Порядок уплаты НДС и представления декларации




В соответствии со ст. ст. 163 и 174 НК РФ налогоплательщики уплачивают НДС в бюджет в следующие сроки:

§ налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами

выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн руб., вправе уплачивать налог ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

§ все остальные налогоплательщики уплачивают налог ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Декларация по НДС сдается налогоплательщиками в те же сроки, что и уплата налога (ежемесячно или ежеквартально).

Сроки представления налоговых деклараций, а также сроки уплаты налога, приходящиеся на выходной и (или) нерабочий праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или нерабочего праздничного дня (ст. 6.1 НК РФ).

Налоговая декларация по НДС может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или направлена по почте.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Следует также отметить, что налогоплательщики, среднесписочная

численность работников которых за 2006 г. превысила 250 человек, в 2007 г. обязаны представлять налоговые декларации в электронном виде (п. 3 ст. 80 НКРФ). Это требование касается и вновь созданных в течение 2007 г. организаций, численность работников которых превышает 250 человек.

С 2008 г. обязанность представлять налоговые декларации в электронном виде будет распространена на всех налогоплательщиков с численностью работников свыше 100 человек.

При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее получения (при получении декларации в бумажном виде) либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде (при получении декларации по телекоммуникационным каналам связи) (п. 4 ст. 80 НК РФ).

 

Заключение

Налог на добавленную стоимость относится к федеральным, косвенным и регулирующим видам налогов, выполняющим фискальную функцию, и используется в целях регулирования доходной базы региональных и местных бюджетов посредством механизма бюджетных трансфертов.

Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

У этого налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и отрицательные стороны. Главная из них - неизбежное повышение цен, что усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей.

Ориентация ранее действующих положений до принятия Налогового кодекса на повсеместный всеобъемлющий охват результатов товарообменных операций, объясняется некогда существовавшей государственной политикой ценового постоянства.

Налог на добавленную стоимость, введенный с 01.01.92 года, был призван препятствовать необоснованному завышению цен. Прямое его назначение – содействовать поддержанию пропорциональности и эквивалентности товарного обмена – в то время не принималось во внимание. И пришло время, когда надо было решать назревшие проблемы. Наше государство взяло курс на проведение налоговой реформы и кодификацию налогового законодательства.

Несомненно, реформирование налогообложения – весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы.

В условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.

Анализ достижений стран, лидирующих на мировом рынке, показывает, что большинство из них путем налоговой конкурентоспособности решает успешно следующие основные задачи:

· установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых;

· отказ от прогрессивных систем налогообложения для основной массы получателей доходов;

· установление определенных правил расчета налогооблагаемой базы, при которых инвестиции полностью освобождаются от налогообложения.

 

 

Список использованной литературы

1.Федеральный закон № 118-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ» от 22. 07.2005 г.;

2. Федеральный закон № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах» от 22.07.2005 г.;

3. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 // Гарант – 1998 – 12. 08. 1998 г.;

4.Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002 г.);

5. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006-318с.

6. Черкасова И.О., Жукова Т.Н. Налоги и налогообложение 2-е изд.-СПб.: «Вектор» 2005.-224с.

7. НДС: отмена учета «по оплате» и другие проблемы 2006 года. Глава 21 нк РФ в новой редакции. Практический комментарий/ под ред.Г.Ю. Касьяновой-М.;АБАК, 2006.-120с.

8. НДС: новое в законодательстве/ В.Р. Захарьин.-М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006.-124с.

9. налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.

10. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 562 с.

11. Диков А.О. Комментарий к изменениям в Методические рекомендации по исчислению НДС.- "Главбух" №19 октябрь 2005г.- 56 с.

12. www.r59nalog.ru

 

Приложение

Рассмотрим порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость на следующем примере:

ООО «Снабкомплект» приобрело у ООО «Актив» материалов стоимостью 752 106 р., в том числе стоимость материалов 637 378 р., НДС – 114 728 р. в этом же месяце ООО «Снабкомплект» произвело и реализовало продукцию стоимостью 699 454 р. (в том числе стоимость реализованной продукции 573 552 р., НДС – 125 902 р.). условно полагаем, что никаких дополнительных расходов по продаже товаров у предприятия не было. Сумма НДС, которую предприятие должно начислить к уплате в бюджет – 125 902 р., а сумму НДС, уплаченную поставщику товара предприятие может принять к вычету. Таким образом, предприятие заплатит в бюджет 125 902 – 114 728 = 11 174 р.

В разделе 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика» в строке 040 указывается сумма налога, которая исчислена к уплате в бюджет. В данном случае это составляет 11 174 руб.

В разделе 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации» по строке 020 указывается налоговая база и сумма НДС по соответствующей налоговой ставке. В дано примере налоговая база составляет 699 454 руб., сумма налога 699 454 руб. * 18% = 125 902 руб.

По строке 180 отражается налоговая база и сумма налога, исчисленная путем сложения строк 010-060, 090, 100, 140-170. в данном случае налоговая база составляет 699 454 руб., а сумма налога 125 902 руб.

В строке 210 определяется общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога, путем вычитания суммы налога 200 строки из 180. в данном случае отсутствует сумма восстановленных сумм налога, и сумма налога остается 125 902 руб.

По строке 220 указывается сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету. В данном примере предприятие приобрело материалов стоимостью 752 106 руб., в том числе НДС 114 728 руб., которая и подлежит вычету из суммы налога, исчислено к уплате.

В строке 340 исчисляется общая сумма НДС, подлежащая вычету, в данном случае сумма налога, подлежащая вычету остается неизменной 114 728 руб.

В строке 350 исчисляется итоговая сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, это разность величин строк 210 и 340. в данном примере 125 902 руб. – 114 728 руб. = 11 174 руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: