Актуализация опорных знаний.




Администрации Новоазовского района

 

Методическая разработка урока

 

по теме "Квадратные уравнения"

 

Алгебра, 8 класс

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Учитель Зверева Л.И.

 

I категория


 

 

Год


Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения". Урок обобщающего повторения по теме.

 

Цель деятельности учителя: создать условия для обобщения и систематизации теоретического материала по теме "Квадратные уравнения", совершенствовать навыки учащихся

 

в решении квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным; развивать логическое мышление и эрудицию учащихся; прививать интерес к предмету.

 

Планируемые результаты: учащиеся

 

- умеют применять изученные понятия и способы решения квадратных уравнений;

 

- осознанно владеют логическими последовательными действиями в решении, умеют обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии;

 

- умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполне-ния учебной задачи, её объективную трудность, контролировать про-цесс и результат учебной деятельности;

- умеют формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- проявляют познавательный интерес к предмету.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы: задания для индивидуальной, парной работы,

проектор, ноутбук.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу.

 

Однажды, несколько десятилетий назад в Америке был объявлен конкурс и большая премия тому автору, который напишет книгу "как человек без математики жил". Но премия осталась невыплаченной.

 

- Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся).

 

Да, вы правы. Ни один из авторов не смог доказать, что человеку математика не нужна, никто не смог изобразить жизнь человека без применения каких-нибудь математических знаний. Вот и нам с вами на уроке не обойтись без набора определённых математических знаний и умений.

 

Сегодня у нас последний урок по теме "Квадратные уравнения" и наша цель – обобщить и систематизировать знания по данной теме (слайд №1).

 

А эпиграфом к нашему уроку станут слова "Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы" (слайд №2).

 

Правила на уроке будут такие: работаем индивидуально и в парах. Каждый из вас имеет возможность получить свою оценку за работу на уроке. У каждого


из вас на парте лежит карта результативности (слайд №3), где вы будете сами по ходу урока фиксировать свои успехи.

Ну что готовы? Начнём?

 

Актуализация опорных знаний.

 

1) Работа в парах. Игра найди лишнее.

- Я предлагаю вам поиграть, как в детстве, в игру "Найди лишнее".

 

Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор (слайд №4).

Группы   Уравнения Ответы
1 группа 2+3х+1=0 Лишнее четвёртое уравнение, так как оно является
  2–7х+4=0 неполным квадратным уравнением, все остальные – полные.
  2–8х+3=0  
  2+3х=0  
2 группа 2+х+2=0 Лишнее первое уравнение, так как оно является полным
  2–2=0 квадратным уравнением, все остальные – неполные
  2–4х=0 квадратные уравнения.
  1–4у=0  
3 группа х2 +2х–80=0 Лишнее уравнение – третье, оно имеет коэффициент а ≠ 1,
  х2 –22х–23=0 во всех остальных уравнениях а = 1.
  2+6х+1=0  
  х2 +х–90=0  
4 группа 2–14х+5=0 Лишнее второе уравнение, так как оно является
  х2 –10х–25=0 приведённым квадратным уравнением, остальные –
  2+32х+80 = 0 неприведённые квадратные уравнения.
  2+4х+1=0  

Запишите в карточке ваш ответ, обменяйтесь с соседом по парте,

 

посчитайте количество правильных ответов, занесите в карту результативности.

 

2) Тест "Виды квадратных уравнений".

 

-Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите "плюс" в той колонке, какому виду оно принадлежит (слайд №5).

 

Тест

I вариант


Уравнения полные неполные приведённыенеприведённые

х2–9х+20=0

12х2–4х–1=0

2–18=0

- х2+х=0

2–18х=0

 

II вариант


 


Уравнения х2–210х=0

 

2+7х–30=0 х2+6х–19=0 -14х2 + 7х = 0

 

2–14х+5=0


 

 

Полные


 

 

Неполные


 

 

Приведённые


 

 

Неприведённые


Учащиеся обмениваются тестами, считают друг другу количество правильных ответов и результаты заносят в карту результативности.

 

3) Задание на соответствие.

 

-С видами уравнений мы разобрались и пришло время повторить следующие важные моменты по теме, необходимые для решения уравнений. Предлагаю вашему вниманию задания на соответствие. Необходимо соединить стрелками начало и конец предложения. (слайд №6)

 

Квадратное уравнение –   Д = 0
это уравнение вида...        
Квадратное   уравнение   х1,2 = - b ± √Д
имеет 2 корня, если...      
Квадратное   уравнение   ах2 + b + с = 0
имеет один корень,        
если...              
Квадратное уравнение не   Д > 0
имеет корней, если...        
В   приведённом   Д < 0
квадратном   уравнении        
произведение корней        
равно:              
В   приведённом     С
квадратном   уравнении        
сумма корней равна        
Формула   нахождения     -b
корней     полного        
квадратного уравнения        

Учащиеся сверяют результаты и заносят их в карту результативности.

 

Физкультминутка.

 

- А теперь, ребята, встали! Дружно руки все подняли, В стороны, вперёд, назад.

 

Повернулись вправо, влево, А теперь тихонько сели, Вновь за дело!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: