Глава 1 Теоретические аспекты использования театрально-игровой деятельности как средства формирования самостоятельности младших школьников




Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические аспекты использования театрально-игровой деятельности как средства формирования самостоятельности младших школьников

1.1 Театрально-игровая деятельность в начальной школе

1.2. Формирование самостоятельности младших школьников

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа

2.1 Организация театрально-игровой деятельности на уроках в начальной школе

2.2 Результаты диагностики уровня самостоятельности младших школьников

Заключение ……………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………..

Приложение……………………………………………………………………

Введение

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.

В младшем школьном возрасте игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется. В это время большое место начинают занимать игры с правилами и дидактические игры. В них ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредотачиваться, то есть развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Он радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка. В связи с этим, при работе с детьми младшего школьного возраста нельзя недооценивать силу театрально-игровой деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества Занятия по театральной деятельности в школе дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют школьникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств детей. Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил установить, что театрально-игровая деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, а самовыражение посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки.Так же театрально-игровая я деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Ориентированность современных концепций образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных. В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Актуальность темы несомненна, поскольку на всех этапах становления педагогической науки проблема формирования самостоятельности, имела большое значение, как в педагогическом, так и в социальном плане. Одним из путей, по которому развивается самостоятельность деетй, является театрально-игровая деятельность. Этой проблемой занимались такие ученые как: Щепкина, К. Варламова, К. Станиславский, М. Кнебель, А. Брянцева, Н.И Сац, Н.И Городисская, Ю.И Рубина, Т.Ф Завадская, Н.Н Шевелёв.

Объект исследования - процесс развития самостоятельности детей младшего школьного возраста

 

Предмет исследования - педагогические условия развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста в театрально- игровой деятельности.

 

Гипотеза исследования – процесс развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста ускорится если учителя в своей работе будут использовать элементы театрально-игровой деятельности.

 

Цель исследования - теоретическое обоснование и экспериментальная проверка системы педагогических условий развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста в театрально- игровой деятельности.

 

В соответствии с целью работы намечены следующие задачи:

• изучить программу, учебники для начальных классов с точки зрения отражения в них вопросов на самостоятельность;

• ознакомиться с состоянием исследуемой проблемы в школьной практике: определить содержание, способы и особенности работы учителя по изучаемой проблеме;

• разработать методические рекомендации по использованию театрально-игровой деятельности;

• провести контрольный эксперимент с целью проверки эффективности вышеназванных методических рекомендаций.

 

В соответствии с характером поставленных задач использовались следующие методы научного исследования:

а) теоретические – анализ, синтез, моделирование;

б) эмпирические методы – наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности учащихся;

в) математические – методы обработки информации, определение количественных и качественных показателей эффективности применяемого комплекса упражнений.

База исследования: МКОУ СОШ №29 г.о. Нальчик.

Структура курсовой работы: исследование состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений

 

Глава 1 Теоретические аспекты использования театрально-игровой деятельности как средства формирования самостоятельности младших школьников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: