Начало занятий. Задний и передний кант.




Методика обучения детей катанию на сноуборде.

Рекомендуемый возраст ребенка для начала обучения катанию на сноуборде.

Все дети разные и строгих ограничений по возрасту нет, но есть рекомендации, которые помогут сделать обучение наиболее продуктивным. Рекомендуемый возраст для начала занятий – 5-6 лет (в редких случаях и при большом желании ребенка от 4 лет). Ребенок должен быть уже достаточно самостоятельным – без посторонней помощи носить сноуборд, встегиваться и выстегиваться в крепления, адекватно реагировать на рекомендации и просьбы тренера. Должна быть обратная связь от ребенка к тренеру – нравится или не нравится, понятно или непонятно, страшно или нестрашно. Самое главное – желание учиться и научиться кататься на сноуборде именно у ребенка, а не у его родителей. Ни в коем случае нельзя приступать к обучению, если ребенок этого не хочет.

Снаряжение, оборудование, защита.

От правильно подобранного оборудования будет зависеть и результат обучения, и безопасность, и желание кататься у маленького райдера. Длина сноуборда должна быть на 15-20 см меньше роста ребенка (проще говоря, длина сноуборда должна быть от подбородка до носа ребенка). Ботинки должны быть удобными – по размеру или максимум на размер больше ноги ребенка. Не должно быть никакого дискомфорта при туго затянутых ботинках. Крепления подбираются по размеру ботинка. Трещетки должны работать очень хорошо, чтобы ребенок мог самостоятельно застегнуть и расстегнуть крепления сноуборда. Шлем, защитные шорты, наколенники, по возможности защита на спину, маска, комфортная свободная одежда – залог безопасного обучения и комфорта ребенка. Без защиты приступать к занятию ни в коем случае нельзя.

Теоретическая подготовка.

Объяснять технику катания на сноуборде маленькому ребенку можно и лишним не будет, но скорее всего не возымеет никакого эффекта. Он должен почувствовать положение тела при движении и вкатать нужную информацию с вашей помощью. Основные правила, которые нужно донести – взгляд строго перед собой (ни в коем случае не смотреть вниз, под ноги), для начала движения в бок голову поворачиваем в сторону движения и давим на переднюю ногу. Для того чтобы затормозить или снизить скорость, нужно согнуть колени и отклониться назад на заднем канте или вперед на переднем канте, поставив сноуборд перпендикулярно направлению движения. Обязательно стоит уделить внимание правилам поведения на склоне, соблюдение которых залог безопасности ребенка.

Как заинтересовать ребенка.

Ни для кого не секрет, что обязательной составляющей успешного обучения, является заинтересованность ученика. Не все дети хотят ездить на сноуборде как папа или как Трэвис Райс. Но все дети хотят играть в какую-нибудь игру. Задача тренера найти подход к ребенку, узнать о его интересах и перенести их на процесс катания на сноуборде. Либо вы будете пиратами Карибского моря, либо супергероями, либо стражами галактики. Ребенку должно быть интересно. Мотивация в виде сладостей или игрушки может присутствовать, но этим нельзя злоупотреблять. Все таки ребенок должен хотеть кататься, а не терпеть тяготы и лишения ради чего-то.

Начало занятий. Задний и передний кант.

Начинаем занятие с разминки. Проводим разминку в игровой форме, вставляя туда движения имитирующие движение на заднем и переднем канте. Выбираем безопасный, пологий, хорошо подготовленный склон. Первоначально осваиваем задний кант. Учим ребенка вставать из положения сидя лицом к спуску на задний кант. Для этого ребенок натягивает носки на себя и, отталкиваясь руками от склона, подает тело вперед, чтобы вес тела был над доской и начинает выпрямлять колени, но не до конца, и встает. При необходимости помогаем ему в этом. Обязательно придерживаем ребенка и не даем ему упасть. Независимо от того получилось ли встать самостоятельно или нет, не зацикливаемся на этом упражнении и начинаем пробовать движение на заднем канте. Ребенок становится лицом к спуску. Инструктор занимает положение ниже по склону, помогает ребенку отклонить плечи назад, придерживая его за руки, тем самым страхуя от падения. После того, как ребенок чувствует положение тела, при котором он стоит на заднем канте, мы слегка тянем его за руки вниз (важно, чтобы при этом его спина оставалась прямой, плечи отклонялись назад) и даем почувствовать небольшое соскальзывание вниз по склону. Чередуем эти соскальзывания движением вправо и влево на заднем канте. Изначально боковое соскальзывание происходит под воздействием инструктора. Мы просто катаем ребенка вправо и влево. Все что требуется от него – стоять на заднем канте. Затем обязательным условием для ребенка, чтобы начать движение в ту или иную сторону, является поворот головы в сторону движения и давление на ту ногу, в сторону которой мы собираемся двигаться. Для этого можно использовать игровую форму – «под пяткой таракан», держи его, чтобы он не вылез, «педаль газа» - нажми ее, чтобы поехать как на машине. По мере того, как ребенок привыкает к движению на заднем канте, пробуем отпускать его (держа свои руки рядом наготове поймать его) таким образом, чтобы исключить падение, либо не допустить развития слишком большой скорости, которая может испугать ребенка. Одной из проблем при попытке отпустить ребенка и дать ему самостоятельно проехать, может быть то факт, что ребенок, привыкнув к вашей поддержке, тянется руками к вам и наклоняется вперед. Плечи подаются вперед, возникает угроза воткнуться в снег передним кантом (поймать передний кант). Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, инструктор занимает положение выше по склону и начинает движение на заднем канте вместе с ребенком, придерживая его сзади за плечи (либо используя для поддержки специальную шлейку для обучения детей*). Цель этого упражнения - не давать ребенку наклониться вперед, но при этом и страховать от падения назад. После того как ребенок может самостоятельно проезжать небольшие отрезки на заднем канте отрабатываем торможение и контроль скорости. Чтобы затормозить сгибаем колени, не сгибая поясницу, отклоняемся назад, смотрим перед собой. Для того, чтобы помочь ребенку почувствовать торможение можно во время разминки поиграть в перетягивание каната. По аналогии с перетягиванием каната объяснить торможение на заднем канте.

Ребенок начал самостоятельно проезжать небольшие отрезки на заднем канте. Не дожидаясь момента, когда он привыкнет кататься только на заднем канте, начинаем осваивать передний кант. Ученик становится спиной к спуску. Инструктор занимает положение выше по склону, держит ребенка за руки, помогает встать на передний кант. Дает почувствовать положение тела, при котором ребенок стоит на переднем канте. Обязательно следим за тем, чтобы взгляд был перед собой, спина была прямой, колени согнуты таким образом, чтобы голень уперлась в язык ботинка. Делаем акцент, что передний кант – это не попытка встать на носки, а давление всем телом на передний кант. Повторюсь, что лучший способ добиться этого – согнуть колени и подать тело вперед таким образом, чтобы голень уперлась в язык ботинка, но при этом мы ни в коем случае мы не сгибаем поясницу и смотрим перед собой.

Даем ребенку почувствовать соскальзывание вниз по склону на переднем канте и начинаем катать его вправо и влево. Будьте готовы к тому, что сразу после заднего канта и, пользуясь вашей поддержкой, стоя спиной к склону, ученик будет откланяться назад и пытаться встать на задний кант. Осторожно придерживаем его и даем привыкнуть к новым ощущениям. Когда малыш уверенно хоть и с вашей поддержкой держится на переднем канте, начинаем делать соскальзывание вниз по склону. Затем катаем его вправо и влево на переднем канте. Добавляем по аналогии с задним кантом поворот головы и давление на носок ведущей ноги для начала движения вправо или влево. После этого, страхуя ребенка и находясь выше по склону, даем ему попробовать самостоятельно проезжать небольшие отрезки. Затем занимаем положение ниже по склону, чтобы ребенок вас не видел, но знал, что вы рядом. Страхуем его от падения назад (следим, чтобы он не поймал задний кант) и даем ему самостоятельно проехать небольшие участки на переднем канте. Учим торможение на переднем канте. Чтобы затормозить на переднем канте мы увеличиваем давление на передний кант и увеличиваем угол закантовки. Переводим это на детский язык – сгибаем колени и наклоняемся вперед, смотрим перед собой. Упираемся так, как будто канат нас тянет вниз, а наша задача перетянуть канат наверх. Обязательно страхуем ребенка во время тренировки торможения на переднем канте. Очень важный момент на этапе обучения - мы не можем чуть-чуть затормозить или притормозить на переднем канте. Если вы начали торможение, то должны давить на передний кант до полной остановки. Даже если вам придется завалиться вперед и упасть в положение упор лежа. На первых порах резкое, но кратковременное увеличение давления на передний кант приводит к раскачке назад. И, чаще всего, это заканчивается тем, что человека по инерции откидывает назад. То есть он ловит задний кант. Задача инструктора исключить такое падение.

Чередуем движение на переднем и заднем кантах, вручную переворачивая ребенка с одного канта на другой. По мере того, как ребенок осваивает движения на кантах, переходим к движению на заднем и переднем кантах на более крутых склонах. Слишком пологий склон хорош только в самом начале обучения. Чтобы полноценно понять и дать организму ребенка почувствовать, как безопасно держаться и перемещаться на кантах, нужно увеличение уклона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: