МБОУ «СОШ №2 г. Осы» на 2018-2019 учебный год




Пояснительная записка

к учебному плану начального общего образования

МБОУ «СОШ №2 г. Осы» на 2018-2019 учебный год

Учебный план начального общего образования для 1-4-х классов составлен на основе следующих нормативных документов:

§ ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273;

§ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения»;

§ Изменения № 3 к СанПин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.11.2015 № 81;

§ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования);

§ Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

§ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

 

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю для 1-3-х классов, шестидневную учебную неделю для 4-х классов. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели, во 2-4 классах - 34 учебные недели. На параллели 1-4-х классов вводится учебный план, разработанный на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план определяет:

· перечень предметных областей;

· состав учебных предметов;

· недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

· максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся.

Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых во 2-4 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счёт урока физической культуры.

Обучение организовано в две смены.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в первую неделю сентября – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в сентябре, октябре, ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый, 1 день в неделю – 5 уроков);

- в сентябре-октябре четвёртый урок в первых классах проводится в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков экскурсий, уроков-импровизаций и т.д. Эти уроки тоже являются обучающими, но проводятся в иной, нетрадиционной форме (Письмо Минобразования РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» № 408/13-13 от 30.04.2001г.);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти с 17.02.2018 г. по 24.02.2018 г. при традиционном режиме обучения.

Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 15 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

Осенние каникулы с 28.10.2018 по 05.11.2018.

Зимние каникулы с 30.12.2018 по 13.01.2019.

Весенние каникулы с 24.03.2019 по 31.03.2019.

Летние каникулы с 01.06.2019 по 31.08. 2019.

Начальное общее образование

Начальное общее образование реализуется в 16 классах-комплектах:

параллель 1 классов – 4 класса,

параллель 2 классов – 4 класса,

параллель 3 классов – 4 классов,

параллель 4 классов – 4 класса.

Начальное образование реализуется по:

УМК «Школа России»: 1-А, 1-Б,1-В,1-Г, 2-А, 2-Б, 2-В, 2-Г, 3-Б, 3-В, 3-Г, 4-А,

4-Б, 4-Г классы;

УМК «Гармония»: 3-А, 4-В классы.

В ходе освоения образовательной программы при реализации учебного плана начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности обучющегося с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования. Внутри каждого учебного предмета указывается общее количество часов аудиторной нагрузки. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, и компоненте ОУ направлена на усиление предметов «Русский язык», «Литературное чтение».

Изучение русского языка в начальной школе направлено на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явлении национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; на сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Формируются первоначальные представления о нормах русского языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Младшие школьники овладевают умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства и использовать знания для успешного решения познавательных, практических и коммуникативных задач,

«Р усский язык » – не менее 3 часов в неделю в 1-4 классах.

На изучение предмета добавлено из школьного компонента по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Таким образом, на изучение учебного предмета «Русский язык» выделяется 5 часов в неделю.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем предметам. Младшему школьнику необходимо понимать роль чтения, использовать разные виды чтения, уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Развивается умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

«Литературное чтение» – не менее 2 часов (1-4 кл.). Из школьного компонента добавлено 2 часа в неделю. Таким образом, всего в 1-4 классах на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 4 часа.

«Иностранный язык» в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений необходимо для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, для расширения лингвистического кругозора. Формируется дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка. При проведении учебных занятий по английскому языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости более 20 человек.

Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к семье, природе, своему городу (селу), своей Родине, истории, культуре; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в чрезвычайных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Предмет «Окружающий мир» изучается 2 часа в неделю.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и Музыка) направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Предмет «Музыка» изучается 1 час в неделю.

Предмет «Изобразительное искусство» изучается 1 час в неделю.

Учебный предмет «Технология» формирует первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности. Осуществляет поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов. Предмет «Технология» изучается 1 час в неделю.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08 2010 № 889 в объем недельной нагрузки введен 3 час «Физической культуры». Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. В начальной школе 3-й час физкультуры представлен спортивными играми на свежем воздухе.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) изучается в 4 классе 1 час в неделю с 01.09.2012г., в связи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012г. № 84-р и изменениями в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. № 241, от 30.08.2010г. № 889 и от 03.06.2011г. № 1994. Цель учебного курса ОРКСЭ – воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современной России. Данный предмет представлен модулем по выбору родителей: "Основы православной культуры" - 4 группы (110чел.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: