Настоящие методические указания рассчитаны на студентов заочного отделения фармацевтического факультета медицинской академии.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ»

 

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ФИЗИОЛОГИЯ

С основами анатомии человека

 

методические указания для студентов

заочного отделения фармацевтического факультета

 

 

Кемерово

 

Чичиленко М.В. – профессор кафедры нормальной физиологии КемГМА, д.м.н. Физиология с основами анатомии (методические указания для студентов заочного отделения фармацевтического факультета). – Кемерово, 2012. – 109 с.

 

Настоящие методические указания содержат программу по нормальной физиологии, учебный план, описание лабораторных работ, рекомендации по подготовке к занятиям, требования к оформлению контрольных работ и контрольные задания для студентов, а также перечень вопросов для подготовки к экзамену и список рекомендованной студентам литературы.

Данные методические указания предназначены для студентов заочного отделения фармацевтического факультета.

 

Утверждено методическим советом КемГМА 20.12.2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................ 4

ВИДЫУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………………………………………6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.......................... 8

ВОПРОСЫДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ....................................................... 9

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО КУРСУ ФИЗИОЛОГИИ......................................................................... 16

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ.................................................................................................................. 40

ТЕСТЫИ ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………….. 61

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ................................................................... 68

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ......................................... 69

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1............................................................................................................. 70

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2............................................................................................................. 90

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ.................................................................................. 111

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ........................................................................... 115

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................... 116

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания рассчитаны на студентов заочного отделения фармацевтического факультета медицинской академии.

В методических указаниях представлен материал по всем разделам физиологии с основами анатомии человека согласно требованиям ЕГС по специальности 060108 «Фармация» и в соответствии с действующей программой.

«Физиология с основами анатомии человека» – фундаментальная дисциплина, занимающая особое место в системе высшего фармацевтического образования, обеспечивая будущему специалисту-провизору возможность выбора оптимальных лекарственных средств из огромного и стремительно нарастающего их количества. Настоящие методические указания помогут студентам, начинающим профессиональный путь провизора, сформировать целостное представление о строении и функционировании организма человека в гармонии с самим собой и единстве с внешней средой.

Общепризнано, что любое лекарственное средство, несмотря на самую высокую эффективность в отношении патологического процесса, является для организма человека ксенобиотиком (греч. ксенос – чужой, биос – жизнь), т.е. чужеродным, следовательно, может не помочь, а навредить больному. Поэтому очень важно понимание того, как отреагируют на лекарственное средство не только конкретные «мишени» – пораженные патологическим процессом клетки, ткани и органы, но другие физиологические системы, и организм в целом, так как все системы функционируют в единстве согласно различным вариантам информационного взаимодействия и принципам системного регулирования.

Реакции физиологических систем на лекарственные средства определяют показания и противопоказания к выбору и назначению наиболее оптимального из них в каждом конкретном случае. В аннотации к любому лекарственному препарату присутствует графа «Противопоказания», где перечислены ограничения в связи с различными заболеваниями, возрастом, состоянием иммунитета, барьерных механизмов и многие другие (зачастую их значительно больше, чем собственно «показаний» к применению). Провизор, не обладающий достаточно глубокими знаниями о функционировании жизненно важных систем в норме, не понимающий сущности рекомендаций и предостережений аннотации, не сможет проконтролировать правильность выписки рецепта, рекомендовать адекватную замену при отсутствии назначенного лекарства, обеспечить аптеку необходимым востребуемым ассортиментом.

Все вышеизложенное требует от провизора серьезного знания своей специальности и высоко профессионального мышления, которое формируется на основе добросовестного и заинтересованного обучения, начинающегося с освоения фундаментальных дисциплин.

 

 

Цель курса – преподавание студентам знаний и навыков, необходимых для обучения на последующих кафедрах, подготовка медицинского работника фармацевтического профиля и повышение общемедицинской эрудиции специалиста.

 

Студенты должны знать:

- общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма;

- конкретные механизмы функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем организма;

- механизмы регуляции и саморегуляции физиологических параметров;

- сущность методик исследования различных функций здорового организма, которые широко используются в практической медицине.

 

Студенты должны уметь:

- работать с учебной, учебно-методической, справочной и научной литературой;

- выполнять лабораторные работы, защищать протокол проведенного исследования;

- выделять главное и второстепенное в общем потоке информации, применять полученные знания при решении тестовых заданий и ситуационных задач.

- оценивать и объяснять информационную значимость различных показателей (констант) и закономерностей регуляции.

 

Студенты должны овладеть компетенциями:

- находить и анализировать информацию из различных источников;

- понимать результаты экспериментальных исследований и наблюдений;

- использовать методы критического анализа различных теорий;

- находить и демонстрировать связи между дисциплинами;

- принимать самостоятельные решения и аргументировать их;

- работать в группе;

- владеть знаниями здоровьесбережения и соблюдать нормы здорового образа жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: