Методические указания по выполнению контрольной работы.
Дисциплина «Экологические основы природопользования»
При изучении дисциплины «Экологические основы природопользования » студенты выполняют контрольную работу, которую проверяет преподаватель.
Оформите составленное текстовое сообщение по следующим правилам:
- Заголовок – шрифт TimesNewRoman, размер – 16 пт, полужирный.
- Основной текст – шрифт TimesNewRoman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25 см.
- Настройки страницы – ориентация – книжная, поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху, снизу – 2 см.
- Установите нумерацию страниц внизу слева.
Объем работы 10-12 страниц. Контрольная работы должна иметь титульный лист, который содержит следующие данные:
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение
«Горно-технологический техникум»
Города Ясного.
Контрольная работа по дисциплине:
«Экологические основы природопользования»
Вариант №__
Студента__________________Группы№
Специальности_____________
Проверил преподаватель_____________
Контрольная работа
Вариант№1
Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.
Тема «Экологические основы природопользования»
1.Предмет экологии.
2.Разделы экологии.
3.История развития науки.
4.Значение науки в наше время.
Задание№2: переписать вопросы и ответить.
Контрольные вопросы:
1. Что означает слово «экология»?
|
2. Кто впервые предложил использовать понятие «экология»?
3. С каких пор стали формироваться знания об образе жизни животных, о
связях различных организмов со средой?
4. Какие явления находятся в центре внимания экологии?
5. Что составляет предмет изучения биологической, глобальной, соци-
альной экологии?
6. Что объединяет различные направления экологии?
7. В чем особенность экологической науки в целом?
Вариант№2
Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.
Тема « Среды обитания. Атмосфера - наземно-воздушная среда
Обитания живых организмов»
1.Атмосфера как среда обитания живых организмов.
2. Свет как условие жизни организмов.
3. Температурный режим.
4. Загрязнения наземно-воздушной среды.
Задание№2: переписать вопросы и ответить.
Контрольные вопросы:
1. Почему принято говорить о единстве организма и среды?
2. Что такое абиотические факторы среды?
3. Что такое лимитирующий фактор?
4. Что общего в приспособлениях к среде у таких разных животных, как
белый медведь и верблюд?
5. Какие потоки энергии получает живой организм?
6. Почему живые существа не испытывают губительного воздействия
ультрафиолетовых лучей?
7. Укажите формы приспособления растений к условиям освещения.
Вариант№3
Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.
Тема «Вода в природе. Водная среда обитания»
1.Распределение воды в гидросфере: виды, формы, запасы воды,
|
2.Вода как компонент внутренней среды организмов и свойства воды как
среды обитания;
3.Круговорот воды и использование её человеком;
4.Загрязнение водоемов и пути охраны водных ресурсов
Задание№2: переписать вопросы и ответить.
Контрольные вопросы:
1. Какую важную роль играет вода в биосфере?
2. Как происходит круговорот воды в природе?
3. На какие виды хозяйственной деятельности человеку необходимо во-
да?
4. Каковы основные источники загрязнения воды?
Вариант№4
Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.
Тема «Почва как среда обитания. Организм как среда обитания»
1.Почва как среда обитания.
2.Строение и составные компоненты почвы.
3.Загрязнение почвы.
4.Гигиеническое значение почв.
5.Организм как среда обитания.
6.Явление паразитизма.
Задание№2: переписать вопросы и ответить.
Контрольные вопросы:
1. Что такое почва?
2. От чего зависит плодородие почвы?
3. Почему почву сравнивают с живым организмом?
4. Чем различаются круговороты веществ в почвах естественных биоце-
нозов и искусственных?
Вариант№5
Задание№1: При выполнении задания необходимо: переписать вопрос и ответить на него как можно полнее. Использовать несколько источников.
Тема «Правовые и социальные аспекты экологии»
1.Экологическое право.
2.Экологический мониторинг.
3.Основные направления современной экологической политики.
4.Международное экологическое сотрудничество.
|
Задание№2: переписать вопросы и ответить.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение экологического права.
2. Что называется субъектом экологического права?
3. Какой основной документ регулирует правоотношения в экологической
сфере в настоящее время в РФ?
4. Назовите федеральные целевые программы по охране окружающей сре-
ды, которые вам известны.
5.Какие организации осуществляют международное сотрудничество в об-
ласти охраны окружающей среды?
Рекомендуемая литература
Основная
1. Гурова, Т.Ф. Основы экологии и рационального природопользования: Учеб.
пособие / Т.Ф. Гурова, Л.В. Назаренко. –М.: Издательство Оникс, 2007. –
224 с.
2. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. /Т.П. Трушина. –
Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 414 с.
Дополнительная литература
1. Алексеев, С.В. Экология: учебное пособие для учащихся 10-11 классов об-
щеобразовательных учреждений разных видов. / С.В. Алексеев. –СПб:
СМИО Пресс, 2000. – 240 с.
2. Алтай. Всемирное наследие /Под ред. А.М. Маринина. – Горно-Алтайск:
РИО «Универ-Принт», ГАГУ, 1999. - 68 с.
3. Биология. Экология. 11 выпускной класс / О.Н. Ридигер. –М.: АСТ-ПРЕСС
ШКОЛА, 2006. – 256 с.
4. Красная книга Республики Алтай: особо охраняемые территории и объекты /
А.М. Маринин, А.Г. Манеев, Н.П. Малков и др. – Горно-Алтайск, 2000. –
272 с.
5. Никаноров, А.М. Экология / А.М. Никаноров, Т.А. Хоружая. –М.: Издатель-
ство ПРИОР, 2001. – 304 с.
6. Проект Всемирного фонда дикой природы (WWF).
7. Экология и жизнь. Научно-популярный журнал. 2004-2009.
8. Энергия для планеты Земля // В мире науки, 1990, № 11. Спецвыпуск.