МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»

Кафедра юридической психологии УНК ПСД

«Утверждаю»

Начальник кафедры юридической психологии УНК ПСД

В.Л. Цветков

«29» ноября 2018г.

 

 

ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по учебной дисциплине Социально-психологический тренинг профессионального общения для курсантов для курсантов факультета

подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка, обучающихся по специальности

40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация

административная деятельность органов внутренних дел, узкая

специализация деятельность участкового уполномоченного полиции

 

МОСКВА – 2018


Наименование дисциплины

Социально-психологический тренинг профессионального общения по направлению подготовки (специальности) 40.05.02 Правоохранительная деятельность.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Социально-психологический тренинг профессионального общения является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла.

Эта дисциплина является продолжением изучения учебных дисциплин «Психология», «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел», «Этнопсихология» в результате изучения которых слушатель должен знать научный категориальный аппарат психологии, закономерности функционирования и развития психики, психологические особенности этносов, уметь применять психологические знания в правоохранительной деятельности.

Эта дисциплина относится к дисциплинам завершающим процесс формирования специалиста в направлении использования психологических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных:

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально- культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК- 7);

 

б) профессиональных:

способность применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

способность осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).


 

В результате изучения дисциплины слушатель должен: Знать:

- психологические основы профессионального общения и нормы профессиональной этики при общении с разными категориями граждан (ОК-3; ОК-7; ПК-25);

- причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности (ОК-4; ОК-7; ПК-25);

- основы управления межэтническими конфликтами и способами их разрешения в условиях правоохранительной деятельности (ОК-3; ОК-7; ПК-25);

- специфику проявления различных видов неадекватных состояний (ПК- 25);

Уметь:

- компетентно определять практические стратегии поведения с субъектами, находящимися в психически неадекватных состояниях и представителями различных национальностей (ПК-25);

- оценивать факты и явления профессионального общения с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в различных оперативно-служебных ситуациях (ОК-3; ОК-7; ПК-25);

- -правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий (ОК-3; ОК-7; ПК-25).

Владеть:

- навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия, правильного поведения в конфликтной ситуации (ОК-7; ПК-25);

- навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ПК-25; ПК-37);

- навыками толерантного поведения и выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий (ОК-3; ОК-7; ПК-25);

- навыками поведения в служебном коллективе и общения с различными категориями граждан в соответствии с нормами служебного и общего этикета (ОК-3; ОК-7; ПК-25);

- навыками бесконфликтного общения при решении оперативно- служебных задач с представителями различных национальностей и лицами, находящимися в психически неадекватных состояниях (ОК- 3; ОК-7; ПК-25);


- 4. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий

№ темы Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С ПЗ* КР Всего ауд. СРС Всего
8 семестр
1. Тренинг общения в системе профессиональной подготовки сотрудника ОВД              
2. Формирование навыков визуальной диагностики и профайлинга партнеров по общению              
3. Тренинг использования методов эффективного вхождения в контакт с партнером по общению в процессе служебной деятельности              
4. Тренинг применения техник эффективной коммуникации сотрудника полиции с различными типами партнеров              
5. Тренинг использования технологий эффективного воздействия сотрудника полиции на партнеров по общению в процессе решения служебных задач              
  Практикум              
  Подготовка к зачету              
  Зачет              
  Итого              

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ, ПЛАНАМИ СЕМИНАРОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: