Семинарское занятие № 13.




Тема: Восприятие и ощущения

Цель: Раскрыть ключевые понятия темы. Охарактеризовать психические процессы, раскрыть физиологические основы. Выявить индивидуальные различия ощущений и восприятия у студентов группы.

Вопросы для обсуждения:

1. Дать общую характеристику процессам восприятия и ощущения.

2. Физиологическая основа процессов ощущения и восприятия.

3. Классификация ощущений и восприятия.

4. Развитие ощущений.

5. Индивидуальные различия в восприятии.

6. Предмет и фон в восприятии.

7. Взаимоотношение целого и части в восприятии.

8. Восприятие пространства.

9. Восприятие движения и времени

Задание СРС:

Изучить указанную литературу и подготовиться к ответам на вопросы.

Подготовиться к проведению практического занятия по теме: восприятие, ощущение.

Изучить задания и решить следующие проблемные ситуации:

1. Объяснение, почему ощущение является генетически первичной формой отражения действительности.

2. В чем проявляется и чем обусловливается субъективный характер ощущений?

3. Почему восприятие нельзя свести к простой сумме ощущений? Как понимать утверждение, что восприятие – это результат сложной аналитико-синтетической деятельности?

4. Известно, что один и тот же промежуток времени в разных ситуациях воспринимается по-разному, объясните причины субъективной оценки времени человеком.

Основная литература:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000. С.165-232.

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. – М., 2005.- С. 240-276.

Евграфова Т.А. Психолого-педагогический практикум: Учеб-метод.пособие для студ. – Волгоград, 2005.

Дополнительная литература:

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., 1999. С.177-250

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.,1995. С.279-282

Психология. /Под ред. И.В.Дубровиной.- М., 1999.- С. 91-105.

 

 

Общая психология, СД 1 курс

Семинарское занятие № 14

Тема: Память.

Цель: Дать определение и общую характеристику памяти и основные ее процессов. Познакомиться с методами изучения памяти. Изучить индивидуальные особенности памяти студентов группы.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Определение и общая характеристика памяти: память как психический процесс; теории памяти; физиологические основы памяти.

2. Классификация отдельных видов памяти: по характеру психической активности, по характеру целей деятельности, по продолжительности закрепления и сохранения материала.

3. Основные процессы и механизмы памяти. Виды запоминания: произвольное и непроизвольное.

4. Заучивание. Понятие о мнемичской деятельности.

5. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

6. Методы изучения памяти.

 

Задание СРС:

Изучить указанную литературу и подготовиться к ответам на вопросы.

Подготовиться к выявлению индивидуальных особенностей памяти.

 

Основная литература:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000. С. 247 – 281.

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. – М., 2005.- С. 278-317.

Евграфова Т.А. Психолого-педагогический практикум: Учеб-метод.пособие для студ. – Волгоград, 2005.

 

Дополнительная литература:

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. С. 256 – 294.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.,1995. С.282-292.

Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М., 1966.

 

 

Общая психология, СД 1 курс

Семинарское занятие № 15

Тема: Мышление

Цель: Дать определение и общую характеристику мышления как психического процесса; раскрыть виды и формы мышления. Познакомиться с методами изучения мышления. Изучить индивидуальные особенности мышления студентов группы.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и основные характеристики мышления.

2. Физиологическая основа мышления.

3. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления.

4. Классификация мышления:

· Виды мышления;

· Формы мышления.

5. Основные виды умственных операций.

6. Связь мышления и речи.

7. Теория о поэтапном формировании умственных действий (П.Я.Гальперин).

Задание СРС:

Подготовиться к ответам на вопросы.

Законспектировать: Гальперин П.Я. Формирование умственных действий //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981. С.78-86.

указанную литературу.

Подготовиться к выявлению индивидуальных особенностей мышления.

Основная литература:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. 2000. – С.298-331

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. – М., 2005.- С. 320-363.

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981.- С.11-20, 21027, 35-47, 255-258.

Гальперин П.Я. Формирование умственных действий //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981. С.78-86 (конспект).

Дополнительная литература:

Петухов В.В. Психология мышления: Учебно-методическое пособие. – М., 1987. С. 5-11, 11-20 (конспект).

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999. С.309-343.

Общая психология, СД 1курс

 

Семинарское занятие №16

Тема: Воображение.

Цель: Раскрыть особенности воображения и его роль в психической деятельности; проанализировать виды воображения и механизмы переработки представлений в воображаемые образы.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика воображения.

2. Классификация воображения по степени преднамеренности.

3. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы.

4. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

5. Этапы развития воображения.

Задание СРС:

Изучить указанную литературу, подготовиться к ответам на вопросы и проведению исследования.

Основная литература:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. 2000. С. 283-296.

Максименко С.Д. Общая психология.- М.,1999.- С.279-289.

Никифоров О.И. К вопросу о воображении //Вопросы психологии. 1972. - №2.

Дополнительная литература:

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999. С.295-307

Страхов И.В. Психология творчества: Лекции для студентов пед. ин-тов.- Саратов, 1968

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: