ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТУ) ПО ВСЕМУ КУРСУ




1. Цель и задачи тренинга.

2. Психологические механизмы изменения коммуникативной компетентности участников тренинга.

3. Характеристика методов тренинга (групповая дискуссия, кейс- стадинг, ролевая игра, психотехнические упражнения и др.).

4. Особенности проведения тренинга с сотрудниками ОВД.

5. Правила поведения в ходе тренинговых занятий.

6. Пути и способы закрепления позитивных изменений в коммуникативной компетентности сотрудников ОВД.

7. Важность точности восприятия партнера по общению в деятельности сотрудника полиции.

8. Человек как система сигналов (внешний вид, психические состояния, поведение, особая атрибутика (татуировки, жаргон, жестикуляция).

9. Психологические механизмы восприятия и понимания партнера по общению (социально-психологическая идентификация, рефлексия, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотипизация. физиогномическая редукция.

10. Приемы и правила построения точного образа партнера по общению.

11. Методы профайлинга (построение психологического и поведенческого профиля партнера и отнесение к конкретной социальной группе).

12. Визуальная диагностика характерологических особенностей партнера.

13. Выявление ведущей репрезентативной системы человека.


14. Методы оценки эмоционального состояния партнера.

15. Методика FAST.

16. Ошибки и эффекты, возникающие при построении образа другого (эффект первичности, гало-эффект, ошибка центральной тенденции, эффект переноса, ингрупповой фаворитизм и аутгрупповая дискриминация).

17. Практический учет принципа психофизиологического взаимодействия.

18. Практический учет принципа межполушарной асимметрии коры головного мозга.

19. Практический учет принципа мимических реакций.

20. Практический учет принципа глазодвигательных сигналов и изменения размера зрачка.

21. Практический учет принципа жестов.

22. Практический учет правила левой стороны, индикаторов неконгруэнтности в комплексной психологической оценке партнера по общению.

23. Роль вхождения в контакт в целях эффективности общения с партнером.

24. Понятие коммуникативного присоединения (подстройки).

25. Виды и методы коммуникативного присоединения к партнеру по общению.

26. Динамическое присоединение (громкость, темпо-ритм речи и дыхания).

27. Стратегийное присоединение.

28. Методы «калибровки» (выявление ведущей модальности) партнера по общению.

29. Позиционное присоединение (определение актуального Я- состояния).

30. Ценностное присоединение (подчеркивание важности личности партнера).

31. Особенности использования психологических «плюсов» для разного типа партнеров в различных ситуациях профессиональной деятельности.

32. Вербальные и невербальные средства и техники коммуникации.

33. Приемы эффективной коммуникации с партнером по профессиональному общению.

34. Особенности речи в социально ориентированном общении сотрудника полиции.

35. Использование правил, стратегии и тактики речевой коммуникации.

36. Правила и культурные нормы сотрудника полиции по телефону,

37. Правила и культурные нормы сотрудника полиции ведения служебной переписки.


38. Правила и культурные нормы сотрудника полиции поведения в общественных местах

39. Правила и культурные нормы сотрудника полиции осуществлении взаимодействия с гражданами.

40. Взаимодействие и воздействие в процессе общения.

41. Методы и средства воздействия на партнера по общению.

42. Слушание как метод воздействия.

43. Нерефлексивное и рефлексивное слушание.

44. Техника задавания вопросов.

45. Психологические условия эффективного общения с несовершеннолетними.

46. Психологические условия эффективного общения с пенсионерами.

47. Психологические условия эффективного общения с зависимыми личностями (алкоголики и наркоманы).

48. Психологические условия эффективного общения с лицами, имеющие психопатологию.

49. Особенности взаимодействия с партнерами-манипуляторами.

50. Корыстные формы общения: обман, ложь.

51. Агрессивно-конфликтное взаимодействие.

52. Закономерности агрессивного поведения и взаимодействия.

53. Типичные модели поведения личности в конфликте.

54. Психологические приемы: «Третейский судья», «Переводчик»,

«Регулировщик» и др.

55. Специфика личностно-группового профессионального общения.

56. Виды личностно-группового общения: служебные совещания, групповое принятие решений, брифинги, публичные выступления и др.

57. Правила и рекомендации успешного публичного выступления сотрудника полиции.

58. Методы психологической подготовленности и психической саморегуляции при публичном выступлении.

59. Уверенность в себе как фактор воздействия на партнера по общению.

60. Методы развития у себя ассертивности и самонастройки на общение.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Виговская М.Е. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Виговская М.Е., Лисевич А.В., Корионова В.О. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016.

2. Семенова Л.Э. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016..


3. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сорокотягин И.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.

4. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Соснова М.Л. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, 2017.

5. Шуванов И.Б. Теоретические основы психологии безопасного поведения в экстремальных ситуациях [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов по направлению 030300 «Психология» и специальности 030301 «Психология служебной деятельности»/ Шуванов И.Б., Шаповалов В.И. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017.

 

Дополнительная литература

1. Батюта М.Б. Возрастная психология. Практикум для студентов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Батюта М.Б., Князева Т.Н. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016.

2. Гафиатулина Н.Х. Социальная коммуникация в профилактике конфликтов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. – Электрон. текстовые данные. – М.: Русайнс, 2016.

3. Милорадова Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент/ Милорадова Н.Г., Ишков А.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016.

4. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Першина Л.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016.

5. Тужикова Е.С. Социально-психологические особенности групп [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Тужикова Е.С. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2016.

 

Подготовлено профессором кафедры юридической психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности, доктором психологических наук Агаповым В.С..

 

Обсуждено на заседании кафедры юридической психологии учебно- научного комплекса психологии служебной деятельности «29» ноября 2018г., протокол № 4;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: