Младший дошкольный возраст




Сундучок бабушкиных

Игр.

(3 – 5 лет).

Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

 

Подготовила

инструктор по физкультуре

Тунгускова Елена Алексеевна

Балашиха 2015

 

«Капуста»

Рисуется круг – огород. На середину его играющие складывают свои шапки, платки, пояса, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, «хозяин», садится рядом с капустой. «Хозяин», показывая движениями воображаемую работу, говорит:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капустку не украли,

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Бобёр и куница,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый.

После последних слов, дети пытаются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого заденет хозяин, тот больше в игре не участвует. Игрок, который больше унесёт из огорода капусты, объявляется победителем.

«Заря – заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарёй. Игра повторяется.

Правила игры. Ведущие бегут только за кругом. Играющие не поворачиваются, пока ведущий выбирает, кому положить на плечо платок.

«Баба Яга»

1 вариант. Играющие выбирают Бабу Ягу и двух собак. На земле проводят черту. По одну линию черты становится Баба Яга и собаки, по другую – дети. Дети дразнят Бабу Ягу:Баба Яга,

Костяная нога.

С печки упала,
Ногу сломала,

Пошла в огород,

Испугала народ,

Побежала в баньку,

Испугала зайку!

Потом дети разбегаются, а Баба Яга посылает собак их ловить.

2 вариант. На земле рисуется круг. По считалке выбирается Баба Яга. Баба Яга берёт в руки помело, становится центр круга. Дети бегают по кругу и дразнят:

Баба Яга,

Костяная нога.

С печки упала,
Ногу сломала,

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Дети запрыгивают в круг, Баба Яга старается их «осалить». Кого «осалила», тот выходит из игры.

«Горелки»

1 вариант. Число участников должно быть нечетным. Считалкой выбирается горельщик. Играющие становятся парами друг за другом. Горельщик становится впереди, в нескольких шагах от первой пары, спиной к ним. Как только он занял свое место, ему не разрешается оглядываться и смотреть по сторонам. Игра начинается с того, что все дружно поют горельщику песенку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

При словах «глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят» горельщик, должен смотреть на небо. Как только кончилась песенка, последняя пара разъединяет руки и бросается бежать в перед, один справа, другой слева от игроков. Задача бегущих состоит в том, чтобы, пробежав мимо горельщика, снова взяться за руки впереди или сбоку от него. Если бегунам удалось опять схватиться за руки, они становятся первой парой. Горельщик должен постараться поймать кого-нибудь из бегущих, для этого ему надо не только ловить, но и мешать им сближаться, чтобы они не могли подать друг другу руки. Горельщику достаточно запятнать (дотронуться до бегущего рукой). Если это ему удается, он образует с пойманным новую пару, и они становятся впереди других пар. А не пойманный остается без пары и должен «гореть». Если горельщик никого не поймал, он снова занимает свое место и пытается поймать кого-нибудь из очередной пары.

2 вариант. Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит впереди, в руке платочек.

Все хором: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочеки встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит

«Горячее место»

На земле обозначается чертой «горячее место». Один из играющих по жребию водит: становится поодаль горячего места и оберегает его. Остальные играющие стараются проникнуть в горячее место, водящий не пускает и старается осалить детей. Кого осалил, тот ему помогает. Проникнувший в горячее место может отдыхать там столько, сколько ему угодно, но как только он выбежит оттуда, помощники водящего ловят его. Когда все переловлены, игра начинается снова.

«Хромая лиса»

Водящий (Хромая лиса) должен запятнать кого-либо из игроков, после чего тот становится Хромой Лисой. У водящего должна быть «нора». Для этого используется свободный угол комнаты. Нора отделяется от остальной комнаты полукруглой чертой, проведенной мелом на полу. Все игроки бегают на двух ногах, а Хромая Лиса должна догонять их, прыгая на одной ноге. В начале игры Лиса уходит в свою нору, где она имеет право стоять на двух ногах. Но выйдя из норы, она уже должна скакать на одной. Остальные игроки стараются ее выманить. Они, то подбегают к норе, то отскакивают подальше, лают, изображая охотничьих собак, дразнят: «Хромая лиса! Хромая лиса!». Хромая лиса старается запятнать игроков и, если ей это удалось, она может встать на обе ноги.

А новая Хромая Лиса должна поспешить в нору, так как она может пятнать кого-либо только после того, как побывает в норе и выскочит от туда на одной ноге. Лисе разрешается пятнать игроков и не выходя из норы, т.е. даже стоя на обеих ногах.

Хромая Лиса должна все время скакать на той ноге, на которой она вышла из норы. Если Лиса переменит ногу, или встанет на обе ноги, или даже просто коснется пола другой ногой, она должна отправляться в свою нору и начинать водить снова.

Никто из играющих, кроме Лисы, не имеет права входить в нору или даже наступать на черту.

«Водяной»

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Дети останавливаются, водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих, на ощупь определяет, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«Жмурки»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают водящего «жмурку», завязывают глаза, ставят на середину круга. Поворачивают «жмурку» несколько раз вокруг себя и спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов игроки разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманного нужно угадать на ощупь. Если «жмурка» угадает то, игрок меняется с ним местами.

Сундучок бабушкиных

Игр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: