Тема «Правовые и социальные аспекты экологии»




Методические указания по выполнению контрольной работы.

Дисциплина «Экологические основы природопользования»

 

При изучении дисциплины «Экологические основы природопользования » студенты выполняют контрольную работу, которую проверяет преподаватель.

Оформите составленное текстовое сообщение по следующим правилам:

- Заголовок – шрифт TimesNewRoman, размер – 16 пт, полужирный.

- Основной текст – шрифт TimesNewRoman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25 см.

- Настройки страницы – ориентация – книжная, поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху, снизу – 2 см.

- Установите нумерацию страниц внизу слева.

Объем работы 10-12 страниц. Контрольная работы должна иметь титульный лист, который содержит следующие данные:

 

 

 

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение

«Горно-технологический техникум»

Города Ясного.

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Экологические основы природопользования»

 

 

Вариант №__

 

 

Студента__________________Группы№

Специальности_____________

Проверил преподаватель_____________

 

Контрольная работа

Вариант№1

Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.

Тема «Экологические основы природопользования»

1.Предмет экологии.

2.Разделы экологии.

3.История развития науки.

4.Значение науки в наше время.

Задание№2: переписать вопросы и ответить.

Контрольные вопросы:

1. Что означает слово «экология»?

2. Кто впервые предложил использовать понятие «экология»?

3. С каких пор стали формироваться знания об образе жизни животных, о

связях различных организмов со средой?

4. Какие явления находятся в центре внимания экологии?

5. Что составляет предмет изучения биологической, глобальной, соци-

альной экологии?

6. Что объединяет различные направления экологии?

7. В чем особенность экологической науки в целом?

 

Вариант№2

Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.

Тема « Среды обитания. Атмосфера - наземно-воздушная среда

Обитания живых организмов»

1.Атмосфера как среда обитания живых организмов.

2. Свет как условие жизни организмов.

3. Температурный режим.

4. Загрязнения наземно-воздушной среды.

 

Задание№2: переписать вопросы и ответить.

Контрольные вопросы:

1. Почему принято говорить о единстве организма и среды?

2. Что такое абиотические факторы среды?

3. Что такое лимитирующий фактор?

4. Что общего в приспособлениях к среде у таких разных животных, как

белый медведь и верблюд?

5. Какие потоки энергии получает живой организм?

6. Почему живые существа не испытывают губительного воздействия

ультрафиолетовых лучей?

7. Укажите формы приспособления растений к условиям освещения.

 

 

Вариант№3

Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.

Тема «Вода в природе. Водная среда обитания»

1.Распределение воды в гидросфере: виды, формы, запасы воды,

2.Вода как компонент внутренней среды организмов и свойства воды как

среды обитания;

3.Круговорот воды и использование её человеком;

4.Загрязнение водоемов и пути охраны водных ресурсов

 

Задание№2: переписать вопросы и ответить.

Контрольные вопросы:

1. Какую важную роль играет вода в биосфере?

2. Как происходит круговорот воды в природе?

3. На какие виды хозяйственной деятельности человеку необходимо во-

да?

4. Каковы основные источники загрязнения воды?

 

 

Вариант№4

Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.

Тема «Почва как среда обитания. Организм как среда обитания»

1.Почва как среда обитания.

2.Строение и составные компоненты почвы.

3.Загрязнение почвы.

4.Гигиеническое значение почв.

5.Организм как среда обитания.

6.Явление паразитизма.

 

Задание№2: переписать вопросы и ответить.

Контрольные вопросы:

1. Что такое почва?

2. От чего зависит плодородие почвы?

3. Почему почву сравнивают с живым организмом?

4. Чем различаются круговороты веществ в почвах естественных биоце-

нозов и искусственных?

 

 

Вариант№5

 

Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.

Тема «Правовые и социальные аспекты экологии»

 

1.Экологическое право.

2.Экологический мониторинг.

3.Основные направления современной экологической политики.

4.Международное экологическое сотрудничество.

 

Задание№2: переписать вопросы и ответить.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение экологического права.

2. Что называется субъектом экологического права?

3. Какой основной документ регулирует правоотношения в экологической

сфере в настоящее время в РФ?

4. Назовите федеральные целевые программы по охране окружающей сре-

ды, которые вам известны.

5.Какие организации осуществляют международное сотрудничество в об-

ласти охраны окружающей среды?

 

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Гурова, Т.Ф. Основы экологии и рационального природопользования: Учеб.

пособие / Т.Ф. Гурова, Л.В. Назаренко. –М.: Издательство Оникс, 2007. –

224 с.

2. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. /Т.П. Трушина. –

Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 414 с.

Дополнительная литература

1. Алексеев, С.В. Экология: учебное пособие для учащихся 10-11 классов об-

щеобразовательных учреждений разных видов. / С.В. Алексеев. –СПб:

СМИО Пресс, 2000. – 240 с.

2. Алтай. Всемирное наследие /Под ред. А.М. Маринина. – Горно-Алтайск:

РИО «Универ-Принт», ГАГУ, 1999. - 68 с.

3. Биология. Экология. 11 выпускной класс / О.Н. Ридигер. –М.: АСТ-ПРЕСС

ШКОЛА, 2006. – 256 с.

4. Красная книга Республики Алтай: особо охраняемые территории и объекты /

А.М. Маринин, А.Г. Манеев, Н.П. Малков и др. – Горно-Алтайск, 2000. –

272 с.

5. Никаноров, А.М. Экология / А.М. Никаноров, Т.А. Хоружая. –М.: Издатель-

ство ПРИОР, 2001. – 304 с.

6. Проект Всемирного фонда дикой природы (WWF).

7. Экология и жизнь. Научно-популярный журнал. 2004-2009.

8. Энергия для планеты Земля // В мире науки, 1990, № 11. Спецвыпуск.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: