ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.




Группы здоровья детей Диагноз офтальмологический показания противопоказания
  Здоровые дети Все упражнения в соответствии с возрастом нет
  1. Миопия слабой степени; 2. Гиперметропия слабой степени; 3. Аккомодационное косоглазие; 4. Амблиопия     1. Большие прыжки 2. Поднятие тяжестей 3. Игры соревнования 4. Висы  
  1. Неаккомодаци­онное косогла­зие (отсутствие бинокулярного зрения в очках); 2. Миопия сред­ней степени; 3. Гиперметропия высокой степе­ни. 1. Бег на время (1-2,5 мин) в зави­симости от возраста в среднем темпе по желанию ребенка (сколько может). 2. Щадящие прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, через скакалку и другие с приземлением на носок. 3. Наклоны вперед, туловище парал­лельно полу, руки в сторону, на пояс, к плечам, голову не опус­кать.. 4. Медленные повороты и наклоны головы. 5. «лодочка». 6. Лазание по гимнастической скамейке. 7. Кувырки в сторону.     1. Бег на скорость, ускорения, соревновательный бег 2. Прыжки в длину, высоту с при­землением на всю стопу (касаясь пяткой), с высоты. 3. Наклоны назад любые, наклоны назад и вперед до касания руками пола (мостик); ходьба в мостике вперед, глядя вниз. 4. Резкие повороты и наклоны головы. 5. Резкие повороты туловища с поворотом головы. 6.любые висы. 7.кувырки вперед и назад. 8.Стойка на лопатках «березка». 9.Участие в соревнованиях
  а) сходящееся ко­соглазие При ходьбе по скамье, бревну смот­реть вперед; при игре в мяч выпол­нять броски вдаль и вверх; при на­клоне головы вперед ("кошечка") и т. д.- глаза закрыть. Смотреть перед собой, вниз, на предмет в руках, на нос.
б) расходящееся косоглазие При ходьбе по скамье, бревну смот­реть; при игре в мяч выполнять бро­ски в цель, вперед - вниз; при на­клоне головы назад.- глаза закрыть. Смотреть вдаль, вверх (вдаль)
  1. Миопия высо­кой степени; 2. Дети с тяжелой патологией ор­гана зрения: после экстрак­ции катаракты 3. Гиперметропия высокой степе­ни (афакия, артифакия); 4. Дистрофия; 5. ПТОЗ 6. НИСТАГМ Медленный бег, легкие общеразвивающие упражнения, игры малой и средней подвижности, ЛФК, пальчи­ковая гимнастика, дыхательные уп­ражнения (по показаниям врача) То же, что и в подготовительной группе (индивидуально)  
Освобо­жденные от физ­культурных занятий 1. С отслойкой сетчатки. 2. С острыми вос­палительными за­болеваниями. 3. Временно, в по­слеоперационном периоде. 4. С глаукомой Пальчиковая, дыхательная гимна­стика, ЛФК (по назначению врача). Игры малой подвижности. Все остальные упражнения.
Слабови­дящие дети 1. С остротой зре­ния 0,2 на оба глаза. 2. Дети с окклю­зией с остротой зрения менее 0,05 Все упражнения в соответствии с программой с учетом возможностей детей Нет

Примечание: при всех заболеваниях специальные упражнения для глаз.

 

 

Цель: коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья,формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Задачи Программы:

Образовательные задачи:

  1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
  2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
  3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции)
  2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера
  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
  4. Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
  4. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
  5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
  7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
  8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
  2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
  3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  4. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: