Самостоятельная работа № 3




Самостоятельная работа № 2

 

В 1

 

1. Даны два разных числа x и y. Меньшее из них заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.

2. Дано число. Вычислить, если возможно, обратное к нему число, в противном случае увеличить его на 3.

3. Определить, лежит ли точка с координатами (х; у) в первой четверти координатной плоскости.

4. Даны три вещественных числа. Выбрать и вывести на экран только те из них, значения которых принадлежат отрезку [–1; 4].

5. Даны три натуральных числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими длинами сторон (сумма любых двух сторон должна быть больше третьей стороны).

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 2

 

1. Даны два числа. Увеличить каждое из них в два раза, если их сумма четная, в противном случае увеличить в два раза только второе число.

2. Дано целое число. Вычислить, если возможно, натуральный логарифм этого числа и вывести его на экран. В противном случае вывести сообщение об ошибке.

3. Проверить принадлежность числа х интервалам [ a; b ] или [ c; d ]. Все значения задать с клавиатуры.

4. Даны три числа. Вычислить, если возможно сумму квадратных корней из этих чисел, в противном случае вывести соответствующее сообщение.

5. Удвоить заданное число, если оно положительное, утроить его, если оно отрицательное, и увеличить его на 1, если оно равно нулю.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 3

 

1. Дано целое число а. Увеличить его в четыре раза, если оно кратно трем, и уменьшить на 3 в противном случае.

2. Даны два вещественных числа a и b (разные). Найти максимальное из них и возвести его в квадрат. Вывести оба числа.

3. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b и c равнобедренным.

4. Даны два числа. Уменьшить в 4 раза их произведение, если они оба четные, и увеличить в 2 раза их сумму в противном случае.

5. Три числа называются пифагоровыми, если квадрат одного из них равен сумме квадратов двух других. Определить, являются ли три заданных числа пифагоровыми.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 4

 

1. Даны два целых числа (любых). Вычислить минимальное из них.

2. Дано вещественное число. Вывести на экран утроенный квадратный корень из этого числа, если это возможно, в противном случае вывести на экран сообщение об ошибке.

3. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b и c равносторонним.

4. Даны три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

5. Даны два вещественных числа. Вычислить их сумму, если они оба положительные, и их произведение в противном случае.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 5

 

1. Даны два числа. Вычислить их сумму, если первое число положительное, и их произведение в противном случае.

2. Дано целое число. Если оно нечетное, то вычислить сумму синуса и косинуса этого числа, в противном случае вычислить модуль этого числа.

3. Даны длины катетов двух прямоугольных треугольников. Определить, являются ли эти треугольники равновеликими (равны ли их площади).

4. Даны два числа. Вычислить, если возможно сумму натуральных логарифмов этих чисел, в противном случае вывести сообщение об ошибке.

5. Даны три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательные.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 6

 

1. Дано целое число. Если оно кратно пяти, то уменьшить его на три, в противном случае возвести его в третью степень и увеличить на два.

2. Даны два числа. Вычислить натуральный логарифм произведения этих чисел, если это возможно, в противном случае вывести сообщение об ошибке.

3. Определить, лежит ли точка с координатами (х; у) во второй четверти координатной плоскости.

4. Даны три числа. Длины сторон треугольника. Определить, является ли он прямоугольным.

5. Вычислить сумму двух заданных чисел, если они оба положительные, и произведение этих чисел, если это не так.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 7

 

1. Даны два числа. Вывести на экран первое число, если оно больше второго, и оба числа в противном случае.

2. Дано вещественное число. Если оно отрицательно, то вычислить модуль этого числа и возвести его в куб, в противном случае возвести число в квадрат.

3. Определить, принадлежит ли точка с координатами (х; у) плоской фигуре, являющейся кругом с центром в начале координат и радиусом r.

4. Даны два вещественных числа. Если они оба четные, то возвести каждое в квадрат, в противном случае увеличить каждое на 2.

5. Даны три вещественных числа. Выбрать те из них, которые принадлежат отрезку [1; 3].

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 8

 

1. Даны два числа. Вычислить минимальное из них и удвоить его. Вывести оба числа.

2. Дано число. Увеличить его на 5, если оно неотрицательное, и уменьшить на 5 в противном случае.

3. Определить, лежит ли точка с координатами (х; у) в третьей четверти координатной плоскости.

4. Даны три натуральных числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими длинами сторон (сумма любых двух сторон должна быть больше третьей стороны).

5. Даны два числа а и b. Уменьшить в 4 раза их произведение, если они оба четные, и увеличить их произведение в 2 раза в противном случае.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 9

 

1. Дано число. Удвоить его, если оно меньше пяти, в противном случае утроить число и возвести в квадрат.

2. Даны два числа. Вычислить максимальное из них.

3. Определить, принадлежит ли точка с координатами (х; у) кольцу с внутренним радиусом r1 и внешним радиусом r2, центр которого расположен в начале координат.

4. Даны два вещественных числа. Вычислить их произведение, если они оба нечетные, в противном случае увеличить каждое на 2.

5. Даны два вещественных числа а и b. Вычислить, если это возможно, сумму натуральных логарифмов этих чисел.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 10

 

1. Дано число. Если оно положительное, то увеличить его в два раза, в противном случае уменьшить его на 7.

2. Даны два числа. Вычислить, если возможно, квадратный корень из их удвоенного произведения, в противном случае вычислить их сумму.

3. Даны длины сторон двух прямоугольников. Определить, являются ли эти прямоугольники равновеликими.

4. Даны три вещественных числа. Увеличить в два раза те их них, значения которых принадлежат интервалу (–2; 5).

5. Вычислить сумму двух заданных чисел, если они оба положительные, и произведение этих чисел, если это не так.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

В 11

1. Дано целое число. Если оно нечетное, то вычислить сумму синуса и косинуса этого числа, в противном случае вычислить модуль этого числа.

2. Дано число. Удвоить его, если оно меньше пяти, в противном случае утроить число и возвести в квадрат.

3. Даны два вещественных числа а и b. Вычислить, если это возможно, сумму натуральных логарифмов этих чисел.

4. Определить, лежит ли точка с координатами (х; у) вчетвертой четверти координатной плоскости.

5. Даны два числа. Вычислить минимальное из них.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

В 12

 

1. Дано целое число а. Увеличить его в три раза, если оно кратно пяти, и уменьшить на 5 в противном случае.

2. Даны два вещественных числа a и b (разные). Найти максимальное из них и возвести его в квадрат. Вывести оба числа.

3. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b и c равнобедренным.

4. Даны два числа. Уменьшить в 4 раза их произведение, если они оба четные, и увеличить в 2 раза их сумму в противном случае.

5. Три числа называются пифагоровыми, если квадрат одного из них равен сумме квадратов двух других. Определить, являются ли три заданных числа пифагоровыми.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

В 13

1. Даны два целых числа (любых). Вычислить минимальное из них.

2. Дано вещественное число. Вывести на экран квадратный корень из этого числа, если это возможно, в противном случае вывести на экран сообщение об ошибке.

3. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b и c равносторонним.

4. Даны три числа. Возвести в куб те из них, значения которых неотрицательны.

5. Даны два вещественных числа. Вычислить их сумму, если они оба положительные, и их произведение в противном случае.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 

 

В 14

1. Дано целое число. Если оно кратно пяти, то уменьшить его на три, в противном случае возвести его в третью степень и увеличить на два.

2. Даны два числа. Вычислить натуральный логарифм произведения этих чисел, если это возможно, в противном случае вывести сообщение об ошибке.

3. Определить, лежит ли точка с координатами (х; у) вчетвертой четверти координатной плоскости.

4. Даны три числа. Длины сторон треугольника. Определить, является ли он прямоугольным.

5. Вычислить сумму двух заданных чисел, если они оба отрицательные, и произведение этих чисел, если это не так.

6. Вычислить значение функции Y (x ввести с клавиатуры):

 


 

Самостоятельная работа № 3

 

В 1

 

1. Вывести на экран соответствующее название цифры, введенной с клавиатуры.

2. Проверить, является ли введенный с клавиатуры символ прописной или строчной буквой латинского алфавита, или нет.

 

В 2

 

1. Дано число – номер времени года (1 – зима и т.д.). Вывести соответствующие этому времени года месяцы.

2. Проверить, является ли введенный с клавиатуры символ цифрой, знаком препинания, знаком арифметических действий или нет.

 

В 3

 

1. Дано число – оценка за экзамен. Вывести соответствующее словесное описание оценки.

2. Проверить, является ли введенная с клавиатуры буква гласной буквой русского или латинского алфавита, или нет.

 

В 4

 

1. Дано число – номер месяца. Вывести название месяца, следующего за указанным.

2. Проверить, является ли введенный с клавиатуры символ знаком препинания, знаком арифметического действия, специальным символом, или нет.

 

В 5

 

1. Дано число – номер месяца. Вывести количество дней в этом месяце.

2. Дано название дня недели. Вывести его порядковый номер (1 – понедельник, 2 – вторник и т.д.).

 

В 6

 

1. Дано число – номер месяца. Вывести все праздники в данном месяце.

2. Дано название времени года. Вывести названия соответствующих месяцев.

 

В 7

 

1. Дано число – номер пары. Вывести время начала и время окончания пары.

2. Дано название месяца. Вывести порядковый номер этого месяца.

 

В 8

 

1. Дано число – номер квартала. Вывести названия месяцев, входящих в данный квартал.

2. Дано название месяца. Вывести количество дней в этом месяце.

 

В 9

 

1. Дано число – номер месяца. Вывести соответствующее название месяца.

2. Ввести цвет сигнала светофора. Вывести соответствующее сообщение о действиях водителя.

 

В 10

 

1. Дано число – номер дня недели. Вывести соответствующее название дня недели.

2. Ввести цвет лакмусовой бумажки после погружения ее в раствор. Вывести на экран соответствующее сообщение о растворе.

 

В 11

 

1. Дано число – номер месяца. Вывести название месяца, следующего за указанным.

2. Проверить, является ли введенный с клавиатуры символ знаком препинания, знаком арифметического действия, специальным символом, или нет.

В 12

1. Дано число – номер месяца. Вывести количество дней в этом месяце.

2. Дано название дня недели. Вывести его порядковый номер (1 – понедельник, 2 – вторник и т.д.).

В 13

1. Дано число – оценка за экзамен. Вывести соответствующее словесное описание оценки.

2. Проверить, является ли введенная с клавиатуры буква гласной буквой русского или латинского алфавита, или нет.

В 14

1. Дано число – номер пары. Вывести время начала и время окончания пары.

2. Дано название месяца. Вывести порядковый номер этого месяца.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: