Главная беда и вина городской власти в том, что, имея в городе высокий общественный потенциал жителей, потребителей и предпринимателей, вызревший в борьбе за свои права в годы деятельности предшествующих администраций и с федеральными структурами, чиновники сделали все, чтобы он... не был реально задействован. Мы же, общественность, расслабились, уповая на «взаимность» власти.
А оказалось, что даже профессиональной власти хороших администраторов-хозяйственников требуется здоровая конструктивная оппозиция для нормальной работы. Да и при желании (которого в данном случае не замечено) исполнительная власть физически не сумеет проконтролировать реформу и использование денег Госфонда ЖКХ (и 5%-ный взнос жителей) на каждом доме. Почему-то об этом постарались забыть и власть, и общественная палата.
Поэтому сегодня у жителей,
актива горожан резко упал инте
рес к работе по развитию ре
формы ЖКХ. А там, где в микро-
Л районах он еще проявляется,
существуют проблемы и с финансированием деятельности органов территориального общественного самоуправления (ОТОС), нет поддержки ветвей власти.
Об этом с болью за дело говорится в «Открытом письме» депутата городской Думы по 15-му микрорайону, одного из активистов и инициаторов «Волгодонского варианта» реформирования ЖКХ, президента Федерации обществ потребителей Юга России (ФОП ЮР) Анатолия Долженко:
«К сожалению, на сегодняшний день (письмо направлено ветвям городской власти 2 декабря 2009 года. — От автора) Координационным советом по реформированию ЖКХ недостаточно реализуются договоренности, достигнутые на круглом столе «О состоянии и путях развития сферы ЖКХ» от 16.08.2005, закрепленных в Декларации принципов взаимодействия органов местного самоуправления частного бизнеса в коммунальной сфере от 16.05.2006 (www.vap-vdonsk.ru) и решении Всероссийской конференции от 29.09.2006 «О защите прав потребителей и развитии конкуренции в сфере ЖКХ в ЮФО» в части развития институтов ОТОС и уполномоченных домами в микрорайонах города по осуществлению общественного контроля за деятельностью фирм сферы ЖКХ. В очередной раз конструктивная критика по вышеподнятым вопросам прозвучала 27.11.09 на круглом столе, проходившем с повесткой дня: «О повышении роли собственников многоквартирных жилых домов в жилищно-коммунальной сфере».
Автор «Обращения» констатировал факты и обобщал явления из жизни города, во многом созвучные нашей статье. И он хотя далее дипломатично указывает, что «стоит особо отметить тот факт, что Волгодонская городская Дума не отреагировала на обращение мэра города В. А. Фирсова (исх. от 17.04.09 № 1331/71-28)» в части реализации идеи территориального самоуправления, но забывает указать, что городская Дума на 2/3 (правка автора) состоит из депутатов одной партии. Как и мэр, который входит в состав местного политбюро организации.
Встречаясь в качестве руководителя сектора ЖКХ с мэром города 3 года назад, автор передал озабоченность, что новый-старый бизнес в ЖКХ стремится к консолидации, которая подрывает основы конкуренции и не полезна на данном этапе жителям. Сегодня вся обстановка подтверждает высказанную озабоченность.
Коммерческие УО (кроме ООО «ЖилстройЖЭК» -1 и -2») объединились в некоммерческую организацию управляющих компаний. Как ни странно, но в числе инициаторов и организаторов этого объединения (против кого «дружим»?) оказались активные члены общественной палаты и близкие к НП «ЖЭО-8» бизнесмены.
Странно потому, что в свое время в ситуации фальсификации выборов на одном из домов (о чем писали выше), общественность своим участием помогла одному из бизнесменов и активу ЖЭО-8, создававших данный некоммерческий ЖЭК, восстановить справедливость. Тогда влияние городской общественности было с благодарностью принято.
Теперь — неорганизованная и безденежная общественность домов таким решением заранее поставлена в неравное положение. Более того, вокруг небольшого круга лиц в городе концентрируются и вышеуказанные некоммерческие объединения, и местное подразделение «ОПОРЫРОССИИ» (объединение малого и среднего бизнеса). А вновь созданное общественное объединение потребителей учредители, в нарушение существующих положений, попытались до регистрации его как юрлица ввести в состав общественной палаты города. Некий третейский суд в 2008 году пытался установить свое монопольное право выступать арбитром по договорам аренды КУИГ с предпринимателями. Хотя таких судов в городе три.
Во всех случаях речь идет об узком круге лиц, до недавних пор не замеченных в бескорыстной общественной работе.
Пришлось настойчиво добиваться отмены таких монопольных договоров. Благо, что разработчиком проекта закона «О третейских судах» являлся депутат Госдумы РФ И. Д. Грачев, лидер нашего движения «Развитие предпринимательства», и автор хорошо знает букву и смысл закона.
В общем, о дружной согласованной работе власти, бизнесменов от ЖКХ и общественности в Волгодонске пришлось забыть. Тема реформы ЖКХ в последние годы дружно «распиливалась» по интересам.