Что такое новый стиль политической жизни и чем французская модель политконсалтинга отличается от американской?




Какие социально-экономические и политические условия способствовали зарождению современного политконсалтинга?

Можно выделить следующие условия, способствующие зарождению современного политеонсалтинга:

· Демократизация институтов власти;

· Возрастающая роль общественных структур и независимых СМИ;

· Повышение активности общества в политической жизни государства – формирование сильного гражданского общества;

· Общее усложнение политической жизни: её дифференциация + возникновение ряда проблем, требующих для решения специальных знаний и навыков;

· Усложнение общественной жизни, что требует поиска новых подходов и технологий со стороны политических консультантов.

· На возникновение политконсалтинга оказало сильное становление и развитие прикладной социологии (например, исследования Чикагской школы);

· Огромные вклад был внесён психологическими науками (изучение и объяснение причин определённого поведения людей);

· Влияние со стороны бурного развития наук об управлении.

Что такое новый стиль политической жизни и чем французская модель политконсалтинга отличается от американской?

Результатом внедрения профессионального консалтинга в политический процесс стало формирование нового стиля политической жизни, отличительными чертами которого являются:

· выдвижение в центр политическихкампаний не только партий, а конкретных политических лидеров, запоминающихся людям не столько своими политическими идеями, сколько личностными качествами, точнее, своим имиджем — тем, что называется персонализацией и депрограмматизацией политической борьбы;

· подготовка кампаний посредством серьезных маркетинговых исследований;

· адаптация к полученным данным первоначального варианта стратегии и тактики политической кампании;

· проведение мониторинга, позволяющего отслеживать характер͙ и степень влияния кампании на население и вносить в нее необходимые коррективы;

· широкомасштабное использование СМИ, прежде всего телевидения, которое эффективнее, чем, например, классические кампании «из двери в дверь», для продвижения политического товара на электоральный рынок.

Национальные модели политического консалтинга (маркетинга) по-разному описываются различными авторами. Например, П.Радунски описывает их так:

¾ Американская модель - организацией избирательных кампаний занимаются специализированные агентства, работающие преимущественно на отдельных кандидатов. В их функции входит как собственно консультирование, так и непосредственное руководство проведением избирательных кампаний.

¾ Французская (смешанная) модель - организаторами избирательной кампанией могут быть как сотрудники партийного аппарата, так и специалисты, работающие на коммерческой основе непосредственно на кандидата.

Тем не менее, описанные Радунски модели представляют собой скорее идеальные типы.

Особенности американской модели консалтинга:

· менее значительная роль политических партий (партиям законодательно запрещено поддерживать какого-то конкретного кандидата в президенты, партия объявляет своего официального кандидата после первичных выборов в штатах);

· кандидат в президенты может, но не обязан объявить национальный партийный комитет своим избирательным комитетом;

· главную роль в избирательном процессе играют собственная организация и консультанты кандидата, начавшие с ним работать еще в ходе первичных выборов в штатах;

· использование услуг независимых консультантов наряду с услугами штатных;

· массовость специалистов и специализированных компаний;

· проведение предвыборных мероприятий в стиле шоу;

· избирательные кампании носят технологический характер;

· консалтинг в Америке – это наука.

Французская модель консалтинга и её особенности:

· консалтинг во Франции – это искусство;

· появился на 30 лет позже, чем в США (основателем считается Мишель Богран, консультировавший на выборах 1965 г. во Франции представителя центристких сил Ж. Леканю);

· ставка на имидж кандидата, оплата труда расклейщиков афиш, использование сувениров с символикой;

· чрезвычайно важная роль служб общественного мнения, услугами которых пользуются все кандидаты;

· предубеждение против профессиональных консультантов как режиссёров политического спектакля и в то же время их обязательное использование;

· сильная система партий и устойчивая партийно-политическая идентификация граждан;

· менее значимая, чем в США роль, контролируемых государством СМИ в избирательной кампании;

· критика правительства – признак хорошего тона как правящей партии, так и оппозиции;

· нехватка средств на проведение систематических социологических исследований;

· весьма заметная роль выходцев из академических кругов и профессуры;

· недостаточно развитая культура консенсуса и преемственности;

· успешное взаимодействие консультантов и партийных организаций;

· избирательные комитеты носят преимущественно политический характер, то есть важную роль играют партийно-политическое обеспечение кампании;

· совместный бизнес или сотрудничество консультантов, обслуживающих соперничающие партии, недопустимо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: