Верность родной земле (часть I)




Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» (часть первая).

Задачи:

5. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера».

6. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.

7. Развитие мотивации на общение в группе.

8. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец» (стр. 4-7), «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр. 3).

2. Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21).

3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?».

4. Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19).

Верность родной земле (часть II)

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» (часть вторая).

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3. Развитие представления о верности родной земле.

Примерный план:

1. Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря».

2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр. 20).

3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15), «Илья МуромаI, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16- 18) и пословиц (стр. 3).

4. Работа в паре «Защитник Отечества» (стр. 23).

ЗАНЯТИЕ3

Радость послушания

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 5-6 лет «Радость послушания».

Задачи:

Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

3. Развитие адекватной самооценки.

Примерный план:

4. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди» (стр. 4-6), «Аленький цветочек» (стр. 7-22), «Царевна-лягушка» (стр. 24-25), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.

5. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр. 26).

6. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр. 27).

ЗАНЯТИЕ 4 Светлая Надежда

Занятие проводится на основе книги 3 для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» (часть первая).

Задачи:

1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда».

2. Развитие умения слушать друг друга.

3. Развитие целостного восприятия.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество») (стр. 5-8), Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр. 9-10), Ф.М. Достоевского «Божий дар» (стр. 12— 14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово»),

3. Ресурсный круг «Рождественское чудо».

4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр. 11).

Доброе согласие

Занятие проводится на основе книги 3 для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» (часть вторая).

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда».

2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») (стр. 17-18), рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр. 20-21), пословиц (стр. 16) и личного опыта детей.

2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»).

3. Работа в паре «Построим дом» (стр. 26-27).

4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр. 25).

ЗАНЯТИЕ 6 Добрые друзья

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» (часть первая).

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь».

2. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

3. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-10), «Зимовье зверей» (стр. 12-14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр. 10).

3. Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?».

4. Выполнение творческого задания (стр. 11).

ЗАНЯТИЕ 7 Добрые дела

Занятие проводится на основе книги 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» (часть вторая).

Задачи:

1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».

2. Формирование потребности в социальном соответствии.

3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32), пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.

2. Русская народная игра «Кто с нами?» (стр. 22-23 книги «Добрая забота»).

3. Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35).

4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33).

ЗАНЯТИЕ 8 Мудрое слово

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» (часть первая).

Задачи:

Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость».

Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга.

Формирование потребности в социальном соответствии.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Примерный план:

5. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр. 5— 7), «Белая уточка» (стр. 10-14), пословиц (стр. 4 и 7) и личного опыта детей.

6. Речевая игра «Мудрые слова» (стр. 8).

7. Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?».

8. Выполнение творческого задания (стр. 9).

ЗАНЯТИЕ 9

Мудрые люди

Занятие проводится совместно с родителями, дедушками и бабушками на основе книги 5 для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» (часть вторая).

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость».

2. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам.

3. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей).

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр. 17-21), «Названный отец» (стр. 22-26), пословиц (стр. 4, 7, 16) и личного опыта детей.

2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам.

3. Любимые игры детства бабушек и дедушек.

4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами».

5. Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр. 26).

6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр. 27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: