ВЫБОРЫ ПРОШЛИ -ОБЩЕСТВЕННОСТЬ «СВОБОДНА»




В период проведения собраний претенден­ты на роль управления старались работать макси­мально открыто. Одним из условий положительных рекомендаций претендентам на роль УО со сто­роны рабочей группы было условие отчета о рабо­те по истечению первого года работы. Однако уже при первых отчетах проявились разные подходы: общественность и некоторые депутаты в составе рабочей группы требовали приглашать на отчеты уполномоченных от жителей (далее для краткости — Уполномоченных), другие же вместе с властью не видели в этом необходимости...

Это был первый «тревожный звонок».

Видя явное охлаждение власти к совместной со­гласованной работе по углублению реформы ЖКХ, члены вновь созданного городского «Союза уполно­моченных домами» (председатель Иван Кораблин) обращаются с вопросами на «прямой линии» к быв­шему тогда Президентом России В. В. Путину о пер­спективах реформирования ЖКХ. Ведь программа реформы все еще не была утверждена правитель­ством. Ответ обнадежил: главный специалист Де­партамента ЖКХ Минэкономразвития РФ одним из 5 основных направлений, которые должны были вой­ти в комплексную программу, назвал развитие ини­циативы жителе и многоквартирных домов. Что отве­чало и планам городской общественности.

Эти намерения были рождены не на пустом ме­сте и опирались на высокий общественный потен­циал горожан. Согласно проведенного областной администрацией опроса, максимальное доверие жителей в ходе реформы вызвала такая форма управления, как ТСЖ. То есть орган самоуправле­ния жителей. Это был ответ на вопрос: почему так неравномерно идет реформа ЖКХ в области, кому больше доверяют жители?


 

Органам власти, прокурорскому надзору и дру­гим контролирующим инстанциям доверия ре­спонденты оказали значительно меньше. На этом, на доверии жителей Волгодонска своему акти­ву, подкрепленному поддержкой администрации в скоординированных действиях, и оказалась «впе­реди планеты всей» реформа ЖКХ в городе. Поэто­му представители Волгодонской общественности предлагали и в дальнейшем активно задействовать потенциал гражданской активности при осущест­влении следующего этапа реформы.

Собственно, управляющие организации и должны бы стать одним из основных звеньев са­моуправления. Потому что, обеспечивая согласно ЖК РФ надлежащий уровень удобства и комфорт­ности жителям, УО должны решать все вопросы — от проведения собраний с жителями, установ­ления цены договора, сбора средств (а значит, и разъяснительно-воспитательную работу с непла­тельщиками) до защиты интересов жителей в суде и иными методами, в том числе умеряя аппетиты монополистов.

Организовывать «праздники двора», субботни­ки по улучшению благоустройства, работать с деть­ми по месту жительства. А при возникновении кон­фликтов по поводу, например, пользования общим имуществом дома — выступать «третейским су­дьей» между жителями.

К сожалению, события развивались со­всем в ином направлении. Все попытки об­щественности разделить на практике функ­ции управления и эксплуатации встречали молчаливое сопротивление власти, и, естественно, управляюще-эксплуатирующих организаций, так как из 25 управляющих компаний в городе боль­шинство совмещало функции и управления, и экс­плуатации. Как говорится, два в одном. Что вполне устраивало власть, которая с помощью обществен­ности удачно завершила распределение жилфонда между бывшими ЖЭКами, сочтя это полноправной реформой ЖКХ. В одном из интервью на вопрос журналистов глава города откровенно заявил, что теперь отношения жителей с управляющими компаниями регулируются договорами, поэто­му вмешиваться в договорные отношения власть не имеет права. Что было бы справедливо, будь властью созданы условия, или хотя бы поддержаны действия общественности по защите прав жителей в ходе реформы ЖКХ!

В числе новых форм управления в городе соз­дано некоммерческое партнерство «ЖЭО-8», кото­рое спустя год уже завоевало первое место во Все-


 



 

 


 

российском конкурсе управляющих организаций, а также необычная форма в виде некоей формы непосредственного управления жителей, где на на­чальном этапе реформы был сформирован комитет из представителей собственников. В него вошли два помощника депутатов городской Думы, не­сколько других активистов. Работая на платной основе, они выполняли функции коллективного управления. Кто им платит зарплату сейчас — непо­нятно. А функции эксплуатации выполняет бывший ЖЭК (сейчас — ООО), работавший ранее на данной территории.

К сожалению, уже год координационный совет по реформированию ЖКХ (в который в 2006 году была преобразована рабочая группа) не собирает­ся, интерес к его работе со стороны администра­ции резко упал после завершения этапа выбора УО и прихода в город 412 млн руб. в 2009 году из Фон­да реформирования ЖКХ.

Как известно, в 2006 году президент В. В. Путин подписал условия оценки деятельности субъектов Федерации из 47 пунктов. Одним из пунктов была безубыточность работы сферы ЖКХ. Естествен­но, коммерческие ЖЭКи не могут по определению быть убыточными. Тем более в условиях, когда «сам себе и командир» и контролер. При этом интерес на «верхних этажах» власти к повышению граждан­ской активности жителей не проявлялся, поэтому местная власть посчитала дальнейшую «возню» с общественностью непродуктивной.

В результате в городе сейчас нет общегород­ской общественной структуры, которая бы реально обучала, контролировала, обобщала лучшее из ра­боты новых «ЖЭКов» и уполномоченных в масштабах города. Поскольку активная деятельность «Союза уполноченных домами» (ГОО «СУД») по обучению жи­телей, резкой критике, например, работы комитета по управлению имуществом города (КУИГ) при ме­жевании придомовых территорий вызывала острое неприятие со стороны администрации, что привело в конечном итоге к ликвидации Союза.

Изучая состояние межевания, мы увидели, что в процессе работы нарушаются несколько ста­тей ЖК и ГК РФ. То есть без уведомления жителей и согласия уполномоченного земельные участки в «особых» территориях, где находились арендато­ры- предприниматели, обрезались до фундамента. Арендованные участки, которые могли приносить доход, стать одним из источников финансирования органа будущего общественного территориально­го самоуправления, изымались из общего имуще­ства многоквартирных домов.


Зато за домами закреплялись разбитые вну-тридворовые проезды, и любой угодивший в за­топленную водой яму водитель имел теперь право взыскать с собственников дома ущерб. А админи­страция — обязать жителей привести в порядок «об­щую территорию»!

Особое недовольство власть проявила, когда во вновь созданный сектор ЖКХ и развития терри­ториального самоуправления общественной пала­ты члены сектора не захотели принимать создан­ное вскоре после начала реформы некоммерческое объединение управляющих организаций. Справед­ливо полагая, что это бизнес-сообщество ближе сектору предпринимательства. Тем более, пред­лагалось сектор возглавить исполнительному ди­ректору этой некоммерческой бизнес-структуры! То есть и здесь представитель управляющих ком­паний должен был контролировать... себя!

К сожалению, возобладали интересы, далекие от защиты прав жителей. Председатель палаты за­явил, что с руководителем сектора (он же руководи­тель созданной вместо ГОО «СУД» общественной организации «Управдом») «в администрации рабо­тать не хотят». И сектор под надуманным предло­гом ликвидировали.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: