РАЗМЕТКА И ОБРЕЗНЫЕ ПОЛЯ




ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ КОМИКСА К ПЕЧАТИ

 

 

ВИДЫФОРМАТОВ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ (условно)

 

Скоба (сингл) - тетрадь на скрепке. Кратность полос - 4 (число страниц в блоке должно делиться на 4). Подходит для коротких историй или разбивки длинных по главам.

КБС или ТПБ - издание с клеевым бесшвейным скреплением, обложка мягкая. Кратность полос - 2. Подходит для средних по длине и объёмных историй.

7БЦ или хардковер (хард) - книга в твёрдом переплёте, кратность полос - 16. Коллекционный и более дорогой формат.

 

Типы обложек (кол-во краски на них):

4+4 - цветная обложка с цветным форзацем

4+1 - цветная обложка с одноцветным или чёрно-белым форзацем

4+0 - обложка без форзаца

 

 

РАЗМЕР КНИГИ

 

Может быть любым, в зависимости от пожеланий автора.

Популярные форматы: В5 (176х250мм) и А5 (148 х 210мм).

Страницы-оригиналы для книги всегда рисуют в 1,5 - 2 раза крупнее, чем нужно для макета. Так на печати будут меньше заметны погрешности и неровности контура, к тому же в более крупный размер рисунка удобнее вносить правки. Например, у вас нарисована страница на А4, значит, книга будет хорошо смотреться в форматах В5 (в полтора раза меньше) или А5 (в 2 раза меньше). Однако не стоит делать оригинальные страницы крупнее чем в 2 раза. Иначе на печати потеряются все мелкие детали.

Разрешение оригинальных страниц - 300-600 DPI. Для печати точечное разрешение DPI в отличие от размера по длине и ширине остаётся точно таким же.

РАЗМЕР ФАЙЛОВ

Для печати потребуются файлы в форматах PSD или TIFF не менее 300 DPI. Размеры страниц для макета должны соответствовать формату будущего печатного изделия.
Текст, контур и тонирование (или цвет) - на отдельных слоях.

Страницы должны быть отцентрованы. Исключения: для формата КБС должна соблюдаться ориентация страниц право-лево, и в отдельных случаях снизу увеличивают расстояние для нумерации.

 

 

ИМЕНА ФАЙЛОВ ДЛЯ МАКЕТА

 

Имя файла должно состоять только из латинских букв и цифр 0-9.

Пример:

Ххх_аааа_nn.tiff (064_RussDom_11.tiff)

где ххх – порядковый номер полосы с предстоящим нулем,

аааа – краткое название издания, nn - порядковый номер издания (при необходимости).

Для обложек: Cover4_1_RussDom_11.tiff

Для вклеек: 01_vkl1_RussDom_11.tiff

При замене полос: имя нового файла должно полностью совпадать с именем заменяемого и загружаться в отдельную папку.

 


СКРИНТОНЫ

Цветовой профиль для ч/б файлов: Grayscale.

Если у вас манга с точечными скринтонами, нужно будет уменьшать страницы ровно на один размер (в 2 раза) без изменения в разрешении DPI. В противном случае на печати будет муар. Тут действует правило 78% (А4 занимает 78% А3, А5 - 78% А4, и т.д., правило действует в одном радиусе dpi, при изменении точечного разрешения соотношение не сохраняется).

Если вы используете точечные скринтоны, есть риск сильно перетемнить работу. На экране, как правило, они выглядят светлее, чем на печати. Для светлых мест, теней на коже персонажей оптимальны скринтоны в 15-20%.

Чтобы проверить, как будет смотреться страница на печати, можно попробовать распечатать изображение на лазерном принтере. Для мангак, рисующих комиксы для издания на бумаге, будет полезно приобрести этот инструмент.

ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ

 

Цветовой профиль для цветных изображений: - CMYK, все системы управления цветом (ICC-profile, Postscript CMS, Kodak CMS и др.) - отключены.

Максимальная сумма красок в каждой точке цветных страниц макета не должна превышать 300%.

Чтобы проверить на изображении сумму всех четырёх красок CMYK в фотошопе, зайдите в меню Window и включите палитру Info. Затем наводите пипетку поочередно на самый тёмный, самый светлый и средний по тону и насыщенности участки изображения.

Показатели красок отобразятся в палитре Info.

Способов, чтобы уменьшить сумму красок, несколько. Один из них: зайдите в Image -> Adjustments -> Selective Colour, выберите нужный цвет или Neutrals для выбора всех цветов сразу и подвигайте ползунки.

Для получения глубокого черного в контуре достаточно использовать комбинацию типа Cyan 40%, Magenta 30%, Yellow 30, Black 100.

Если понадобится на печати объект 100% Black (например, в тексте, особенно мелком): необходимо задать 1% Cyan, 1% Magenta, 1% Yellow, 100% Black.

Избегайте слишком темных и насыщенных по цвету иллюстраций.

РАЗМЕТКА И ОБРЕЗНЫЕ ПОЛЯ

Разметка обложки (для КБС):

Верстается одним разворотом с учетом корешка (размер корешка уточнить у редактора).

Размер документа задается так: горизонтальный размер равен сумме размеров сторон обложки плюс размер корешка, вертикальный размер равен высоте изделия, затем добавляются вылеты под обрез по 5мм с каждой стороны.

При подготовке разворота обложки необходимо установить метки корешка, отстоящие на 3 мм от линии обреза.

При подготовке обложки изделия на скрепке: полосы обложки предоставляются постранично.

Разметка полос в блоке

Разметку на странице можно поделить на три зоны.

1) Рабочая: внутри располагаются все важные элементы и текст. Обычно отступы от края листа до рабочей зоны занимают по 1,5 - 3 см.

2) Дополнительная: для кадров "навылет", которые залезают на поля, и нумерации страниц. Чем ближе нумерация к рабочей зоне - тем лучше. Нумерацию желательно ставить хотя бы раз через 8 страниц, в идеале - на каждой странице.

3) Обрез ("вылет"): зона в 5 - 7 мм с каждой стороны страницы, которая срезается при печати или вклеивается в корешок. Рисунок на неё тоже заходит.

Развороты

В конце работы над макетом разрезаются на 2 страницы. Поэтому старайтесь не располагать важные детали и текст в центре разворота.

Параметры у разрезанных страниц по размерам должны быть те же, что и у остальных в макете. Линии под обрез по ширине страницы те же, как на других страницах. По высоте (справа и слева) поля под обрез смещаются в сторону центра разворота на 5 мм таким образом, чтобы изображение на первой странице повторяло 5 мм второй, и на второй то же самое - 5 мм повторяет первую на месте стыка, чтобы не потерять сантиметр изображения в середине в книге.


ВЁРСТКА

 

Графика, сюжет и вёрстка - одно целое, должны подходить друг другу и гармонировать.

Убедитесь, что скачанные шрифты, которые вы используете в комиксе, бесплатные. Для реплик выбирайте шрифты без засечек, только строчными или прописными буквами - это во многом облегчит вам работу с текстом. В программе Font Creator можно составить собственный шрифт для реплик или звуков. Это сделает работу ещё более оригинальной и стильной.

 

 

НАЗВАНИЕ КНИГИ

 

Делайте ярким, крупным и главное - читабельным. Каким бы красивым ни был шрифт, он не работает, если название сложно прочесть.

Название книги желательно писать на русском языке. В противном случае русскоязычный покупатель может решить, что вся книга на английском языке или нарисована иностранным автором, причем перевод плохо адаптирован под русского читателя.

Для названия книги можно использовать только прописные буквы, для указания имени автора подключить строчные (к примеру).

Для поддержания композиционного контраста для имени автора и прочих сносок подходят более простые и тонкие шрифты размером в 1-5 или 2 раза меньше, чем в самом названии.

Иногда, когда имя автора стало брендом (например, книги Стивена Кинга) то выделяют имя, а название книги печатают снизу более спокойным шрифтом.

 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА В БАЛЛОНАХ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

 

- Весь текст в ровных баллонах должен быть отцентрован, на равных расстояниях со всех сторон от краёв баллона и рамок кадров (если баллон срезан рамкой кадра). Если баллоны искривлены или вытянуты, текст в баллоне старайтесь распределять по форме баллона, строчки можно немного двигать вправо-влево. Если баллон имеет сильно неправильную форму и текст распределить в нём сложно, лучше перерисовать его на более ровный.

 

- Желательно чтобы расстояние от текста до края баллона было не меньше буквы (за исключением криков и воплей, сверстанных как звуки и выходящих за рамки баллонов и кадров).

- Знаки препинания не считаются буквами и игнорируются при выравнивании строчек.

- Все реплики, крики и мысли должны заканчиваться знаками препинания.

- Восклицательные знаки желательно ставить либо по одному (!) либо по три (!!!). В русском языке двойные вопросительные знаки в конце реплик (!!) не встречаются.

- Если нужно разбить фразу на два баллона, в конце первой фразы и начале второй ставится многоточие.

- Сноски и звуки могут заканчиваться без знаков препинания.

- Строка в баллоне не должна заканчиваться простыми союзами вроде "а", "и", "у", "но", "к", "не", "ни", "что". Переносите их на следующую. Исключение - когда это конец предложения и после союза стоит многоточие.

- Строки разбивайте не по количеству слов в них, а по смысловому значению. Если строки будут слишком разной длины, как вам кажется, используйте переносы.

- Буква “Ё” либо запрещена за исключением акцентов на ней, либо проставляется во всём макете. Следите за этим!

 

 

ТАЙПСЕТ

 

Баллоны делятся на несколько типов:

- реплики; в цветных комиксах реплики разных персонажей могут отличаться по цвету. Некоторые художники верстают реплики разных персонажей разными шрифтами или цветами, чтобы подчеркнуть разные голоса и манеру говорить.

- крики (баллоны в форме зубцов или клякс): шрифт для громких реплик и криков обычно используется тот же, что для обычных реплик, но крупнее, на 2-5 кеглей больше, с использованием утолщения букв и курсива. Это подчёркивает усиление тона голоса. Некоторые авторы выделяют в репликах отдельные слова, на которые нужно поставить акцент. Если нужен вопль на полстраницы, он верстается как звук, чаще всего другим, более жирным и ярким шрифтом, который может выходить за рамки баллона.

- мысли (чаще всего в форме облачков): печатаются тем же шрифтом, что реплики, но с использованием курсива.

- сноски (используются для указания времени, места и т.д., могут быть любой формы, чаще - прямоугольной). Сноски можно оформлять курсивом, как мысли, или использовать другие шрифты (часто в киберпанке такое встречается).

 

 

ЗВУКИ

 

Многие рисуют звуки вручную на отдельных слоях, если стиль позволяет.

- Располагать звуки и буквы, из которых они состоят, стоит по направлению от их источников.

- Звук должен не описывать себя, а воспроизводить. Звуки вроде "шурх", "топ" воспроизводятся, а "шуршит", "топает" и т.д. - описывают происходящее на картинке (а это задача самой картинки, в общем-то). Авторы, рисующие в стиле манга, часто используют описания, но без особой необходимости лучше не прибегать к этому приёму.

- Чем громче звук - тем толще и крупнее буквы, на очень громких и экспрессивных звуках используется обводка, графический декор (полосы, точки, штрихи и т.д.) и восклицательные знаки.

- Цвет звука также передаёт тяжесть и атмосферу. В ч/б комиксах белый используются для высоких и лёгких звуков, чёрный - для низких и тяжёлых.

- На мелких и не очень громких звуках (топ-топ, щёлк, шурх и т.д.) обводку лучше не делать или делать совсем тонкой, цвет подбирать контрастный к фону.

- На крупных звуках можно играть с расположением букв: поворачивать их немного, увеличивать относительно друг друга.

- Буквы в звуках не должны быть повернуты больше чем на 30 градусов. В противном случае читатель будет вертеть комикс так и этак, чтобы что-то прочитать, а это снижает впечатление от происходящего в кадре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: