Строительство завода как основной метод по расширению производства




 

Анализируя рынок, отметим, что в настоящее время преимущества, полученные в результате девальвации рубля, исчерпаны. Рост себестоимости в ЦБП опережает рост курса доллара и снижает объемы инвестиций в производство из прибыли.

Износ основных фондов в отрасли составляет 60–70%, большинство предприятий не в состоянии проводить масштабную реконструкцию производства в силу отсутствия инвестиционных средств. При этом потребности рынка ежегодно увеличиваются, причем не только в количественном, но в качественном отношении.

В ближайшем будущем можно ожидать увеличение спроса на гофрокартон с белым покровным слоем, а также рост объемов производства. Возможное увеличение будет происходить как за счет более полной загрузки производственных мощностей, так и за счет модернизации оборудования, которое имеется у предприятий в настоящий момент.

Наряду с увеличением объемов выпуска картона с белым покровным слоем, огромное внимание будет уделяться улучшению технических характеристик выпускаемой продукции и экологической безопасности процесса производства.

В 2008 г. нужды отечественных производителей гофрокартона и гофротары в незначительной степени удовлетворялись топлайнером иностранного производства. Доля картона с белым покровным слоем в суммарном объеме импорта тарного картона составляет порядка 3,5%. В масштабах российского производства импортные поставки не имеют какого-либо существенного значения. Импорт картона для плоских слоев с белым покровным слоем в десятки, а то и в сотни раз меньше экспорта аналогичной продукции.

Столь малая доля импорта определяется высокой ценой на white top kraft liner в Европе – 650–700 $/т, значительными транспортными издержками и 15% ввозной пошлиной. С учетом всех вышеперечисленных факторов цена картона с белым покровным слоем в России превышает 800 $. Отечественные производители картона с белым покровным слоем значительную часть выпускаемого топлайнера экспортируют за рубеж.

В 2008 г. объем поставок картона для плоских слоев с белым покровным слоем на внешний рынок превысил отметку в 80 тыс. т. Основными экспортерами топлайнера являются Сытывкарский ЛПК (более половины отечественного экспорта) и АО «Светогорск». Разовые экспортные поставки топлайнера осуществляет Санкт-Петербургский КПК. Учитывая, что АО «Светогорск» практически полностью реализует свою продукцию за рубеж, а СЛПК порядка 70%, можно говорить об экспортной направленности производства.

Столь значительная доля экспортных поставок в суммарном объеме производства может быть объяснена следующими причинами:

1) большой емкостью рынка (по данным Yakko Poyry в 1997 г. объем потребления white top kraft liner в Западной Европе был равен 800 тыс. т, white top test liner – 600 тыс. т, доля картона с белым покровным слоем в общем объеме потребления тарного картона составляла 7,7%);

2) постоянным ростом потребления топлайнера в мире (ежегодные темпы роста до 2010 г. по white top kraft liner – 4%, по white top test liner – 7,5% при среднеотраслевых 2,8%);

3) высокими ценами на данный продукт (650–700 $ на white top kraft liner).

Привлекательность мировых рынков позволяет предположить, что объемы экспортных поставок топлайнера будет увеличиваться.

Таким образом, компании ООО «Рэмос-Альфа целесообразно предложить привлечение инвестиционных средств для строительства нового завода по производству гофрокартона с белым покровным слоем.

Завод предполагается строить в г. Кировске Ленинградской области.

Основная цель проекта – создание производства высококачественного гофрокартона для удовлетворения растущего спроса производственных предприятий России. В проект завода заложены самые современные и эффективные технологии выпуска говрокартона с белым покрытием.

Строительство завода будет осуществляться на площадке размером 40 га в промышленной зоне г. Кировска.

Объем инвестиций в строительство и оборудование завода составляет 190 млн. долл. Предполагаемый срок окупаемости инвестиционного проекта – 7 лет.

Завод «Рэмос Альфа» будет состоять из двух цехов выпуска гофрокартона, в каждом из которых устанавливается современное оборудование для производства гофрокартона общей мощностью 60 тонн в сутки. Будет использовано самое современное оборудование производства ведущих европейских фирм. Запуск первой линии планируется в первом квартале 2012 года, второй линии – в третьем квартале 2012 года. Выход на проектную мощность предполагается в 2013 году

Предполагаемый объем продаж завода после выхода на проектную мощность первой очереди составит 16,5 млн. кв. м гофрокартона толщиной от 4 до 8 мм. Потенциальные потребители гофрокартона – это производственные фирмы, занимающиеся производством упаковки, крупные промышленные предприятия, мебельные производства.

На первом этапе продажи планируется вести в четырех регионах: Северо-Западном, Центральном, Приволжском и Южном, где наиболее активно развивается производство. В долгосрочной стратегии – планомерное расширение рынка и развитие экспорта (прежде всего в Финляндию и Швецию).

Анализируя полученные финансовые показатели предприятия можно сделать следующие выводы:

В целом, предприятие является финансово устойчивым, и его состояние за год улучшилось. Увеличились показатели финансовой независимости, ликвидности и платежеспособности. Однако уменьшился показатель Финансового рычага, что говорит об увеличении доли заемного капитала. Также произошло увеличение оборачиваемости активов и запасов, увеличил значение ЧОК, и Коэффициент обеспеченности собственными средствами вырос.

Однако, на фоне улучшения всех вышеперечисленных показателей, произошло ухудшение показателя рентабельности продаж, хотя рентабельности активов возросла.

Такая ситуация может свидетельствовать об активном развитии компании, и подтверждает возможность реализации ее планов по строительству еще одного производства За анализируемый год выручка выросла на 55,86%, при этом себестоимость реализованной продукции снизилась на 39,06%, что связано с увеличением объемов продаж и скидками со стороны поставщиков, также с сокращением других затрат.

Вероятность банкротства низкая, у предприятия достаточно высокая степень финансовой устойчивости, предприятие в состоянии оплачивать свои краткосрочные обязательства. Необходимо обратить внимание на показатели рентабельности предприятия и разработать мероприятия по их увеличению.

Поэтому, одной из основных целей деятельности фирмы будет являться – увеличение объемов прибыли компании, через открытие нового производства и строительства нового завода.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: