Астаховой Полины Сергеевны




Руководитель учебной практики:___________ /Тихонова В.М../

Руководитель произв. практики:___________ /Худайбердина Л.Р./

Воспитатель: _________________ /……….…..…../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

Время Вид деятельности Организационно – методические приемы Примечание
07:00 – 08:00 Утро, прием, осмотр детей Задача: осмотр детей, создать интерес к различным видам игр.. Подготовка: прихожу в группу за 10 – 15 мин.; проветриваю помещение; готовлю необходимое оборудование. М.п.: Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ними и родителями. Осматриваю каждого ребенка, обращаю внимание на его состояние, нет ли признаков заболевания.  
  Совместная деятельность Задача: формировать навыки детей совместно играть в различные игры, побуждать к активной деятельности. М.п.: провожу игру «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети передают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).  
  «Мяч по кругу»   Пальчиковая гимнастика Задача: знакомство с детьми в игровой форме. М.п.: Игра «Давайте познакомимся!». Айболит предлагает детям встать в круг. Меня зовут Айболит, а вас как? (дети по очереди кидают мяч и называют свои имена, меня зовут …, а вас как?) Пальчиковая гимнастика. Задача: развивать моторику пальцев. М.п.: 1) Пусть пальчики наши отдохнут; 2) Смотрите и повторяйте за мной сначала левой рукой (проговариваю слова); 3) Затем правой рукой; 4) Поощрение. Художественное слово: Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони) Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить) Шалунишки, шалуны (движение «фонарики») А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты).  
08:00 – 08:25 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
08:25 – 08:35 Умывание. Подготовка к завтраку Задача: научить самостоятельно и тщательно умываться, мыть руки с мылом перед едой. М.п.: Ребята, чтобы ваши ручки были чистыми, давайте их помоем! Приглашаю детей в умывальную комнату и говорю: ″Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран ″. Наблюдаю (помогаю если нужно), чтоб все открыли кран. Затем использую художественное слово: Знаем, знаем - да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! - напомнить, что ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! - снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, вешает обратно на свое место. - контроль за поведением в умывальной комнате (не мешать друг другу, не толкаться); - индивидуальная помощь, оценка: ″Вот и стали наши руки чистыми″  
08:35 – 08:55 Завтрак Задача: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. М.п.: ″Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем″. Использую худ. слово: Две тетери прилетели, Две тетери кашку съели. И кричат они котенку: - Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашку, нужно съесть её скорей! - наблюдаю, чтобы дети сидели ровно и ели молча. - после приема пищи напоминаю, чтобы они вытерли рот, руки салфеткой, после чего задвинули стул и отнесли свою посуду и не забывали говорить ″Спасибо!″  
08: 55 – 09:00 Подготовка к занятию Задача: помогаю воспитателю: собрать детей, прошу их убрать игрушки, обращаю внимание на внешний вид детей. М.п.: ″А сейчас мы поиграем с пальчиками. Пусть наши пальчики отдохнут. Я покажу, а вы повторяйте за мной.″ Пальчиковая гимнастика. Задача: развивать моторику пальцев Раз, два, три, четыре, пять (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес идем мы погулять (Обе руки «идут» пальцами по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.  
09:00 – 09:50 Занятие Проводит воспитатель. Физминутка Мишка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо. Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх. К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Повороты головой. Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад. Вот он по лесу идет. Ходьба врассыпную. Ищет мишка корешки Наклоны, правой рукой к И трухлявые пеньки. левой ноге, потом-наоборот. В них съедобные личинки- Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся Движения по тексту. И на бревнышке уселся.  
09:50 -10:05 Подготовка к прогулке (одевание) Задача: Обеспечить в совместный сбор на прогулку детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закрепить название предметов одежды, действий). М.п.: перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей, и вместе выходим в раздевалку. Одевание по принципу последовательности. Применяю художественное слово: Одеваем по порядку, Привыкаем мы к порядку. Спрашиваю у детей: -Миша, А какого цвета у тебя штаны? -Лёша, А что мы надеваем на голову? Индивидуальная помощь, напоминание правил одевания, Поощрение детей за последовательность, за вежливое обращение друг другу. После того, как все дети одеты вместе выходим на прогулку.  
10:05 -11:50 Прогулка Подвижная игра «У медведя во бору».   Задача: 1. Закрепить бег с ловлей и увёртыванием. 2. Развивать двигательную и речевую активность детей 3. Умение соотносить свои действия со словами 4. Быстро реагировать на словесный сигнал 5. Развивать выдержку М.п.: Дети рассаживаются удобно на скамейках. - Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картину. (показываю картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р» - рычит он. Давайте все вместе порычим как медведь. (Дети произносят «р-р-р-). Как тихо! Наверное, медведь ещё далеко. Давайте ещё раз порычим, но погромче. (Дети произносят звуки громче). Как громко рычит у нас Алмаз. Он и будет сейчас медведем. (Одевается на мальчика полумаска медведя, уводится в сторонку и садится на стульчик) - Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:   Слова движения у медведя во бору Все имитируют сбор грибов и грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь а медведь не спит к лесу, где живет медведь. и на нас рычит «Р-р-р - Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет. Во время игры слежу за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Назвать тех, кто старается все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помочь таким детям преодолеть страх, подбодрить их. «Будь смелее, Амир, не отставай от всех детей!». После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается. Анализ игры: В конце игры выяснить, понравилась ли им игра. Отметить наиболее активных детей.    
  Самостоятельная двигательная деятельность Задача: приучать детей самостоятельно организовывать игры, не мешать друг другу. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с партнёрами. Воспитать организаторские способности. Подготовка: осматриваю участок, проверяю, безопасен ли он. М.п.: наблюдение за детьми. Помогаю детям с выбором, организацией игры. Напоминаю, в какие игры можно поиграть: ″Найди себе пару″, ″Подбрось - поймай″, «Собери больше шишки », «кто больше соберет шишок» Выносной материал: ведерки. - Ребята давайте соберем больше шишки в ведерки. - Если, возникают конфликты между детьми, разрешаю его. - Наблюдаю за тем, чтобы все дети были заняты. -Контроль времени двигательной активности.  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи:Закрепить с детьми метание шишек вдаль на расстоянии 3,5-6,5 м. Прямой рукой через плечо правой и левой рукой. Оборудование:Шишки, кубики, зрительные ориентиры на уровне глаз ребенка за куст,начертить линию мелом на веранде. М.п.: -постановка цели: какой рукой вы можете бросать дальше правой или левой? -показ упражнений с объяснением: метание правой рукой впереди левая нога, замахнувшись в даль бросаем сильно за куст,а когда метаем левой рукой правая нога впереди - выполнение упражнений с детьми, исправление ошибок - контроль: исходного положения и смена рук. - обсуждение результатов: какой рукой метаем дальше?  
  Малоподвижная игра ″Ворота″ Задача: собрать детей на игру, успокоить их. Повтор 3-4 раза. М.п.: мы будем играть в игру ″Ворота″. Дети давайте встанем парами и пойдем по площадке. На сигнал ″ворота″ все останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится вперед. Повторяем 2-3 раза. В конце игры собираю детей загадкой: Кружит в космосе планета, Ярко голубого цвета. Вместе с нею ты и я, Как зовут ее? (Земля) Ой, какие все молодцы, как вы быстро отгадали загадку. А теперь все построились, встали друг за другом и поедем паровозиком в группу. ″Веселый поезд″ Паровоз- паровоз, новенький, блестящий Он вагоны повез точно настоящий! Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайцы и мартышки. Мчится вдаль паровоз сам, без машиниста! Ту-ту, чух-чух, ту-ту, чух-чух, ту-ту!!!!  
11:50-12:15 Возвращение с прогулки. Задача: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно снимать и складывать вещи в шкаф, не толкаться), развивать речь (закрепить название предметов). М.п.: всех детей при входе в корпус д⁄с прошу вытирать ноги, (показываю, как это нужно делать). ″Какие вы веселые пришли с прогулки! Раздеваемся и аккуратно складываем свои вещи в шкаф″. Применяю худ. слово: ″Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом играют в прятки″ При необходимости помогаю раздеваться. Напоминаю, что сначала снимаем обувь, а затем шапку, куртку, штаны, носки, колготки. Наблюдаю за опрятностью после прогулки.  
12:15-12:25 Подготовка к обеду (умывание) Задача: продолжить учить самостоятельно, тщательно мыть руки после прогулки, перед едой с мылом, не мочить одежду, засучив рукава, насухо вытирать руки своим полотенцем. М.п.: Перед умыванием проверяю, все ли на месте. Постепенно завожу детей в умывальную комнату, контролирую, чтобы все дети мыли руки с мылом и пользовались личным полотенцем. Использую художественное слово: ″ Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро Так опрятно, аккуратно, Всем смотреть на нас приятно!″ - завожу детей по количеству умывальников и предлагаю взять мыло. - снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. -стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытираем со всех сторон руки. -вешаем на свои места полотенца. -контролирую поведение в умывальной комнате (не толкаться, не мешать друг другу) -индивидуальная помощь, напоминание, оценка: Вот и стали чистыми наши руки!  
12:00 -12:20 Обед. Задача: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, правильно пользоваться приборами (ложки). М.п.: приглашаю детей к обеду помогаю рассаживаться, желаю приятного аппетита. Использую художественное слово: Вот и обед подошел, Сели детки все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил - так убери. - рассказываю о том, что сегодня приготовили на обед, - во время приёма пищи провожу индивидуальную работу с детьми - хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки - напоминаю, чтобы не крошили хлеб и правильно держали ложку - контролирую осанку - после приема пищи напоминаю, чтобы они вытирали рот, руки салфеткой, после чего задвигали стул и не забывали говорить «спасибо».  
12:20-13:00 Подготовка ко сну Задача: Продолжать обучать детей порядку раздевания, снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы, аккуратно складывать и вешать снятую одежду. Подготовка: заранее проветриваю спальную комнату, закрываю шторы. М.п.: - Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям раздеваться, соблюдая принцип постепенности. Наблюдаю на самостоятельностью действий детей В ходе раздевания провожу беседу о последовательности раздевания, закрепить названия одежды и ёё деталей. Художественное слово: Если целый день играть, Можем даже мы устать. И тогда, спасая нас К нам приходит «Тихий час».  
13:00-15:00 Сон Задача: Создать спокойную атмосферу в комнате. Обеспечить спокойный сон. М.п.: Помогаю удобно лечь, поправляю одеяло по мере необходимости. ″Добрых снов ребята″. Использую худ. слово: Баю – баю, баюшки Кладу деток на пушок На пуховые кровати Будут детки крепко спать. Во время сна нахожусь в спальной комнате. Контролирую детей, поправляю одеяло.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: