Защита проекта «Весна - красна»




Проект «Весна - красна»

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Длительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта:

Воспитатели старших групп: Суворова Н.В., Румянцева Е.К., Баранова И.Б., Титова Т.А.,

Музыкальный руководитель: Бурова Т.К..

Инструкторы по физической культуре: Иванова О.Л., Сотникова Л.В., Преподаватель по художественно-эстетическому развитию: Морозова Е.Н., Дети старших групп.

Актуальность:

Недостаточный объем знаний о приметах и признаках весны.

Цель:

-Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.

 

Задачи проекта

Познавательное развитие:

· Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

· Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления).

· Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.

· Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.

· Расширять и закреплять полученные знания с помощью экскурсий: посещение городского парка, валов, пруда, краеведческого музея и т.д.

· Использовать для получения знаний исследовательский опыт: проведение опытов с ветками в вазе, посадка семян на рассаду, изготовление скворечников, уборка участков, наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Социально-коммуникативное развитие:

· Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми, закреплять умение искать информацию в различных источниках: спросить у взрослых, прослушать художественное произведение, прочитать в энциклопедии, посмотреть познавательную передачу.

· Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

· Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия.

· Воспитывать экологическую культуру детей.

Речевое развитее:

· Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (светит яркое солнце, оттаяла земля т.д.).

· Содействовать развитию словотворчества, работа с речевыми коллажами, мнемотаблицами.

· Расширить читательский интерес у детей, развивать умение пересказывать прочитанные произведения близко к тексту, разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о весне, знакомство с устным народным творчеством.

Художественно-эстетическое развитие:

· Содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста.

· Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

· Познакомить детей с композиторами, которые воспевали весну, с фольклорными произведениями, разучить с детьми песни, попевки, заклички.

· Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

· Формировать умение различными материалами передавать задуманный образ, способствовать развитию творческих способностей.

Физическое развитие:

Содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой моторики рук.

Способствовать укреплению здоровья детей в весенний период.

Создание в группах спортивных уголков.

Знакомство детей с новыми подвижными играми.

Работа с родителями:

· Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне для создания альбомов).

· Оформление выставки семейных работ по теме «Весна - красна».

· Организация сбора с детьми природного материала.

· Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

· Совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т.д.).

· Создание совместных выставок «Весна – красна» в приемной.

· Изготовление газеты «Здравствуй, весна».

· Создание в приемной выставки детской художественной литературы на данную тему.

Итоговое мероприятие:

Создание альбома «Весна - красна», выставка художественной литературы в группе.

Досуг «Весна-красна»

 

 

План работы над проектом «ВЕСНА - КРАСНА»

Цель:

-Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.

Задачи: Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления).

Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.

 

 

Содержание Сроки Задачи
Рассматривание репродукций картин русских художников И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», К. Горбатов «Ранняя весна», П. Петровичев «Ранняя весна», Л. Бродская «Весна на полях» Март - май Знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на содержание произведений. Способствовать накоплению художественных впечатлений. Воспитывать чуткое отношение к природе.
Беседы с детьми «Что мы знаем о весне?»; «Начало весны», «Приметы весны», «Весенние забавы», «Знатоки природы» «Как мы встречаем птиц» «Прогулка по лесу» «Апрель - весне середина» «Как встречают весну дикие животные» «О чём думает дерево весной?» «Песня весёлого майского жука» //-//-// Уточнить и конкретизировать имеющиеся знания детей о весне. Развивать свободное общение детей.
Отгадывание загадок о весне   //-//-// Закрепить знания детей о весенних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.
НОД Познавательное развитие «Весна - красна» апрель способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье); формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
НОД Развитие речи «В окно повеяло весною» апрель Активизировать в речи обобщенные и видовые понятия по изучаемой теме. Формировать навыки постановки вопросов, подбора синонимов к глаголам и существительным. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Экскурсия по территории детского сада   Март - май Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.    
Фотовыставка «Весенние этюды» Апрель- май Развивать у детей художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на содержание фотографий. Способствовать накоплению художественных впечатлений. Воспитывать чуткое отношение к природе
     
Ритмодекламация «В гостях у весенних месяцев» //-//-// · Развивать у детей чувство ритма, координацию между слухом, жестом и голосом, музыкальную память; изучать звуковые свойства музыкальных инструментов. · Упражнять в использовании самодельных шумовых инструментов.  
Консультации для родителей«Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом» //-//-// Показать важность участия семьи в проектной работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания значимости проекта  
Круглый стол«Развиваем творческие способности детей»
«Рисуем музыку» //-//-// Формировать навыки и умения для воплощения в рисунках музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиваемой музыкой.
Совместная деятельность детей и родителей Творческая мастерская «Подарки Весны» //-//-// Показать важность участия взрослых в совместной деятельности для развития творческих способностей детей. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне. Способствовать к привлечению родителей к сотворчеству.  
Чтение художественной литературы Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». И. Тютчев «Зима недаром злится» С. Маршак «Круглый год» Г. Скребицкий «Апрель». В. Бианки «Три весны».   В течение реализации проекта Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную выражать речь, свое отношение к прочитанному.
Дидактические игры: «Времена года» «Загадки и отгадки» «Узнай по описанию» «Четвёртый лишний» «Чего на свете не бывает?» «Улетает – не улетает» //-//-// Способствовать расширению и обогащению представлений детей о мире природы. Развивать любознательность.  
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». //-//-// Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку,  
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки», «Вырос цветок на весенней полянке» //-//-// Способствовать развитию мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр.
Изготовление поделок из бросового материала; рисованиес использованием нетрадиционных методов //-//-// Формировать у детей художественный вкус, активность проявления себя в творчестве. Формировать навыки и умения для воплощения в продуктивной деятельности художественных образов. Создавать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений об окружающей действительности на вербальном и изобразительно-творческом уровне
Наблюдения в природе; экспериментирование «Слушаем звуки весны»; Наблюдение за почками, первыми цветами, //-//-// Развивать эмоциональную отзывчивость, слуховые и тактильные ощущения при наблюдениях за явлениями природы.
Слушание детских песенок о весне«Кончается зима» муз. С. Подшибякиной сл. С. Михалкова, «Пришла Весна» муз. и сл. Е.В. Горбина, Хоровод "Мы по лугу пойдем" муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой, . //-//-// Способствовать накоплению музыкальных впечатлений    
Слушание музыки о весне: П.И. Чайковский «Подснежник. Апрель», «Весною» С. Майкопар, «Весной» Э. Григ, «Подснежник» А. Гречанинов
Подвижные игры: «Гуси», хоровод «Весняночка», «Птички в гнездах», «Бездомный птенец», «Ветер – ветерок» //-//-// Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать координацию движений, упражнять в действии по сигналу. Воспитывать чувство коллективизма.  
Выставка рисунков, поделок «Весна - красна» //-//-// Показать умение изображать образ весны в творчестве детей
Итог: Создание альбома «Весна- красна», Досуг «Весна» //-//-// Обобщить и систематизировать знания детей о времени года Весна

 

Защита проекта «Весна - красна»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: