Характеристика организации. Итак, проектируемая организация будет иметь формат галереи




Анализ создаваемой организации

 

 

Итак, проектируемая организация будет иметь формат галереи. Галереи организуют выставки произведений искусства (картин, скульптур и т.д.) в своих помещениях с целью их продажи и получают процент от проданного.

Галерея выступает посредником между творческим человеком и бизнесом, она адаптирует художника к реальной жизни и реальную жизнь к искусству, при этом решая непростую задачу: заработать деньги для себя и для художника. Но владелец галереи в России - это особая работа. Если в Европе и Америке главная задача - убедить клиента в том, что художники, которых они выставляют, лучше, чем художники, которых выставляют другие, то в России галерист должен объяснять клиенту, что такое искусство вообще, зачем его собирать и почему современное искусство так непохоже на то, что он видел в детстве в учебнике.

Открытие галереи поможет решить одну из многих важных проблем, которой озабочены художники и фотографы Новосибирска - недостаточное количество выставочных залов, вернее, их отсутствие. Новосибирск, третий по величине город страны, имеет лишь 8 выставочных площадок, тогда как в Санкт-Петербурге их более 40. И даже в Екатеринбурге, который гораздо меньше Новосибирска, таких площадок 30.

Существование арт-рынка напрямую зависит от существования среднего класса. Сначала средний класс вкладывает деньги в недвижимость, машины, ценные бумаги. И только после этого он начинает приобретать искусство. Но если, покупая, например, машину, мы отдаем себе отчет, что у нее есть себестоимость и есть цена, которая определенным образом соотносится с себестоимостью, то с искусством все гораздо сложнее. Цена на искусство не вырастает из себестоимости, и ценовая политика - одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются участники арт-рынка в России.

Другая сложность: в силу того что мы были изолированы от мирового современного искусства, покупатель предпочитает искусство старое. Если проверено временем - значит, искусство. Это вызывает перекос в ценах. К примеру, голландцы, которые в Европе не очень ценятся, потому что на рынке их много, здесь стоят гораздо дороже. Нужно объяснять, что лучше купить перспективного современного художника, чем хорошо знакомое старье.

Конечно, человеку, далекому от сферы искусства, будет непросто начать такой бизнес. Наличие художественного или культурологического образования существенно облегчит задачу: во-первых, будет хорошее владение материалом, а во-вторых, необходимые знакомства среди художников.

Для начала следует провести анализ - какое искусство востребовано в данный момент и какие есть перспективы для развития? Какие художники работают в городе? Существуют ли подобные проекты, и насколько они успешны?

Для начала реализации проекта необходимо сформулировать для себя ее идейную и культурную направленность, а также собрать «базу данных» о художниках в городе.

Начальный капитал будет включать средства на аренду, персонал и рекламу. Арт галерея немыслима без помещения - удобно расположенного (в идеале - в центре города, вблизи от прочей развлекательной инфраструктуры - кафе, ресторанов, кинотеатров) и грамотно организованного. Особенное внимание следует уделить освещению и вентиляции. В выставочном пространстве должно быть достаточно света, потенциальным покупателям будет приятнее «приобщаться к искусству» в атмосфере уюта. Галерея - это выставки! Каждая выставка - это идея, экспозиция, реклама и продажи. Решать все эти задачи в одиночестве вряд ли удастся - слишком много всего придется взять на себя, поэтому потребуются помощники для создания экспозиции, написания текстов и общения с клиентами. Очень многое зависит от экспозиции. Грамотное размещение объектов позволит показать их в более выгодном свете, ни один объект не должен «выбиваться» из экспозиции или теряться среди других работ.

Реклама - двигатель торговли, это общеизвестно! Обязательно нужно информировать потенциальных покупателей о выставке: буклеты, статьи в газетах и журналах, а также на сайтах города и сюжеты в телеэфире существенно повысят шансы на успех. В данном случае будет полезен навык написания пресс-релиза, а также опыт общения со СМИ.

Ну, и самое главное - продажи. Найти общий язык с покупателем, рассказать о достоинствах того или иного арт-объекта - вот настоящее искусство! Лучше, чтобы сотрудники имели диплом культуролога или искусствоведа. Молодых специалистов, желающих получить опыт работы и не претендующих на большую зарплату, всегда предостаточно на последних курсах ВУЗов.

В отличие от западных арт-заведений, где посетители платят за билеты, наша галерея на стартовом этапе будет рада любому клиенту. Продажа билетов преждевременна - она оттолкнет неподготовленного покупателя от «художественного прилавка», но через несколько лет, когда галерея заработает имя и репутацию, можно будет попробовать этот инструмент. Продажа билетов впоследствии будет выполнять двойную функцию: давать дополнительный заработок и отсекать случайных людей.

Деньги в области искусства можно заработать главным образом, если ты даешь людям что-то уникальное, что они действительно хотят и не смогли бы найти дешевле больше нигде. Хороший пример - живое выступление. Можно легко найти бесплатную музыку в интернете, но получить ощущения от концерта можно только отправившись на него. Все работает точно также и с великим произведением искусства. Его создание может занять столько же, сколько потребуется на запись хорошего музыкального альбома, но чувства от него нельзя записать на диск и раздать людям вокруг бесплатно. Чтобы ощутить, получить высший опыт, ты должен купить произведение и поставить его у себя дома или посмотреть на него в музее.

Произведение искусства - товар особый, маркетинг и реклама которого невозможны вне художественной среды, способствующей продвижению на рынке не столько произведения, сколько его автора. По мере того как в данной контекстуальной среде растет значимость автора, увеличивается и рыночная стоимость его работ, в том числе ранних, созданных до возникновения арт-рынка. Однако процесс осложняется тем, что у нас практически отсутствуют рейтинги художников. А поскольку в отечественной маркетинговой среде нет выраженной иерархии художников, то и на Западе нет ясного понимания, что такое российское актуальное искусство. До недавнего времени отношения с зарубежными арт-дилерами строились по принципу поставки необработанного сырья. Так, если цены на работы ведущих американских и немецких художников стартуют с 70 тыс. долларов, то для равных им по статусу русских художников ценовые рамки - от 3 до 7 тыс. долларов.

И последнее. Открыть галерею можно, зарегистрировавшись либо как индивидуальный предприниматель, либо создав общество с ограниченной ответственностью. Данный вид деятельности не лицензируется.

Итак, проектируемая галерея будет представлять собой уникальную организацию, работающую с современным искусством. Предполагается работа с широким спектром уже сложившихся техник и жанров (живопись, фотография, графика, скульптура, объект, инсталляция, мультимедиа) и ориентирование на форму универсального авторского проекта. Такой подход позволяет показать не только качественные произведения, но и сам способ художественного переживания быстро меняющегося мира. Актуальность проекта, в данном случае, разворачивается как в Настоящем, так в Прошлом и Будущем.

Настоящее - это активно работающие современные художники, получившие признание зрителей и профессиональных экспертов, участвующие в крупных отечественных, зарубежных, международных проектах, работы которых представлены в частных и музейных коллекциях.

Прошлое - это уже сложившаяся «классика» современного искусства 60-90 гг., не потерявшая актуальности для сегодняшнего дня и создающая необходимую качественную планку, позволяющую сохранять непрерывность диалога в искусстве. Большинство из этих произведений уже находятся в музейных собраниях и частных коллекциях, но процесс осмысления и «музеефикации» происходит на наших глазах, что и позволяет галерее работать с этим направлением.

Будущее - это молодые, только начинающие свой путь в искусстве, интересные в своем потенциале авторы. Это приоритетное направление нашей работы.

Т.о. в задачи галереи входит организация многогранного арт-пространства в центре города, основным направлением которого является современное искусство, а так же классические и актуальные направления в сфере фотографии, моды, кино и современного театра.

Примеры направлений деятельности, это:

· Art-агентство (оказание услуг по поиску, созданию, продаже и аренде произведений искусства);

· Проведение мероприятий, отвечающих формату галереи (аукционы, презентации);

· Мастер-классы известных мастеров;

· Студия живописи;

· Перформанс-направление;

· Art-фестивали.

Первые два направления являются основными.

Т.о. проектируемая галерея, уникальное место в г. Новосибирске, которая занимается современным творчеством. Она охватывает новые тенденции и направления в искусстве. Ее задача в открытии новых имен и поддержке уже состоявшихся художников в новом качестве. А также всеядное «просекание» действительности, препарирование ее с помощью разнообразных тем, форм и стилей вплоть до треша. Этот неджентльменский творческий набор призван заполнить разреженную сибирскую действительность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: