Компания ООО «Рэмос-Альфа», является на данный момент производственным предприятием по изготовлению гофротары любой конфигурации. Закупает картон у таких крупных фирм, как Архангельский ЦБК, Каппа, Гофра, Готек, и уже из готового сырья изготавливает короба. Преимущества компании, в том что наше производство находится в СПб, за счет этого можем изготовить короб в кратчайшие сроки, доставить продукцию в любую часть города или область Санкт – Петербурга. Так как в основном крупные компании Северо-Западного региона находятся в Ленобласти, многие мелкие потребители предпочитают самовывоз. Поэтому большинство потребителей обращаются в нашу компанию, т. к. производство находится в центре города.
Таблица 2. SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
Постоянные поставщики | Высокая стоимость продукции |
Значительная доля рынка СПб в своей ассортиментной нише | Недостаточное кол-во финс. средств |
Высокое качество продукции | Дороговизна в обслуживание и эксплуатации производства |
Обновление ассортиментной матрицы | Недостаточные мощности |
Модернизация производственных мощностей | Внедрение информационных технологий не происходит |
Возможности | Угрозы |
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов | Снижение объема продаж |
Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов | Рост кол-ва конкурентов на рынке |
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах | Повышение издержек |
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | 1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции 2. Создание новой продукции за счет привлеченных финансовых средств 3. Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов | 1. Оптимизация процесса «цена – качества» продукции, для вытеснения конкурентов 2. Разработка новой продукции, для увеличения объемов продаж |
Слабые стороны | 1. Расширение производственных мощностей, за счет привлеченных фин. средств |
|
Таким образом, на данный момент ООО «Рэмос Альфа» планирует использовать следующие возможности для роста:
· Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции.
· Вывод новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.),
· продукция премиум-класса.
· Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.
· Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода.
Таким образом, проанализировав российский рынок гофрокартона и особенности конкуренции на нём, можно сделать следующие выводы и определить основные направления развития конкуренции на российском рынке гофрокартона
В настоящее время отметим, что период региональной экспансии гофрокартонного бизнеса не будет слишком длинным, в среднесрочной перспективе рентабельность его упадет. Скорее всего, как и на всяком рынке, приближающемся к периоду «зрелости», будет отмечаться сразу несколько тенденций.
1. Во-первых, инвесторы теми или иными способами будут пытаться уйти от сырьевой зависимости от крупнейших поставщиков сырья. Процесс уже запущен, но пока в отдаленных от центра регионах. Стоит обратить внимание на успех АО «Алтайкровля» и планы ООО «Кузбасский скарабей» (бывшая компания «Кузбасскровля»): оба производителя поставили прежде всего на локальное производство сырья для региональных производителей гофрокартона.
|
2. Во-вторых, неизбежен дальнейший приход на рынок крупных производителей сырья, для которых рынок гофрокартона – удачный способ удлинения производственной цепочки, а также возможность обеспечивать сравнимую с экспортной рентабельность переработки лесного сырья. И «Илим Палп», и Сегежский ЦБК, и менее крупные производители рано или поздно займут место на гофрорынке – и путем поглощения существующих производств, и путем строительства новых. То же относится и к западным инвесторам – рано или поздно их ориентация на дочерние компании западных товаропроизводителей в России перестанет быть столь жесткой.
3. В-третьих, технологическая «гонка вооружений» будет продолжена, и инвестиции в нее будут расти (обратим внимание читателей на то, с каким негодованием НКБК, освоивший производство семислойного гофрокартона в марте 2004 года, недавно опровергал сообщения ГОТЭКа о том, что он освоил производство этой продукции первым в России).
И, наконец, не за горами следующий этап развития – переход к масштабному экспорту гофропродукции в страны СНГ и территориальная экспансия.
Конкуренция на данном рынке достаточно высока, но можно отметить несовершенство производственной базы конкурентов и соответственно недостаточное качество их продукции.
SWOT-анализ ООО «Рэмос Альфа» показал, что компания планирует использовать следующие возможности для роста:
· Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции.
· Вывод новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.),
· продукция премиум-класса.
· Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.
· Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода.
2. Анализ деятельности ООО «Рэмос Альфа» на рынке гофротары