ПРИЛОЖЕНИЕ В
Бланк «ФИРМА»
Наименование фирмы:
ОАО «Завод «ГРАЗ» (Отдел планирования производства)
Вид выпускаемой продукции (оказываемых услуг):
Дорожная спецтехника:
Ø Топливозаправщики (АТЗ)
Ø Автоцистерны (АЦ)
Ø Полуприцепы-цистерны (ППЦ)
Ø Прицепы-цистерны (ПЦ)
Ø Полуприцепы-цистерны из алюминия (ППЦА)
Ø Битумовозы (ППЦБ)
Ø Нефтевозы, мазутовозы (ППЦН)
Ø Нефтепромысловые вакуумные машины (АКН)
Ø Нефтепромысловые автоцистерны (АЦН)
Ø Коммунальные вакуумные машины (МВ)
Аэродромная спецтехника:
Ø Аэродромные топливозаправщики (ТЗА)
Комплектующие:
Ø Дорожные запчасти
Ø Аэродромные запчасти
Численность:
Человек
Сфера и направление деятельности фирмы:
Производство широкого ассортимента моделей для светлых и темных нефтепродуктов.
Сведения о фирме (которые Вы считаете важными):
Наш модельный ряд включает в себя около 250 цистерн вместимостью от 4,5 до 60 м3, которые устанавливаются на все типы отечественных и импортных шасси. Надстройки изготавливаются как из различных марок стали, так и из алюминиевых сплавов, применение которых позволяет существенно снизить массу цистерн. Завод предоставляет возможность выбора дополнительных опций и изменения характеристик емкостей.
Модели ГрАЗ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики: повышенную маневренность и эргономичность машин, высокую прочность и надежность цистерн, привлекательный внешний вид. Все это достигается с помощью оригинальных конструктивных решений, внедрения новых материалов и технологий, тщательного подбора комплектующих.
Вся дорожная техника ГрАЗ строго соответствует европейским требованиям по безопасной перевозке огнеопасных жидкостей (ADR) и российским ГОСТам. Аэродромные топливозаправщики имеют сертификаты соответствия ССВТ и отвечают международным стандартам заправки ВС. Система менеджмента качества ОАО Завод «ГрАЗ» сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001.
|
Многолетний опыт и строжайшая система контроля качества на всех этапах производства позволяют заводу создавать конкурентоспособную продукцию, которая зарекомендовала себя как техника высокого качества, надежности и безопасность.
Организационная структура:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Потребительское понимание термина «качество»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бланк «КАЧЕСТВО»
Задание: Что такое «Качество» по вашему мнению, дайте определение.
Ответ:
Качество - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Задание: Назовите стандарт, в котором дается определению термина «качество». Найдите и выпишите это определение.
Ответ: (ИСО 9000, п. 3.1.1).
Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.
Задание: Обозначьте на рисунках основные ценности, составляющие, по вашему мнению, качество услуг и продукции
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Тема: Основная терминология. Взаимосвязь между терминами.
1. Дайте определение и состав понятия «менеджмент качества».
Система менеджмента качества (СМК) — представляет собой совокупность организационной структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д. Все эти составляющие объединены и взаимодействуют между собой для достижения целей организации. СМК является средством достижения целей, сформулированных руководством компании.
2. Дайте определение терминов «поставщик», «организация», «потребитель».
Поставщик — лицо или учреждение, занимающееся поставками, снабжением кого-чего-либо.
Организация — внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением.
Потребитель — физическое или юридическое лицо, потребляющее, использующее продукт чьего-либо производства, включая и свой собственный продукт.
3. Дайте определение терминов «удовлетворенность потребителей», «несоответствие».
Удовлетворенность потребителей - это комплекс из большого числа компонентов, различных для разных предприятий и потребителей. Для управления этим комплексом сначала следует выявить его конкретные составляющие и лишь затем прилагать усилия к поддержанию их на должном уровне.
Несоответствие – это невыполнение установленного требования.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Принцип цикла PDCA применительно к процессам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|
Бланк «PDCA»
"Планируй" - установите цели и мероприятия (процессы), необходимые для получения результатов;
«Выполняй» - реализуйте мероприятия (внедрите процессы).
«Проверяй» - проводите мониторинг деятельности (процессов) и продукции, измеряйте их и сообщайте о результатах.
«Воздействуй» - предпринимайте действия по постоянному улучшению функционирования деятельности (процессов).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
Тема: Определение исходного состояния предприятия с помощью SWOT-анализа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бланк «SWOT-анализ»
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
1. | Конкурентоспособность продукции компании (качество) | 1. | Скорость вывода продукции на рынок |
2. | Широта ассортимента | 2. | Системы торговых наценок и скидок |
3. | Инновации при разработке продукции | 3. | Размер бюджета |
4. | Технологические достижения | 4. | Узнаваемость торговой марки |
5. | Высокий уровень политики по качеству | 5. | Сеть дистрибуции |
6. | Высокое качество обслуживания | 6. | Размер заработной платы |
Возможности | Угрозы | ||
1. | Широта каналов сбыта | 1. | Сбои в работе с поставщиками |
2. | Географический обхват | 2. | Скачки курсов валют |
3. | Развитие маркетинговой политики | 3. | Рост налогов и пошлин |
4. | Рост потребности в данном виде продукции | 4. | Рост темпов инфляции |
5. | Усовершенствование технического оснащения предприятия | 5. | Банкротство |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5
Темы:
ü Разработка Политики и целей предприятия в области качества
ü Мониторинг, измерение, анализ и улучшение процессов.
Политика в области качества предприятия ОАО «Завод «ГРАЗ»:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Политика и цели в области качества
Укажите положение политики в области качества и спланируйте цели в области качества, вытекающие из этого положения политики в соответствии с приведенными примерами. Положение политики:_____________________________________________ (Например: Повысить конкурентоспособность продукции) | ||||||||||
Цель в области качества | Единица измерения | Измеряемое значение показателя | Метод измерения значение показателя Место хранения данных | Название показателя | Метод анализа показателя. Место хранения результатов анализа | |||||
I. | ||||||||||
II. | ||||||||||
Цель в области качества | Базовое значение показателя | Целевое значение показателя | Мероприятия для достижения целей процесса | Ответственный за реализацию мероприятий | Ответственный за выделение ресурсов для проведение мероприятий | |||||
I. | ||||||||||
II. | ||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6
Тема: Идентификация и описание процессов СМК.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Бланк «КАРТА ПРОЦЕССА»
Код процесса | стр. 1 из 2 | ||||||
Наименование процесса | Версия № 1 | ||||||
Ответственный за процесс | Заместитель | ||||||
Составитель карты | фамилия, и. о. | Подпись | Подразделение | Дата 13/10/2011 г | |||
Поставщик | Вход | Этапы или деятельность в рамках процесса | Управляющие документы | Ресурсы | Выход | Потребитель | |