Группы здоровья детей | Диагноз офтальмологический | показания | противопоказания |
Здоровые дети | Все упражнения в соответствии с возрастом | нет | |
1. Миопия слабой степени; 2. Гиперметропия слабой степени; 3. Аккомодационное косоглазие; 4. Амблиопия | 1. Большие прыжки 2. Поднятие тяжестей 3. Игры соревнования 4. Висы | ||
1. Неаккомодационное косоглазие (отсутствие бинокулярного зрения в очках); 2. Миопия средней степени; 3. Гиперметропия высокой степени. | 1. Бег на время (1-2,5 мин) в зависимости от возраста в среднем темпе по желанию ребенка (сколько может). 2. Щадящие прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, через скакалку и другие с приземлением на носок. 3. Наклоны вперед, туловище параллельно полу, руки в сторону, на пояс, к плечам, голову не опускать.. 4. Медленные повороты и наклоны головы. 5. «лодочка». 6. Лазание по гимнастической скамейке. 7. Кувырки в сторону. | 1. Бег на скорость, ускорения, соревновательный бег 2. Прыжки в длину, высоту с приземлением на всю стопу (касаясь пяткой), с высоты. 3. Наклоны назад любые, наклоны назад и вперед до касания руками пола (мостик); ходьба в мостике вперед, глядя вниз. 4. Резкие повороты и наклоны головы. 5. Резкие повороты туловища с поворотом головы. 6.любые висы. 7.кувырки вперед и назад. 8.Стойка на лопатках «березка». 9.Участие в соревнованиях | |
а) сходящееся косоглазие | При ходьбе по скамье, бревну смотреть вперед; при игре в мяч выполнять броски вдаль и вверх; при наклоне головы вперед ("кошечка") и т. д.- глаза закрыть. | Смотреть перед собой, вниз, на предмет в руках, на нос. | |
б) расходящееся косоглазие | При ходьбе по скамье, бревну смотреть; при игре в мяч выполнять броски в цель, вперед - вниз; при наклоне головы назад.- глаза закрыть. | Смотреть вдаль, вверх (вдаль) | |
1. Миопия высокой степени; 2. Дети с тяжелой патологией органа зрения: после экстракции катаракты 3. Гиперметропия высокой степени (афакия, артифакия); 4. Дистрофия; 5. ПТОЗ 6. НИСТАГМ | Медленный бег, легкие общеразвивающие упражнения, игры малой и средней подвижности, ЛФК, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения (по показаниям врача) | То же, что и в подготовительной группе (индивидуально) | |
Освобожденные от физкультурных занятий | 1. С отслойкой сетчатки. 2. С острыми воспалительными заболеваниями. 3. Временно, в послеоперационном периоде. 4. С глаукомой | Пальчиковая, дыхательная гимнастика, ЛФК (по назначению врача). Игры малой подвижности. | Все остальные упражнения. |
Слабовидящие дети | 1. С остротой зрения 0,2 на оба глаза. 2. Дети с окклюзией с остротой зрения менее 0,05 | Все упражнения в соответствии с программой с учетом возможностей детей | Нет |
Примечание: при всех заболеваниях специальные упражнения для глаз.
|
Цель: коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья,формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи Программы:
Образовательные задачи:
|
- Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
- Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
- Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
- Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции)
- Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера
- Развитие пространственно-временной дифференцировки.
- Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
- Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
- Активизация защитных сил организма ребёнка.
- Повышение физиологической активности органов и систем организма.
- Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
- Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
- Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
- Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
- Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
- Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
- Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.