров сечения (ориентировочный расчет)

Определение нормальных усилий, действующих на панели крыла

Ориентировочный расчет произведен в программе MathCAD (см. приложение 3).

Для последующих расчетов будем считать положительными направления Mизг, и QΣ в расчетном сечении (рис. 1).

 

Рис. 1

 

Пояса лонжеронов и стрингеры с присоединенной обшивкой воспринимают изгибающий момент Мизг. Усилия, нагружающие панели, можно определить из выражения

 

,


где F – площадь поперечного сечения крыла, ограниченная крайними лонжеронами; B – расстояние между крайними лонжеронами (рис. 2).

 

Рис. 2

 

Для растянутой панели усилие N принимаем со знаком «плюс», для сжатой – со знаком «минус».

На основе статистических данных в расчете принимаем усилия, воспринимаемые полками лонжеронов . Значения коэффициентов α, β, γ зависят от типа крыла. Возьмем значения коэффициентов для кессонного типа крыла: , , .

Определение толщины обшивки

Толщину обшивки δ для растянутой зоны определяем по четвертой теории прочности:

 

,

 

где σВ – напряжение предела прочности материала обшивки; γ – коэффициент, зависящий от типа крыла, принятый 0.1 в нашем случае. Для сжатой зоны толщину обшивки принимаем равной

Определение шага стрингеров и нервюр

Шаг стрингеров и нервюр выбираем с таким расчетом, чтобы поверхность крыла не имела недопустимой волнистости.

Для расчета прогибов обшивки считаем ее свободно опертой на стрингеры и нервюры. Наибольшее значение прогиба достигается в центре рассматриваемой пластины

 

 

где – удельная нагрузка на крыло; – цилиндрическая жесткость обшивки.

Расстояние между стрингерами и нервюрами следует подбирать таким образом, чтобы Значение коэффициента d=0.010 выбираем из справочника [10], модуль упругости материала E примем .

Число стрингеров в сжатой панели , где B0 – длина дуги обшивки сжатой панели.

Количество стрингеров в растянутой зоне уменьшаем на 20%. Расстояние между нервюрами .

Определение площади сечения стрингеров

Площадь сечения стрингера в сжатой зоне в первом приближении

 

 

где σкр.стр. – критическое напряжение стрингеров в сжатой зоне (в первом приближении σкр. стр.=0,5…0,6σВ).

Площадь сечения стрингеров в растянутой зоне


 

где σВ – предел прочности материала стрингера при сжатии.

Для расчетов в программе REDUC.EXE будем использовать характеристики стрингеров взятых из справочника согласно ГОСТ.

 

 

 

 


Определение площади сечения лонжеронов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: