Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.




A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем занимался Никита в этот скучный вечер?»

1) Никита рассматривал картинки в «Ниве».

2) Никита слушал, наблюдал и представлял, что происходит на чердаке.

3) Никита ждал в гости матушкину приятельницу, Анну Апполосовну Бабкину, с детьми Виктором и Лилей.

4) Никита играл с котом Васькой.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «кроткий» (предлож. 25).

1) терпеливый

2) смирный

3) добродетельный

4) мягкий

 

A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется олицетворение?

1) Склонив голову на плечо ямщика, она лежала с закрытыми глазами, личико у нее было нежное и лукавое.

2) Ветер на чердаке завыл отчаянно.

3) Никите представилось, как на холодном темном чердаке нанесло снегу в слуховое оконце.

4) Никите показалось, что Васька что-то знает, о чем-то пришел сказать.

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове интересного есть буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове шубке происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове зевнул все согласные звуки звонкие.

4) В слове дверь букв больше чем звуков.

 

А5. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

Склонив 2) блестящими

Горит 4)показалось

 

А6. В каком слове правописание приставки определяется значением присоединения?

1) прислонился 2) прошёл

3) представилось 4)принимай

 

А7. В каком слове правописание окончания зависит от того, что глагол относится к первому спряжению?

1) тянет 2) хмурится

3) смотрит 4) лечит

 

Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.

 

В1. Замените слово «продранные » в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

 

В2. Замените словосочетание (прил)+ (сущ.) «фарфоровый абажур» (предложение 8), синонимичным (сущ.) + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

 

 

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: « — Александра Леонтьевна, принимай гостей!»

 

Ответ: ___________________________.

 

В4.Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

 

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Через несколько минут Никита, (1)стоя в коридоре,(2) увидел, (3) как тяжело отворилась обитая войлоком дверь(4), влетел клуб морозного пара и появилась высокая и полная женщина в двух шубах и в платке, (5)вся запорошенная снегом.

Ответ: ___________________________.

 

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

 

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Разинув розовый рот,(1) он чуть слышно мяукнул. Васька, (2)подойдя к матушке, (3)глядел на нее зелеными, (4)с узкой щелью,(5) притворными глазами и мяукнул громче. Никите показалось, (6)что Васька что-то знает,(7) о чем-то пришел сказать.

Ответ: ___________________________.

А1-2; А2-2; А3-2; А4-1; А5-4; А6-1; А7-1; В1-порванные; В2-абажур из фарфора; В3-принимай; В4-3, 4, 5; В5-5; В6-3; В7-6, 7.

Вариант 5. КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ.

(1)Русская армия шла к Нарве. Тра-та-та, тра-та-та! — выбивали походную дробь полковые барабаны.

(2)Шли войска через старинные русские города Новгород и Псков, шли с барабанным боем, с песнями. (3)Стояла сухая осень. (4)И вдруг хлынули дожди. (5)Пооблетали листья с деревьев. (6)Размыло дороги». (7) Начались холода.(8) Идут солдаты по размытым дождем дорогам, тонут по колена солдатские ноги в грязи.

(9)Трудно солдатам в походе. (10)На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. (11)Продавило одно из колес гнилое бревно, провалилось по самую ось.

(12)Кричат солдаты на лошадей, бьют кнутами. (13)Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости. (14)Напрягаются лошаденки изо всех сил, а пользы никакой — пушки ни с места.

(15)Сгрудились у моста солдаты, обступили пушку, пытаются на руках вытащить.

— Вперед! — кричит один.

— Назад! — командует другой.

(16)Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется. (17)Бегает вокруг пушки сержант. (18)Что бы придумать, не знает. (19)Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок. (20)Подскакали сытые кони к мосту, остановились. (21)Вылез из возка офицер. (22)Взглянули солдаты — капитан бомбардирской роты.(23) Рост у капитана громадный, метра два, лицо круглое, глаза большие, на губе, словно наклеенные, черные, как смоль, усы. (24)Испугались солдаты, вытянули руки по швам, замерли.

(25)— Плохи дела, братцы, — произнес капитан.

(26)— Так точно, бомбардир-капитан! — гаркнули в ответ солдаты.

(27)Ну, думают, сейчас капитан ругаться начнет. (28)Так и есть. (29)Подошел капитан к пушке, осмотрел мост.

(30)— Кто старший? — спросил.

(31)— Я, господин бомбардир-капитан, — проговорил сержант,

(32)— Так-то воинское добро бережешь! — набросился капитан на сержанта. — Дорогу не смотришь, коней не жалеешь!

(34)— Да я... да мы... — заговорил было сержант.

(35)Но капитан не стал слушать, развернулся — и хлоп сержанта по шее! (36)Потом подошел опять к пушке, снял нарядный с красными отворотами кафтан и полез под колеса. (37)Поднатужился капитан, подхватил богатырским плечом пушку. (38) Солдаты даже крякнули от удивления. (39)Подбежали, навалились. (40)Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.

(41)Расправил капитан плечи, улыбнулся, крикнул солдатам:

— Благодарствую, братцы!

(42)Похлопал сержанта по плечу, сел в возок и поскакал дальше. (43)Разинули солдаты рты, смотрят капитану вслед.

(44)— Ну и дела! — произнес сержант. (45)А вскоре солдат догнал генерал с офицерами.

(46)— Эй, служивые, — закричал генерал, — тут государев возок не проезжал?

(47)— Нет, — ответили солдаты, — тут только и проезжал бомбардирский капитан.

(48)— Бомбардирский капитан? — спросил генерал.

(49)— Так точно! — отвечали солдаты.

(50)— Да какой же это капитан? Это сам государь Петр Алексеевич!

(По С. Алексееву)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: