Из истории квадратных уравнений (расширяем эрудицию).




 

Как мы знаем, теорему Виета и обратную ей, используемую при решении приведённых квадратных уравнений, сформулировал великий французский математик Франсуа Виет, живший в XVI столетии. Он разработал основы алгебры, один из первых числа стал обозначать буквами, ввёл систему алгебраических символов. Именно Виета называют "отцом алгебры".

 

Знаменитый математик был адвокатом на службе у короля Генриха IV, где также отличался высоким профессионализмом. История гласит о том, что несмотря на свою занятость службой, Виет так любил математику, что мог, решая задачу, просиживать по трое суток без еды и сна. Не зря древнегреческий филисоф Аристотель говорил: "Математика – волшебная, таинственная наука, которая манит к себе, как цветок лотоса".

 

6) Задание. Составление квадратных уравнений.

Составьте приведённые квадратные уравнения, корни которых равны:

а) -11 и 10; в) 0,5 и 4; д)√3–1и√3+1;
б)5и7; г) -0,1 и -0,9; е)6и0.

 

7) Самостоятельная работа в парах.

Предлагается в парах решить уравнения:

 

4х2–7х–2=0 х2+5х+6=0 9х2–13х+4=0 х2–7х+12=0

 

Результаты решений заносятся в карту результативности.


8) Домашнее задание. Повторить §8.23 учебника "Алгебра, 8 класс", Макарычев Ю.Н., решить №568, №572.

9) Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

- Наш урок подходит к концу. И в завершении урока я хочу рассказать вам одну притчу.

 

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.

 

Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни.

 

У второго спросил: "А что ты делал целый день?" Тот ответил:"Я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

 

А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке.

 

Учащимся предлагаются на выбор 3 квадратика: зелёный, жёлтый и красный.

– Нужно выбрать один из предлагаемых квадратиков:

 

красный – если весь урок решал какие-то непонятные тебе уравнения; жёлтый – если ты добросовестно решал все уравнения; зелёный – если ты приумножил знания, тебе было интересно.

 

Учитель выставляет учащимся оценки в журнал, кратко комментируя успешность и степень участия каждого в выполнении заданий урока с учетом мнения учеников.

Красный квадратик не выбрал никто.

- Вы славно потрудились! Спасибо за урок! Всего доброго!

 

№ 1.

 

Цель урока – обобщить и систематизировать знания

 

по теме "Квадратные уравнения"


 

 

№ 2.

 

Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы

 

___________

       
 
   

 

 


№3

 

Карта результативности

 

Название Количество правильных Максимальное
задания   ответов количество баллов
  Найди    
  лишнее    
  Тест "Виды    
  уравнений"    
  Задание на    
  соответствие    
  Решение    
  квадратных    
  уравнений    
  "Найди    
  ошибку"    

 

  Составление    
  квадратных    
  уравнений    
  Самостоятельная    
  работа    
      Максимум 32б

 

      №4
         
Группы   Уравнения   Ответы
  2+3х+1=0    
группа 2–7х+4=0    
  2–8х+3=0    
  2+3х=0    
  2+х+2=0    
группа 2–2=0    
  2–4х=0    
  1–4у=0    
  х2 +2х–80=0    
группа х2 –22х–23=0    
  2+6х+1=0    
  х2 +х–90=0    
  2–14х+5=0    
группа х2 –10х–25=0    
  2 +32х + 80 = 0    
  2+4х+1=0    

 

    №5
    I вариант
Уравнения полное неполное приведённое неприведённое
х2–9х+20=0        
12х2–4х–1=0        
2–18=0        
2+х=0        
2–18х=0        

 

№5

 

II вариант

               
       


 


Уравнения


 

 

полное


 

неполное

 

 

приведённое


 

 

неприведённое


х2–210х=0

2+7х–30=0

х2+6х–19=0

-14х2 + 7х = 0

2–14х+5=0

 

 

  №6
           
Квадратное уравнение – это     Д = 0
уравнение вида.....          
Квадратное уравнение имеет     х1,2 = -b±√Д
2 корня, если.....        
Квадратное уравнение имеет     ах2 + bх + с = 0
один корень, если.....          
Квадратное уравнение не имеет     Д > 0
корней, если.....          
В приведённом квадратном     Д < 0
уравнении произведение корней          
равно.....          
В приведённом квадратном     С
уравнении сумма корней равна.....          
Формула нахождения корней     -b
полного квадратного уравнения.....          
   
  №7


1) 2х2–7х–30=0;

 

Д=b2 – 4ас =(-7)2 – 4 • 2 • (-30) = 289 Д=289; Д>0

  х1,2 = -b±√Д = -7±√289 = -7±17;
                      2•2      
х1 = -7+17 ;х2= -7–17 ;      
                   
х1 = 10; х2 = -24;      
                             
х1 = 2,5;   х2 = -6.      
Ответ: 2,5; -6.              

 

2) х2–9х+20=0;

По теореме Виета:

 

х1+х2=-9 х1=-4;

х1•х2=20 х2=-5.

 

Ответ: -4; -5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: