Имам Ахмад Ибн Ханбаль (ум. 241 г.х.)




Муджахид Ибн Джабр (ум. 103 г.х.)

Сказал Муджахид в тафсире «аль-Истиуа»: «Истакарра (утвердился», см. «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 1/502

Абдуллах Ибн аль-Мубарак (ум. 181 г.х.) и последовавшие за ним многие ученые

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Амр ат-Таляманки:

«Сказал Абдуллах Ибн аль-Мубарак и множество ученых кто последовали за ним - аль-истива на Троне смысл этого - истакарра (утвердился), и это слово Ибн Кутейбы" см. "Шарх хадис ан Нузуль, 390

Шейх уль Ислам Ибн Теймия

Передает шейх уль Ислам Ибн Теймия во многих местах слова имамов о толковании аль-Истива как аль-Истикрар, аргументируя ими, и никак не заявляя об их ошибочности см. «аль-Фатауа», 5/519, «Баян Тальбис аль-Джахмия», 6/401, 8/403, «Шарх хадис ан-нузуль», 390-391, и др.

Шейх Абдуль Азиз Ибн Баз

Спросили шейха Ибн База

هل يقال: استقر على العرش؟ «Говорится ли: «Утвердился на Троне?»

Шейх ответил:

فأجاب: نعم، ما في مانع، استوى... استقر... ارتفع هذه كلمات سلفية. «Да, нет никакого препятствия. Истава, истакарра, иртафаа – всё это выражения саляфов»

См. «Шарх аль-васитыя»

 

Сказал также шейх Ибн Баз:

فالاستواء معلوم المعنى وهو العلو والاستقرار

«И аль-Истива известно, и это Возвышенность и Утверждение (Аль-Истикрар»

 

Источник: «Танбих аля ахта акадия уарида фи фатх аль Бари», 1/12

 

Шейх Солих аль-Фаузан

Шейх Фаузан также упоминает это во всех своих шархах, см. например «Баян ахта бади аль-Куттаб», 151, «Шарх ан Нуния», и др. примечание от абу АбдуЛлаха)

 

 

Это первый масаля этого урока, первый вопрос этого урока. Что дальше ты понял? Что слово аль-Истиуа значит Возвышение, Вознесение по русски, у него есть три смысла среди которых нет разногласий – «Саада, уа артафа», уа «'Аля», то есть у ахлю сунна уаль джамаа имеется ввиду. Четвертый смысл – «аль-Истакъарра», некоторые приписывают его к смыслу «аль-Истиуа», некоторые опровергают это, и более правильно, то что у слова «аль-Истиуа» всего три смысла – «Саада», уа «Аля», уа «Артафа», что касается такъарра, то он не является смыслом «аль-Истиуа», поэтому мы не говорим что Всевышний утвердился на троне, а говорим Вознесся над троном или «Возвысился над Троном», и не говорим «Утвердился на Троне».

Дальше поехали. Говорит имам абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур ибн Макдиси: «И из тех Качеств или Атрибутов Всевышнего Аллаха, которыми Он описал Сам Себя, и говорит о том что Всевышний описывается этим Качеством Его книга (то есть Къуран говорит о том, что Всевышний описывается Качеством этим), и об этом сообщил Его Пророк, то что Всевышний Аллах вознесся над Его Троном (возвысился над троном), как об этом сообщил Сам Всевышний Аллах. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, ваш Господь Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, после этого Он вознесся над Троном», дальше в другом аяте Сказал: «Поистине, ваш Господь Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном», а также сказал: «Он Тот, Который вознес небеса без опор, которые могли бы вы видеть, после того, как Он вознес небеса, Он вознесся над Троном», в другом аяте из суры «аль-Фуркъан» Сказал: «После этого Он вознесся на Трон, Милостивый, Аллах Тот Кто создал небеса и землю, и то, что между ними за шесть дней, а потом вознесся над Троном», (и последний седьмой аят в Къуране), Сказал: Он Тот, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном». То есть в семи местах Къурана содержится утверждение того, что Всевышний Аллах вознесся над Троном. И можете себе отметить, что в шести из этих мест Всевышний говорит «сумма истауа аль-арш» (потом Он вознесся над Троном) и только лишь в одном месте, в суре «аль-Фуркъан» в 69 аяте «сумм истауа гъейб», Говорит «ар-Рахману аль аль-арш истауа» в суре Та-ха 5 аят, то есть в шести местах Всевышний везде говорит «сумм истауа аль-арш», а в суре Та-ха в 4 аяте, в одном единственном месте Он говорит «ар-Рахману аль аль-арш истауа», то есть» Милостивый над Троном вознесся», то есть менят способ преподнесения этого Атрибута.

Говорит: «Эти семь мест в Къуране, в которых Всевышний сообщил, Преславен Он, то что Он вознесся на Трон». Вопрос, какая разница между «аль-Истиуа» и «аль-Улю». Между тем что Всевышний вознесся над Троном и между тем, что он Возвышенный (Всевышний Аллах Возвышенный, Великий), какая разница между двумя этими качествами? То есть качество вознесение над Троном – первое качество «аль-Истиуа» и второе качество «аль-Улю» - Возвышенность, какая разница между ними? Разница между ними в том, что «аль-Истиуа», то есть Возвышение над Троном более частное понятие, чем Возвышение, и Истиуа явялется одним из доводов того, что Аллах Всевышний Возвышен. То есть когда уляма доказывают то, что Всевышний Возвышен и находится высоко, один из доводов, который они приводят, те аяты и хадисы в которых приходит то, что Всевышний Вознесся над Троном. Поэтому мы говорим то, что разница между ними какая, то что «аль-Истиуа аль аль-Арш», то есть вознесение над Троном более узкое понятие, чем Возвышенность «'Улю» и это одна из составных частей, когда приводят довод, о том что Всевышний Аллах Возвышен над его творениями. (запишите себе разницу между «аль-Истиуа» и «аль-Улю», то что «аль-Истиуа» более частное понятие и это один из доводов «аль-Улю», Возвышение над Троном один из доводов Возвышенности Всевышнего Аллаха).

Что касается доводов на это, то мы с вами привели 7 аятов и доводами из Книги Всевышнего Аллаха, где Он утверждает то, что Он Вознесся над Троном и больше нигде в Къуране не утверждается этого, только в этих семи аятах, что касается сунны, то о том, что Всевышний Вознесся над Троном приходят два хадиса и нет у них третьего,в этой книге они не приводятся, поэтому необходимо записать. Первый хадис приводит имам ан-Насаи в своем тафсире от Абу Хурейры (радияЛлаху анху) с хорошим иснадом. Говорит Абу Хурейра: «Однажды взял Пророк (салаЛлаху алейхи уа салям) меня за руку и сказал: «О Абу Хурейра, поистине, Всевышний Аллах создал небеса и земли и то, что между ними за шесть дней и после этого вознесся над Троном».

 

 

И второй хадис Къатады анна ибну Ну`мана, со слов сподвижника, которого звали Къатада ибну Ну`ман,с достоверным иснадом в книге «ас-Сунна» у имама аль-Халляля, то, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалям) сказал: «После того, как Всевышний закончил свое творение, Он Вознесся над Троном».

То есть это то что ты должен запомнить, то что доводов на то что Всевышний Вознесся на Трон из Къурана 7 аятов, и из сунны всего лишь два хадиса и нет на это третьего, один с хорошим иснадом, другой с достоверным иснадом.

 

Теперь следующее мас'аля, глагол «Истауа» в арабском языке приходит в четырех положениях, которые можно объединить в два больших блока:

- первый блок «мукъайат», то есть если слово «Истауа» приходит не само по себе, а с какой-либо частицой, либо «'аля», либо «иля», либо «уау», так вот что касается «мукъайат», когда слово «Истауа» приходит с какой-либо частицой, то они бывают трех положений в арабском языке, в том числе и в контекстах Къурана. Если приходит слово «Истауа» с частицой «Иля», то есть «сумма истауа иля сама», - «и потом Он направился к небесам», то перевод слова «Истауа» в этом случае будет «къасада» - «Направился». Если «Истауа» приходит с частицой «иля», «Истауа иля шей ин», то это что? В смысле «Къасада». «Къасада» это что? То есть направился к этой вещи, не означает, что «Он Возвысился над ней», а означает «Направился к этой вещи» или «Принялся за эту вещь», и в данном положении это слово в Къуране приходит в двух местах в суре Бакъара, 29 аяте, Всевышний говорит: «Он тот, который создал для вас, то что на земле, а затем направился к небесам (или затем занялся созданием небес, или затем занялся усовершенствованием небес)». И в суре «Фуссилят», 11 аят, где Всевышний говорит: «И тогда он направился к небесам, а они еще тогда были дымом(то есть Всевышний направился к ним, а они были дымом) и сделал их такими небесами, которые мы сейчас видим». Это в двух местах. Это первое положение глагола Истауа в арабском языке, если приходит с частицей «Иля».

-второе положение, если приходит с частицой «'аля», «Истауа аля, аль аль-Арш!, тогда означает «саада уа аля уа иртафаа», как мы уже записали, то есть «Возвысился над этой вещью», в первом случаи если мы говорим «Истауа иля сама», например «Направился к небесам», (мы не говорим «Возвысился») или «занялся небесами», а если мы говори «Истауа аля уже с частицой «аля», «Истауа аль аль-Арш», тогда не говорим «Направился к Трону», а говорим «Возвысился над Троном», такой перевод его в арабском языке, если приходит он с частицой «аля». В скольких местах приходит слово «Истауа» с частицой «аля» в Къуране, в семи местах приходит с частицой «аля». «Ар-Рахману аля Арши Истауа», тоже с частицой «аля», сказали в семи местах.
-третье положение глагола «Истауа», если приходит с частицой «уау», то есть с буквой «уау» - «Истауа уа», если мы говорим «Истауа уль ма уаль къашаба» -«и стали равны вода и деревяшка» (когда деревяшка всплывает из воды, говорят «истауа уль ма уаль къашаба», то есть вода и деревяшка стали равны между собой) имеется ввиду «ма'а», то есть «стали они вместе», то есть если слово «Истауа» приходит с частицой «уау», то перевод его – «уровнялись», или «стали равны», или «стали вместе», «ма'а» - так переводят его значение в арабскои языке. Это первый большой блог, то есть если слово «Истауа» приходит с какой-то частицой.

И второй блог- это когда приходи мутлак без всего, приходит глагол «Истауа» не связанный не с какой частицой. Как Всевышний сказал: Когда он достиг зрелости и достиг совершенства. То есть если глагол «Истауа» приходит в арабском языке, либо в контексте из Къурана, без какой-либо частицы, то он переводится как «тамма уа камуля», то есть «стал совершенным», стал абсолютным, поэтому не надо переводить «сумма истауа аля Арш» - «и затем Всевышний стал совершенным относительно трона» (например) или» направился к Трону», или «стал равным Трону», этот перевод не будет правильным. Перевод правильный будет «Вознесся над Троном», если «иля», то «Направился», если» уау», то «Стал Равным», а если просто «Истауа» без всяких частичек, то «стамма уа камуля», стал «Абсолютным», «стал Совершенным», это что касается «Истауа» в арабском языке.

Теперь переходим на чтение того, что говорит имам абдуль Гани аль-Макдиси. Говорит: «Передает Абу Хурейра (радияЛлаху йанху), который сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Поистине Всевышний Аллах написал Книгу до, того как Он сотворил творения, и написал Он в этой Книге: Поистине Моя Милость опережает мой гнев» и эта книга находится около Него, над Троном». (Из этого хадиса явно не берется то, что Всевышний Вознесся над Троном, то есть не указано в нем качество «аль-Истиуа» - «Вознесение над Троном», но в нем указывается, то что Всевышний Аллах находится над Троном, и эта книга, в который написано то, что Его Милость опережает Его Гнев, находится около него над Троном. Отсюда ты понимаешь то, что Всевышний Аллах находится над Троном, этот хадис приводят имам аль-Бухари и Муслим). Почему не сказано то, что Имам аль-Бухари и Муслим приводят, потому что, как мы говорили на прошлом уроке, то что имам аль-Макдиси сказал, то что если он приводит хадис, а потом не указывает где он приведен, значит он приводится в Бухари и Муслиме. Этот хадис достоверный.

Следующий хадис очень важный и занимает собой много маса'и, которые необходимо будет быстренько записать. Говорит Уарауа ибн Аббас ибн абд уль-Мутталиб, то что однажды Посланник Аллаха упомянул семь небес и то расстояние между ними (расстояние между этими семью небесами), затем сказал: «А над этими семью небесами находится море, между его дном и между его поверхностью расстояние такое как между одним небом и другим небом (то есть между одним небом и другим, есть определенное расстояние, мы сейчас скажем, что это за расстояние, так вот, глубина этого моря которое над семью небесами, говорит ибн Аббас абд уль-Мутталиб со слов Пророка салаЛлаху алейхи уа ссалям, такая же глубина как расстояние между двумя небесами) после этого над этим морем находятся семь животных. «Уа алька» конкретно- это горный козел, то есть над этим морем находятся семь животных, которые похожи на горных козлов. И говорит: «Между их копытами и между их коленами расстояние такое, как расстояние между двумя небесами (то есть имеется ввиду очень огромные козлы или очень огромные животные, а над их спинами (или на из спинах) держится Трон». И говорит: «И размер этого трона (то есть расстояние между его нижней часть и верхней), такое как между одним небом и другим, а Всевышний Аллах находится над этим Троном». Говорит: «Этот хадис передает Абу Дауд, а также Тирмизи а также Ибну Маджа(здесь некоторые вещи себе нужно отметить: во-первых этот хадис аль-Аббаса ибн абд уль-Мутталиба является очень слабым и недостоверным, по двум причинам: в его иснаде передатчик по имени Абдулла ибн Амиран – это «маджгъуриль айн» вообще неизвестно не известно кто он такой, то есть о нем известно только имя, кто такой «маджгъуриль айн»? Это когда о человеке ничего не известно и не известно вообще такой человек существовал или нет. Почему мы говорим что этот передатчик не существует, потому что тот, которые от него предавал перепутал его имя и назвал его имя неправильно, на самом деле его имя другое, и получился у нас на свете новый передатчик, то есть из-за его ошибки получился у нас новый передатчик Абдулла ибн Амиран, хотя этого человека может быть вообще не существовало. А это человек, который назван этим именем возможно пришел вообще с другим именем и просто перепутали. Поэтому если от передатчика передает только один человек,говорят «маджгъуриль айн» - этот человек неизвестно вообще существовал или нет. Так вот в иснаде этого сообщения Абдулла ибн Амиран – «маджгъуриль айн» - неизвестный человек; вторая проблема то, что этот Абдулла ибн Амиран предает от Ахнаса ибну Къайса, и неизвестно чтобы он что-нибудь от него слышал, поэтому, то что приходит в этом хадисе, мы на это не опираемся, и говорим все это неустановленно, кроме как если есть какие-то другие доказательства. Такой же хадис приходит от Абу Хурейры и он является слабым, у него есть два иснада: в первом иснаде Хасан аль-Басри передает от Абу Хурейры, какого положение этого иснада? Хасан аль-Басри не слышал ничего от Абу Хурейры, соответственно хадис слабый; и вторая цепочка, в ней Маамр ибн Рашид передает от Къатады, какого положение этого иснада? Мы говорим Маамр является крепким передатчиком, Къатада тожке крепкий, но конкретно если Маамар передает от Къаттады, это передача слабая. И такой же еще хадис пришел от Абу Зарра, и этот хадис «мункар»как об этом сказал ибн Джаузи,то есть неправильно переданный хадис, отвергаемый.) То есть Хадис от Ибн Аббаса и ибн абд уль-Мутталиба очень слабый, в нем Абдулла ибн Амиран неизвестный и к тому же неизвестно что бы он что-то слышал от Ахната ибну Къайса, то есть есть прерванность. Второй хадис такой же, передает от Абу Хурейры, этот хадис слабый двумя путями, первый: Хасан аль Басри передает от Абу Хурейры и он не слышал ничего от Абу Хурейры – соответственно иснад прерванный, и второй иснад: в нем Маамр передает от Къаттады и передача Маамра ибн Рашида от Къаттады является слабой, и третий такой же предается от Абу Зарра, и этот хадис «мункар» отвергаемый, непринимаемый.

Все на что мы можем опираться в вопросе расстояние между небесами и т.п., это хадис передаваемый со слов ибн Мас’уда (всего этого в книге нет, так что у себя обязательно это нужно записать). Передается у нас хадис от ибн Мас’уда его слов, а не со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уассаляма), хадис довольно длинный, поэтому мы его зачитывать не будем, но запишем что из слов ибн Мас’уда берется, во первых передает этот хадис имам ат-Дарими и ибну Хузейма и также многие другие, просто эти двое были самыми известными имамами в свое время. Так вот из хадиса ибн Мас’уда, в свою идеологию мы можем взять то, что, во-первых: «расстояние между небесами равно 500 лет пути». Как понять, то есть у нас есть первое небо, закачивается первое небо и его верхняя планка, потом идет второе небо, но ни сразу нижняя часть второго неба прилегает к верхней части второго неба, а между ними есть расстояние, между концом первого неба и началом второго есть расстояние, расстояние это равно 500 лет пути. Что касается хадиса ибн Аббаса ибн абд уль-Мутталиба, в нем написано «это расстояние равно 71 или 72 или 73 года пути» - это неправда, как мы сказали хадис ибн Аббаса ибн абд уль-Мутталиба недостоверный, поэтому, если вы где-нибудь услышите, что расстояние между небесами равно 71 или 72 или 73 года пути, это недостоверно, потому что расстояние между ними 500 лет пути. Этот же самое приходит в хадисе Абу Хурейры, но он слабый и мы не опираемся на этот хадис. А опираемся на хадис ибн Мас’уда, в котором приходит то, что расстояние между небесами 500 лет пути, что это значит? То же самое между вторым и третьим 500 лет. Между третьим и четвертым 500 лет, между четвертым и пятым 500 лет, между пятым и шестым 500 лет, между шестым и седьмым 500 лет, все расстояние равно 500 лет пути. Дальше то, что второе мы берем, то что «расстояние между седьмым небом и между престолом Всевышнего Аллаха, тоже расстояние 500 лет». Отсюда ты берешь из хадиса ибн Мас'уда, то что после седьмого неба идет Престол Всевышнего Аллаха «аль-Курси», между концом седьмого неба и между Престолом 500 лет пути, то есть Престол не прилегает к седьмому небу, это второе убеждение, которое мы берем с хадиса ибн Мас'уда. Третье: «После Престола идет вода», то есть семь небес, затем Престол, затем море, расстояние между Престолом и между этим морем, водой, тоже 500 лет пут, расстояние верхней части воды и между Престолом равно 500 лет пути, что значит 500 лет пути неизвестно, сколько это конкретно неизвестно, какого пути, на лошади, пешком, на верблюде, на самолете, на ракете, то есть неизвестно, сказано просто 500 лет пути. Четвертое убеждение, которое мы берем, то что «Трон располагается над морем», Трон Всевышнего Аллаха располагается над этой водой, сначала Престол, потом вода, потом Трон, Трон не на Престоле, сначала Престол, потом вода, потом Трон. И пятое убеждение которое мы берем из этого хадиса, то что Всевышний Аллах находится над этим Троном и ничего не скрывается от него, из деяний его рабов и «Всевышний Аллах находится над этим Троном» - это пятое, что мы взяли из этого хадиса.

Следующее у себя запишите, то что приходит хадис также от ибн Аббаса, тоже с его слов, первый хадис со слов ибн Мас'уда, теперь хадис еще есть со слов ибн Аббаса, с хорошим иснадом, который приводит имам ат-Табари в своем тафсире, с его слов, не со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям), но хоть это не со слов Пророка(салаЛлаху алейхи уа ссалям), но у него постановление как будто это слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям), потому что ибн Масуд допустим, не мог он знать о том что расстояние 500 лет, кроме как услышал это от Пророка(салаЛлаху алейхи уа ссалям). Так вот ибн Аббас говорит: «Семь небес и семь земель в Руке Милостивого Аллаха подобна как горошина черного перца в руках одного из вас (то есть очень маленькое ничто)». Это с хорошим иснадом, это установлено.

Также из того что у нас установлено, это следующий хадис который приходит со слов ибн Аббаса у аль-Хакима с достоверным иснадом. То что ибн Аббас сказал: «Престол Всевышнего Аллаха это место где Всевышний Аллах держит Свои Стопы, а размер трона не может представить себе никто из творений» (а что касается Престола, то это место где Всевышний Аллах держит Свои Стопы). Это тоже можем взять себе в идеологию, в убеждение. И относительно этого есть единогласное мнение, о том что «Престол» это место где Всевышний Аллах держит Свои Стопы.

 

Теперь, что касается того, что не установлено, что некоторые считают за истину, но это не установлено, пришло со слабым иснадом: первое, то что семь небес по отношению к Престолу подобны семи дирхамам которые кинули на «турс» (турс это щит). То есть семь небес по отношению к Трону на столько мелкие, как подобны семи монетам которые кинули на щит, то есть Трон гораздо больше чем семь небес, вот это вот не установлено, в его иснаде абдуРрахман ибн Зейд ибн Аслям и он слабый, он является слабым, это не достоверно.

Следующее то, что недостоверно, то что Престол по отношению к Трону, как железное кольцо, которое выкинули в пустыне (то есть кольцо если ты выкинешь, то кольцо ничтожно маленькое по сравнению с пустыней). Так вот, пришел хадис, о том, что Престол по отношению у Трону на столько мал, как кольцо по отношению к пустыне, это тоже является недостоверным неустановленным. Почему это приходит со слов Абу Зарра у ибну Джарира, в нем также абдуРрахман ибну Зейд ибну Аслям и он также не слышал ничего от Абу Зарра, то есть вот эти вот хадисы которые приходят «то-то по отношению к тому-то, кольцу или подобно дирхамам выкинутых в щит» это все неустановленно.

Дальше, третье что не установлено, то что «глубина моря равна 500 годам пути», как мы сказали «расстояние между одним небом и вторым небом» это установлено, а то что «глубина самого неба также 500 лет пути и море, которое находится над Престолом тоже 500 лет пути», вот это вот не установлено тоже, это не установлено. Это приходит в хадисе от ибн Аббаса абдуль Мутталиба, этот хадис очень слабый, мы сказали что в его иснаде Абдулла ибн Амира, и он не слышал от Ахнаса ибн Къайса, не смотря на то, что он еще является неизвестным.

И последнее что не установлено в этой главе, это упоминание «горных козлов», это тех животных которые держат Трон, это не установлено. Это не является достоверным, то есть не нужно себе брать в акъыду, то что «8 животных держат трон Всевышнего Аллаха», это не является достоверным.

 

То есть «расстояние между небесами установлено», то что «после небес идет Престол потом море потом Трон» это установлено, то что «на Престоле Всевышний Аллах держит Свои Стопы» это установлено, то что «Всевышний над Троном» установлено, «расстояние между небесами» не установлено, то что «семь небес по отношению к Трону как семь дирхамов выкинутых на щит», не установлено, и то что «Престол по отношению к Трону как железное кольцо выкинутое в пустыне», не установлено, упоминание горных козлов не установлено и «глубина каждого неба, то что 500 лет» тоже не установлено.

(Дальше, когда вы будете изучать книги это к вам придет на столько в запутанном состоянии, и отличить одно от другого, что установлено, а что нет, будет очень сложно, поэтому если у вас такой тафсир будет на бумажке записан, то вам в этом разобраться будет гораздо легче инщаАллах, поэтому я сначала не хотел этого делать, потом для того чтобы фаида была, решил продиктовать).

Теперь у себя также запишите, что первый из тех, который называл себя мусульманином и отверг то, что Всевышний вознесся над Троном, то есть первый кто отверг, то что Всевышний Вознесся над Троном, был человек по имени аль Джаад ибну Дирхам, все Сыфаты отверг человек по имени аль Джаад ибну Дирхам. И пришла история о том что человек по имени Халид ибн Абдилля аль Къасри казнил его во время праздничной проповеди, когда делал проповедь в день жертвоприношения он сказал: «О вы люди приносите жертву, поистине сегодня жертвенный день, а я сегодня принесу в жертву Джаада ибну Дирхама». И слез со своего минбара и зарубил его прямо под своим минбаром, после хутбы, потому что он заявлял то, что Всевышний не разговаривал с Мусой и т.д. и то, что он не взял Ибрахима своим любимцем, за это его зарубил, но эта история является слабой, многие ее приводят, я ее привел здесь для того чтобы сказать, что она является слабой. У нее есть два пути, у нее есть два иснада, в первом иснаде два неизвестных передатчика и плюс один слабый передатчик, то есть этот хадис считается очень слабый, этот иснад считается очень слабым, и второй иснад тоже очень слабый, поэтому один иснад не подкрепляет второй и эта история не подтверждена и является слабой, то что Халид ибн Абдилля аль Къасри принес в жертву Джаада ибну Дирхама, вот дело не закончилась на Джаад ибну Дирхаме, после него эту идею взял человек по имени аль Джахм ибну Сакуан лидер джахмитов, от него произошло течение джахмитов, «аль-джахм»- «джим», «ха», «мим», аль Джахм ибну Сафуан, глава джахмитов, сам он был из города Самаркъанд, знайте что глава джахмитов родился в Самаркъанде, также как глава матуридитов родился либо в Бухаре либо в Самаркъанде, то есть тоже на территории нынешнего Узбекистана. Некоторые из уляма передают единогласное мнение того, что джахмиты являются неверующими, однако достоверно, более правильно то, что в этом вопросе есть некоторые разногласия. То есть, некоторые из ученых говорят то, что они не неверующие, но подавляющее большинство ученых говорят то, что они неверующие, так что можно сказать, что в этом вопросе практически есть единогласное мнение. И шейх уль-ислямия ибн-Теймийя упомянул, что в этом в этом вопросе есть небольшое разногласие, которое не берется в расчет.(Шейх Солих аль Фаузан, см. "Аль-аджиба аль-муфида аля аль-асиля хоуля аль-манахидж аль-джадида", 66 Сказал Джамаль Фурейхан, составитель книги, в сноске:"И это так. И пришло от его сына АбдуЛлаха то, что удостоверяет то, что Ахмад не разрешает молитву за джахмитами. И пришло в книге "Ас-Сунна" имама Абдуллаха Ибн Ахмада (1/103), что он сказал: "Я спросил моего отца: "Делается ли намаз позади приверженцев нововведений?" И он ответил: "Не делается намаз за ними, если они подобны джахмитам и му'тазилитам".

И был он спрошен также о молитве позади джахмитов, и сказал: "Не читается за ними намаз, и никакого почета!" см. "Масаиль Ахмад" Ибн Хани, 312 мас'аля

И сказал Мухаммад Ибн Юсуф ат-Таба: "Я слышал, как мужчина спросил Ахмада Ибн Ханбаля: "О Абу Абдуллах, можно ли мне читать молитву за пьющим вино?" Он ответил: "Нет". Он сказал: "А за тем, кто говорит что Коран сотворен?" Ахмад сказал: "Субхан Аллах! Я тебе запрещаю читать за муслимом, а ты спрашиваешь про кафира!" см. "Аш-Шариа", аль-Аджурри Источник: "Аль-Аджвиба аль-муфида аля аль-асиля хоуля аль-манахидж аль-джадида", 66-67

Говорит Суфьян Ибн Уейна (107 – 198 г.х.):

«Коран – Слова Аллаха, и кто говорит что он сотворен – он кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир» Источник: «Ас-Сунна», 25

Сказал имам саляфов, Абу Убейд Ибн Косим Ибн Салям (150-224 г.х.):

"Я посмотрел в слова иудеев, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 12-509

Имам Ахмад Ибн Ханбаль (ум. 241 г.х.)

Сказал имам Ахмад: И тот кто сказал что Коран сотворен - тот кафир, и кто не выносит такому такфир - тот кафир"

Источник: "Табакат аль ханабиля", 1/342, 1/173)

Дальше читаем то, что у нас пришло в книге. Говорит Мухаммад абд уль-Гани аль-Макдиси: «И сказала Умму Саляма, жена Пророка(салаЛлаху алейхи уа ссаляма), а также сказал Малик ибн Анас, то что делая разъяснение слов Всевышнего Аллаха «Милостивый вознесся над Троном», сказали: что такое вознесся всем известно (то есть в арабском языке, когда ты арабу скажешь «вознесся» он поймет что такое «вознесся», то есть возвысился, вознесся)», говорит: «а как это произошло не поддается нашему разуму (то есть у него есть образ как это Всевышний сделал, но как это произошло разуму не поддается)», горит: «а подтерждать это является верой, а отвергание этого является неверием». (От жены Пророка(салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Умму Саляма эти слова не установлены достоверно, в иснаде человек по имени Абу Кинана Мухаммад ибну Ашрас аль-Ансари он «матрук» - оставленный передатчик, очень слабый, не годится для подкрепления, то есть в иснаде сообщения от Умму Салямы передатчик по имени Абу Кинана Мухаммад ибну Ашрас аль-Ансари- матрук, а также Абу ‘Умейр аль-Ханафи Маджгъуль – неизвестный передатчик. Что касается имама Малика, то он него это пришло с достоверным иснадом, действительно Имам Малик об этом говорил, более того это мустафид- то есть история известна всем, никто ее не отвергает, то что такое было. И также у себя подпишите, что это еще пришло от шейха имама Малика, которого звали Рабиа ибн аби абдур-Ррахман, с достоверным иснадом также, то что он сказал: «Слово «вознесение» не является неизвестным в арабском языке, оно является известным, все знают что такое «вознесся», а как это произошло не поддается нашему разуму, а на Посланнике лежала обязанность до нас донести, а на нас является обязанность уверовать в это(и не спрашивать как, зачем, почему, Всевышний сказал то, что Он вознесся над Троном, мы подтверждаем это и говорим то, что он Вознесся над Троном). И сказал имам аз-Захаби: «И это слово всех приверженцев единогласно(то есть нет в этом никакого разногласиия, и также имам Хасан аль-Ашари (лидер ашаритов, который потом покаялся и перешел на сторону ахлю сунна уаль джамааю в своей книге «Риссаля ахль ссагар», то есть «послание жителям города сагар» на странице 75 сказал: «И сошлись во мнениях все мусульмане и приверженцы сунны, то что Всевышний Аллах над Его небесами, над Его Троном, а не на земле (то что Всевышний находится не на земле, Всевышний находится над Его небесами, над Своим Троном Вознесся). Теперь вопрос. Как мы объясняем слова «а как это произошла не поддается разуму», можем ли мы сказать что у этого нет никакого образа? То что кайфии вообще нет? Нет! Мы говорим то, что кайфия есть, образ того, как Всевышний Вознесся есть, то есть как-то это произошло, но как? Мы не можем сказать. (Запишите у себя 4 вещи, то есть мы можем сказать о какой-то вещи что либо, если соблюдается одно из четырех: 1)либо мы эту вещи видели, 2) либо мы видели что-то подобное этой вещи (или можно сказать, либо мы видели копию этой вещи), 3) либо мы видели род этой вещи (то есть что-то примерно из этого же рода, например если скажут «пантера», ты никогда ее не видел, если скажут подобна кошке, из рода кошек, только побольше, ты уже можешь себе представить что-то, а если скажут Всевышний Аллах, можешь ты что-нибудь представить или нет? НЕТ, потому что ты Его не видел и не видел копию Его или что-то подобное Ему, потому что нет этого, не существует чего-то подобного Всевышнему, также ты не видел то, что из этого же рода, потому что у Всевышнего нет рода), 4) либо кто-то тебе описал что-то, описал тебе эту веешь, сказал оно такое, к него такие ноги, у него такие руки, к него такое это есть и так далее. Что касается Всевышнего Аллаха, то у нас описаны Его качества, но «кайфия» какие они, эти качества, как они выглядят нам не описано, поэтому мы не можем ничего из этого сказать и не можем ничего из этого представить, и есть важное правило: чтобы ты из этого не представил в своей голове о Всевышнем Аллахе, Всевышний Аллах не Такой, даже говорят что Всевышний Аллах наоборот этого. Не можешь ты представить какой Всевышний Аллах, а также не можешь представить никакое из Его качеств.

И осталось прочитать некоторые из хадисов, давайте их почитаем, потому что здесь уже практически ничего уже писать не придется. Говорит: «также предается хадис от Абу Хурейра, то что Посланник Аллаха(салаЛлаху алейхи уа ссалям) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, какой бы человек не позвал свою жену в постель, и она при этом откажется, То Тот, Который на небесах не перестанет гневаться на нее, пока ее муж не останется довольным». У себя подпишите то, что этот хадис, он достоверный, но не этим словом, слово которое достоверно пришло что «Если жена откажет мужу в постели, то на нее будут гневаться ангелы, пока не наступит утро, а в этом написано то что «на нее не перестанет гневаться Всевышний Аллах пока не останется доволен муж», так вот это слово не является достоверный, а достоверным является то, что пришло у Муслима и у Бухари то, что «ангелы будут на нее гневаться, пока не наступит утро». Так что этот хадис нет в нем довода на нашу главу, на то что Всевышний находится на небесах. Кстати, нужно упомянуть то, что с этого хадиса автор имам абдуль-Гани аль Макдиси перестает доказывать Качество Возвышение над Троном, а начинает доказывать Качество «аль-Улю» Возвышенность, теперь уже идут доказательство на качество «аль-Улю» Возвышенность. И качество Улю одна из самых главных глав относительно Качеств и Атрибутов Всевышнего Аллаха, потому что это качество Возвышенность Всевышнего Аллаха, то что Он находится над Своими Творениями, отделен от них, а не на земле и не везде, и ни где а находится именно на возвышенности, высоко – это самое доказанное качество в Къуране и сунне, на него пришло более тысячи доводов в Къуране и сунне, которые бывают около двадцати видов, около двадцати видов или более двадцати видов различных доказательств, а если брать по одному - по одному, то более тысячи доводов в Къуране и сунне пришло, на то что Аллах Возвышен над Своими творениями, и тот кто отвергает эти качества, то он тем более будет отвергать все остальные качества, тот кто способен отвернуть это качество, то тот тем более будет отвергать другие качества Всевышнего Аллаха, поэтому если человек подтверждает даже это Качество, то это не значит что он подтверждает и остальные Качества, потому что доводы на это Качесттво слишком явны и понятны, сейчас мы их зачитаем.

Говорит: «Передает абу Саид аль Къудри от Пророка(салаЛлаху алейхи уа ссалям) то, что он сказал, он сказал курейшитам: «Неужели вы не доверяете мне, в то время как мне доверяет Тот, Кто на небесах, мне приходит известие от Того, Кто на небесах, по вечерам и по утрам». То есть от Кого? От Всевышнего Аллаха. В этом хадисе то, что Всевышний Аллах находится на небесах. Можно ли понять из этого хадиса то, что Всевышний в небесах и небеса его окружают? Нет! Как мы разъясняли это когда проходили «Три Основы», то что предлог «фи» в данном случае означает «аля» - «над» небесами, а не внутри небес. Какой довод привели на это? «Уже до вас были обычаи прошлых народов, пройдитесь же «филь ардъ» (если переведем «в земле», то это будет неправильно, поэтому придется нам перевести «над землей») пройдитесь и посмотрите каков был конец объявляющих ложью наши знамения». Исходя из этого мы понимаем что предлог «фи» в арабском языке несет значение иногда «аля» - «над» небесами, поэтому здесь имеется ввиду что Всевышний Аллах над небесами а не в небесах, так что небеса Его окружают.

Также передается хадис от Муавии ибн Хаким ас-Сулими у имама Муслима: Говорит, то что пророк салаЛлаху алейхи уа ссалям сказал его служанке (то есть Муавия ибн Хаким отправил ее пасти животных, баранов, она пришла, одного не хватило, и он ударил ее по лицу, и после этого он узнал то, что если человек ударил человека, своего раба или рабыню по лицу, то он должен ее освободить, так по шариату, и пришел Пророк салаЛлаху алейхи уа ссалям, захотел ее освободить, но также есть другое ограничение, то что ты не можешь освободить никого кроме верующего, если твой раб неверующий ты не должен его освобождать, и Муавия ибн Хаким пришел со своей рабыней к Пророку салаЛлаху алейхи уа ссаляма, чтобы он ее проверил верующая она или нет, можно ее освободить или нет) и тогда Посланник Аллаха салаЛлаху алейхи уа ссалям сказал ей: «Где Всевышний Аллах находится?», она сказала: «Над небесами», он сказал: «А я кто?», она сказала: «ты посланник Аллаха», и Пророк сказал: «Освободи ее, поистине она является верующей».

Говорит имам Абдуль Гани аль-Макдиси, этот хадис передает Муслим у Абу Дауд, Абд Ар-Рахман ан-Насаи (и здесь у себя напишите то, что никто из имамов до сегодняшнего дня, никто из имамов мухаддисов, никто не критиковал этот хадис у имама Муслима, или иджма, По единогласному мнению всех мусульман, потому что, по единогласному мнению всех мус



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: