Политика и цели в области качества




ПРИЛОЖЕНИЕ В

Бланк «ФИРМА»

Наименование фирмы:

ОАО «Завод «ГРАЗ» (Отдел планирования производства)

Вид выпускаемой продукции (оказываемых услуг):

Дорожная спецтехника:

Ø Топливозаправщики (АТЗ)

Ø Автоцистерны (АЦ)

Ø Полуприцепы-цистерны (ППЦ)

Ø Прицепы-цистерны (ПЦ)

Ø Полуприцепы-цистерны из алюминия (ППЦА)

Ø Битумовозы (ППЦБ)

Ø Нефтевозы, мазутовозы (ППЦН)

Ø Нефтепромысловые вакуумные машины (АКН)

Ø Нефтепромысловые автоцистерны (АЦН)

Ø Коммунальные вакуумные машины (МВ)

 

Аэродромная спецтехника:

Ø Аэродромные топливозаправщики (ТЗА)

 

Комплектующие:

Ø Дорожные запчасти

Ø Аэродромные запчасти

 

Численность:

Человек

 

Сфера и направление деятельности фирмы:

Производство широкого ассортимента моделей для светлых и темных нефтепродуктов.

Сведения о фирме (которые Вы считаете важными):

Наш модельный ряд включает в себя около 250 цистерн вместимостью от 4,5 до 60 м3, которые устанавливаются на все типы отечественных и импортных шасси. Надстройки изготавливаются как из различных марок стали, так и из алюминиевых сплавов, применение которых позволяет существенно снизить массу цистерн. Завод предоставляет возможность выбора дополнительных опций и изменения характеристик емкостей.

Модели ГрАЗ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики: повышенную маневренность и эргономичность машин, высокую прочность и надежность цистерн, привлекательный внешний вид. Все это достигается с помощью оригинальных конструктивных решений, внедрения новых материалов и технологий, тщательного подбора комплектующих.

Вся дорожная техника ГрАЗ строго соответствует европейским требованиям по безопасной перевозке огнеопасных жидкостей (ADR) и российским ГОСТам. Аэродромные топливозаправщики имеют сертификаты соответствия ССВТ и отвечают международным стандартам заправки ВС. Система менеджмента качества ОАО Завод «ГрАЗ» сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001.

Многолетний опыт и строжайшая система контроля качества на всех этапах производства позволяют заводу создавать конкурентоспособную продукцию, которая зарекомендовала себя как техника высокого качества, надежности и безопасность.

 

 


Организационная структура:

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Потребительское понимание термина «качество»

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бланк «КАЧЕСТВО»

Задание: Что такое «Качество» по вашему мнению, дайте определение.

 

— Ответ:

Качество - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Задание: Назовите стандарт, в котором дается определению термина «качество». Найдите и выпишите это определение.

— Ответ: (ИСО 9000, п. 3.1.1).

Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Задание: Обозначьте на рисунках основные ценности, составляющие, по вашему мнению, качество услуг и продукции

 

               
     
 
   
   
 
 
     

 

 


 

               
     
 
   
   
 
 
     

 



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Основная терминология. Взаимосвязь между терминами.

1. Дайте определение и состав понятия «менеджмент качества».

Система менеджмента качества (СМК) — представляет собой совокупность организационной структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д. Все эти составляющие объединены и взаимодействуют между собой для достижения целей организации. СМК является средством достижения целей, сформулированных руководством компании.

2. Дайте определение терминов «поставщик», «организация», «потребитель».

Поставщик — лицо или учреждение, занимающееся поставками, снабжением кого-чего-либо.

Организация — внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением.

Потребитель — физическое или юридическое лицо, потребляющее, использующее продукт чьего-либо производства, включая и свой собственный продукт.

3. Дайте определение терминов «удовлетворенность потребителей», «несоответствие».

Удовлетворенность потребителей - это комплекс из большого числа компонентов, различных для разных предприятий и потребителей. Для управления этим комплексом сначала следует выявить его конкретные составляющие и лишь затем прилагать усилия к поддержанию их на должном уровне.

Несоответствие – это невыполнение установленного требования.


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Принцип цикла PDCA применительно к процессам.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Бланк «PDCA»

"Планируй" - установите цели и мероприятия (процессы), необходимые для получения результатов;

«Выполняй» - реализуйте мероприятия (внедрите процессы).

«Проверяй» - проводите мониторинг деятельности (процессов) и продукции, измеряйте их и сообщайте о результатах.

«Воздействуй» - предпринимайте действия по постоянному улучшению функционирования деятельности (процессов).

 
 

 

 

   
   

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Определение исходного состояния предприятия с помощью SWOT-анализа.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Бланк «SWOT-анализ»

 

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Конкурентоспособность продукции компании (качество) 1. Скорость вывода продукции на рынок
2. Широта ассортимента 2. Системы торговых наценок и скидок
3. Инновации при разработке продукции 3. Размер бюджета
4. Технологические достижения 4. Узнаваемость торговой марки
5. Высокий уровень политики по качеству 5. Сеть дистрибуции
6. Высокое качество обслуживания 6. Размер заработной платы
   
Возможности Угрозы
1. Широта каналов сбыта 1. Сбои в работе с поставщиками
2. Географический обхват 2. Скачки курсов валют
3. Развитие маркетинговой политики 3. Рост налогов и пошлин
4. Рост потребности в данном виде продукции 4. Рост темпов инфляции
5. Усовершенствование технического оснащения предприятия 5. Банкротство

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

Темы:

ü Разработка Политики и целей предприятия в области качества

ü Мониторинг, измерение, анализ и улучшение процессов.

Политика в области качества предприятия ОАО «Завод «ГРАЗ»:

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Политика и цели в области качества

 

Укажите положение политики в области качества и спланируйте цели в области качества, вытекающие из этого положения политики в соответствии с приведенными примерами. Положение политики:_____________________________________________ (Например: Повысить конкурентоспособность продукции)
Цель в области качества Единица измерения Измеряемое значение показателя Метод измерения значение показателя Место хранения данных Название показателя Метод анализа показателя. Место хранения результатов анализа
I.          
II.          
Цель в области качества Базовое значение показателя Целевое значение показателя Мероприятия для достижения целей процесса Ответственный за реализацию мероприятий Ответственный за выделение ресурсов для проведение мероприятий  
I.            
II.            
                     

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Идентификация и описание процессов СМК.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Бланк «КАРТА ПРОЦЕССА»

Код процесса   стр. 1 из 2
Наименование процесса   Версия № 1
Ответственный за процесс   Заместитель  
Составитель карты фамилия, и. о. Подпись Подразделение   Дата 13/10/2011 г
Поставщик Вход Этапы или деятельность в рамках процесса Управляющие документы Ресурсы Выход Потребитель
             
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: