АНАЛИЗ КОСТЮМА ДЕ МОНТЕСПАН




Начиная говорить о костюме мадам Монтеспан, стоит понимать, что она была неким образчиком моды в своё время. Её костюм был сложен и наряден, как и мужской. Она носила парадные платья с пышными юбками на каркасе. Самая нижняя юбка называлось «тайной». Средняя юбка платья называлась фрипон, что означало «шалунья». Такая юбка чаще всего шилась из более легких тканей, к примеру, тафты или муара. Нижняя часть средней юбки фрипон была видна из-под верхней юбки и поэтому украшалась рядами кружев, бахромы, кисточек, оборок, воланов. Верхняя юбка называлась модест, что означало «скромная». Ее шили из тяжелых и однотонных тканей. К примеру, атлас, парча, бархат. К слову, цвета как женского, так и мужского костюмов в стиле барокко чаще всего были темными и насыщенными. Особенно популярными были темно-красный и темно-синий цвета. Верхняя юбка модест разрезалась и поднималась по бокам, демонстрируя среднею юбку фрипон и свою собственную подкладку. При этом к лифу платья она крепилась при помощи бус либо нарядных шнурков. Лиф платья украшался рядами кружев или же бантов. Рукава были длиной до локтя и украшенные кружевной оборкой. Во Франции XVII века была мода на глубокие декольте. Моду на практически неприличные декольте, настолько они были глубоки, ввела одна из фавориток короля Людовика XIV мадам де Монтеспан. Как ив се знатные дамы она белила и румянила лицо, она так же носила мушки–искусственные родинки.

Рис №1 и 2 портреты Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

 

 

В живописи

Табл №1 «Костюм Монтеспан в живописи»

изображение описание
  В костюме Монтеспан чётко прослеживаются модные тенденции: Вырез декольте лодочкой, делает изгиб плеч плавным, он украшен светлым кружевом и брошью в центре. Декоративные решение становится еще более красочными и обильным. Линия талии низкая и с помощью более жесткого корсета фигура становится тоньше, изящнее. Ткань платья светлая, расшитая золотым узором. Рукава становятся короче (до линии локтя) внизу они украшаются широкими кружевными оборками, так же как и линия декольте. На шее и руках можно заметить жемчужные украшения.
  На этом портрете представлен более лёгкий вариант одежды. Так называемая «домашняя одежда» была не редкостью на портретах 17-го века. Платье легкое, свободное, повязанное поясом на талии. Линия декольте всё так же плавной линии а рукава свободны и достигают линии локтя. Можно заметить что платье расшито жемчугом и имеет золотой узор на серебренном фоне.
  На этом примере представлено броское декоративно украшенное платье с всё так еж низкой талией, с синей лентой по низу корсета. Вырез декольте всё так же плавный, но уже с большим заходом на плечи (частично покрывает их) вместо кружев украшен тесьмой сшитой с лифом лишь на плечах и в центре, где так же украшен декоративной брошью. Рукава пышные, верхние из плотной золотой ткани присобранны и открывают вид на легкие кружевные. На руках и шее жемчужные украшения
  Лиф платья украшен рядами кружев и бантов. Рукава пышные длиной до локтя и украшенные кружевной оборкой. Именно мадам де Монтеспан ввела моду на практически неприличные декольте, настолько они были глубоки. Можно заметить что в её платьях всегда много золота а так же жемчуга, его атк же можно заметить в причёске.  
   
         

Костюм в интерьере

Говоря о костюме нельзя не затронуть тему интерьера, а учитывая, что Монтеспан была фавориткой Людовика XIV то речь пойдёт непосредственно о Версале.

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версале, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.

Парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют собой продолжение дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений, например, Малый Трианон, Большой Трианон, Французский павильон (салон для игр) и тому подобное. Так же знаменитой частью Версаля принято считать Зеркальную галерею. В обычные дни галерея служила переходом, по которому ежедневно король с семьёй направлялся в сторону Больших апартаментов на мессу в дворцовую Часовню. В это время происходила любопытная церемония: придворные, столпившиеся в галерее, по очереди произносили «Сир, Марли?», надеясь получить приглашение от государя в Марли-ле-Руа, что считалось знаком монаршей милости. Иногда, в особых случаях зал использовался для проведения торжеств: в 1686 г. здесь состоялся приём Послов Сиама; в декабре 1697 г. в галерее происходило бракосочетание герцога Бургундского с Марией-Аделаидой Савойской.

Рис №3: «Парк» Рис №4: «Зеркальная галерея»

ОБРАЗ МОНТЕСПАН В КИНО

Увы, в кино персонаж маркизы де Монтеспан встречается не часто. В сериале «Версаль» (2015-2017) роль мадам де Монтеспан сыграла Анна Брюстер

В французском фильме «Дело о ядах» (1955 год) роль мадам де Монтеспан исполнила Даниэль Даррье.

Путь короля (Франция; 1996) режиссёр Нина Компанеец, в роли маркизы де Монтеспан Валентина Варела

Рис №5 «Версаль» Рис №6 «Дело о ядах» рис №7 «Путь короля»

В фильме «Немного хаоса» (2014 год) роль мадам де Монтеспан исполнила Дженнифер Или.

В киноленте «Ватель» (2000) роль мадам де Монтеспан играла актриса Марин Дельтерм

Рис №7 «Немного хаоса» Рис №8 «Ватель»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги можно заметить, что маркиза де Монтеспан была отличным примером моды Французского барокко, более того, её статус позволял ей самой диктовать новые тенденции. Её образ на картинах всегда грациозен и величественен, что несомненно подчеркивают как её наряды так и её окружение. Всё, от жемчуга в прическе и украшениях до кружева на рукавах передаёт важность и изысканность её образа.

Моей задачей было написать реферат на тему: "Образ маркизы де Монтеспан и её костюм" из курса изучения предмета: "История костюма". Эта тема является важным для процесса получения теоретических знаний в области исторического костюма.

Из данного реферата можно узнать о личности Монтеспан и о её предпочтениях в одежде и аксессуарах.

Информация была изложена при помощи таблиц, с использованием живописи в которой четко видно тенденции в моде касательно одежды и женского образа в целом.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://mylitta.ru/3004-fashion-baroque-period.html

2. https://www.liveinternet.ru/users/katish_09/post127309919/?aid_refresh=yes

3. https://www.thingshistory.com/kostyum-francii-xvii-veka/

4. https://mir-kostuma.com/17-vek/item/49-france

5. https://www.chronoton.ru/bio/Louis-XIV

6. https://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post190442760/?aid_refresh=yes

7. https://www.world-history.ru/persons_about/1925.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: