Описание предприятия и проекта




ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по бизнес-планированию

на тему: «РАЗРАБОТКА И НАПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ»

Студент Пиколенкова Надежда Владимировна

Руководитель Платонова Татьяна Анатольевна

 

 

Калуга-2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Понятие, назначение и функции бизнес-плана

Структура бизнес-плана и содержание его разделов

Информационное обеспечение разработки бизнес-плана

. БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ

Резюме проекта

Описание предприятия и проекта

. Описание отрасли

Описание услуг

Анализ рынка сбыта

Производственный план

Организационный план

Финансовый план

Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности

Анализ рисков проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. Принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков. На вопрос, согласны ли предприниматели с тем, что написание бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия, были получены ответы, в которых отражено отсутствие единства мнения по поводу роли бизнес-плана в решении проблемы доходности предприятия. По статистике 44% предпринимателей признают роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22% руководителей имеют несформированную до конца позицию о возможностях бизнес-плана. Обращает внимание на себя факт, что 21% предпринимателей вообще затруднились оценить роль и значение бизнес-плана в доходности предприятия. Это свидетельствует о том, что в данной группе не сложилось представление о значимости и возможностях бизнес планирования.

Тем не менее, каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. [2 с.3]

Данная курсовая работа состоит из двух разделов:

В первом разделе - теоретическом - раскрываются все аспекты, касающиеся разработки и написания бизнес-плана: это понятие и функции бизнес-плана, его структура, назначение, роль бизнес-плана в системе планирования предприятия и многое другое.

Во втором разделе - аналитическом - отражены все вопросы по бизнес-планированию на конкретном примере предприятия - салона-парикмахерской. Здесь характеризуются современный подход к разработке бизнес-плана, факторы, которые необходимо учитывать при создании предприятия, методы.

Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно рассмотреть методику написания бизнес-плана.

Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

изучить структуру и содержание бизнес-плана;

· изучить методики составления разделов бизнес-плана;

· составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;

Объектомисследования является методика написания бизнес-плана.

Предметисследования: бизнес-план по открытию предприятия - салона-парикмахерской.

Теоретической и методологической основой данной работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, Калужской области, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, специализированные журналы, учебные пособия и статистические данные.

 


МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Понятие, назначение и функции бизнес-плана

Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (абзац 3 п.1 ст. 2 ГК РФ).

Начинающие предприниматели на пороге старта своего первого проекта нередко сталкиваются с проблемой как организовать бизнес. Не обладая достаточным опытом, им порой сложно оценить перспективность бизнес идеи, провести надлежащее планирование и наладить бизнес процессы новой компании. Целью разработки бизнес-плана является возможность спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, новые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ, это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов [3, c.6].

Процесс составления бизнес-плана вынуждает предпринимателя критически оценивать собственные силы, так как ему приходится отвечать на такие вопросы, как:

Так ли уж хороша сама идея?

Будет ли положительный результат?

На кого рассчитана новая техника, продукт или услуга?

Найдет ли она своего покупателя?

С кем придется конкурировать?

Смогу ли защитить свои права на новизну или конкурентам не представляет труда ее скопировать?

По силам ли организовать такой проект?

Разработкой бизнес-плана могут заниматься специалисты, но даже в этом случае она осуществляется под непосредственным контролем предпринимателя, автора идеи. Чаще всего первоначальные наброски бизнес-плана он делает сам. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие инвесторы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был от начала до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не означает, что не нужно пользоваться услугами консультантов - наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Однако составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть своё дело [1, c.10].

Бизнес-планирование помогает:

принимать важные деловые решения

подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела

получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу

предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе

поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе

расширяться в новых и перспективных отраслях

быть более убедительным при поиске финансирования

Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-планирования в зависимости от того, для кого оно предназначено (соответственно, все они преследуют различные цели):

. Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

. Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

. Бизнес-план для привлечения средств, сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

. Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

. Бизнес-план для заключения крупного контракта.

. Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

. Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

. Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

Структура бизнес-плна и содержание его разделов

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.

. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.

. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел (глава) - цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.

. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.

. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.

. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов.

Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различное количество разделов, приведем схему наиболее распространенного из них.

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

.Резюме

.Проектируемый продукт или вид услуг

.Оценка рынка сбыта

.Конкуренция

.Стратегия маркетинга

.План производства

.Организационный план

.Юридический план

.Оценка риска и страхование

.Финансовый план

.Стратегия финансирования

Резюме.

Данный раздел должен состоять не более чем из 2-х, страниц.

Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.

Основные моменты общего раздела:

. Краткая характеристика предприятия: когда и с какой целью организовано, права собственности, форма собственности, организационно-правовая форма.

. Цель инвестиционного проекта: основные моменты будущего производства, характеристика предлагаемой продукции или услуги, ее отличие от аналогичной, производимой конкурентами.

. Предполагаемый объем производства и объем реализации.

. Возможности реализации продукции: основные потребители и потенциальные клиенты.

. Объемы затрат на производство.

. Себестоимость и цена единицы продукции.

. Возможные источники финансирования.

. Предполагаемые объемы финансирования.

. Предполагаемая эффективность проекта: срок окупаемости, индекс рентабельности, чистый приведенный доход.

Итак, в резюме излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов. Результаты расчетов каждого предыдущего раздела бизнес-плана используются для расчета показателей последующего раздела.

Таким образом, в процессе проработки разделов бизнес-плана формируются исходные данные для технико-экономического обоснования.

Получив все необходимые данные для технико-экономического обоснования, производится расчет показателей ТЭО (чистой прибыли, рентабельности, внутреннего коэффициента эффективности, максимального денежного оттока, периода возврата капитальных вложений, точки безубыточности). Если расчеты показывают технико-экономическую эффективность, то приступают к формированию окончательной редакции бизнес-плана.

Если показатели ТЭО не удовлетворяют требованиям технико-экономической эффективности, то уточняются исходные данные или принимается решение о нецелесообразности проекта.

Информационное обеспечение разработки бизнес-плана

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию и четко определить цели и задачи будущего проекта.

Информация о спросе. Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это покупать. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, он покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта совокупность преимуществ, включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом): характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

Производственная информация. Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

Финансовая информация. Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.). [7]

Источники информации, используемые при подготовке бизнес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. В качестве источников информации могут использоваться: маркетинговые или другие исследования; Интернет; книги; деловая пресса и СМИ; информация, предоставляемая фирмой; справочные данные специализированных банков и баз данных; информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования.

В соответствии с международной методикой ЮНИДО для бизнес-плана необходимы следующие показатели и формы входящей информации:

) инвестиционные издержки;

) программа производства и реализации;

) среднесписочная численность работников;

) текущие издержки на общий объем выпуска:

материальные расходы;

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств;

административные накладные расходы;

общехозяйственные накладные расходы;

расходы на сбыт продукции;

) структура общих издержек по видам продукции;

) потребность в оборотном капитале;

) источники финансирования - акционерный капитал; кредиты и пр.

Такие показатели и формы информации пригодны при использовании любой из принятых систем моделирования инвестиционных проектов.

 


БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ

финансовый рынок бизнес сбыт

Резюме проекта

Настоящий бизнес-план предполагает открытие салона- парикмахерской «Монпасье». Цель проекта - предоставление качественных услуг населению. Основные услуги парикмахерской, это стрижка и уход за волосами. Так же в парикмахерской будут оказываться дополнительные услуги, такие как окраска волос, коррекция и окраска бровей и ресниц, услуги по маникюру ногтей. Открытие салона парикмахерской, актуально всегда, потому, что спрос на эти услуги не убывает.

Предприятие ориентировано, на массового клиента со средним уровнем доходов, поэтому средняя стоимость услуг, гораздо ниже, чем в модных салонах красоты и составляет 300-400 рублей за стрижку. На ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и в дальнейшем возможное повышение цен в соответствии со спросом, и другими условиями рынка.

Организационно-правовая форма открываемого предприятия - индивидуальное предприятие, деятельность которого осуществляется с применением наемного труда. Салон планируется открыть на собственные средства, заемные средства использоваться не будут.

Помещение, где будет размещен салон-парикмахерская, будет арендовано, его площадь должна быть не меньше 30 кв.м. Предположительно оно будет находиться на первом этаже жилого дома в спальном районе города.

Предприятие предполагает реализовывать свои услуги на территории города Калуги. Конкурентные преимущества проектируемого предприятия: хорошее качество, разнообразие услуг, невысокие цены, хороший сервис, активная рекламная деятельность. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие составит достойную конкуренцию на рынке услуг.

В рекламных целях будут задействованы такие средства, как визитки, расклейка объявлений в подъездах и рассылка по почтовым ящикам, наружная реклама.

На начальном этапе будет закуплено не дорогое оборудование и мебель, сделан простой косметический ремонт помещения, в дальнейшем планируется провести более тщательный ремонт, заменить оборудование и докупить недостающее. Расходные материалы предполагается закупать небольшими партиями ежемесячно в торговой сети оптовой продажи.

На объем оказанных услуг, безусловно, оказывает влияние фактор сезонности. Наименьший спрос ожидается осенью, наибольший - декабрь и весенние месяцы. Спрос на услуги будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоев населения.

Общая стоимость проекта составляет сумму в размере 117 000 рублей.

Общая планируемая численность работников на начальном этапе функционирования предприятия - 5 человек: Директор он же бухгалтер, два мастера парикмахера, мастер маникюра, уборщица. Режим работы предприятия - шестидневная рабочая неделя рабочая неделя с одним выходным в понедельник.

Среднее количество клиентов в день - 18 человек.

Средний чек - 480 рублей.

Средняя выручка в месяц - 207 360 рублей.

Прибыль - 81 560 рублей в месяц.

Чистая прибыль - 43 408 рублей в месяц.

Рентабельность - 34,5 %.

Срок окупаемости проекта - 3 месяца.

Данные представлены без учета сезонного спроса на услуги, а так же выплат премий работникам.


Описание предприятия и проекта

 

Целью проекта является создание салона парикмахерской. Салон-парикмахерская «Монпасье» будет оказывать населению различные парикмахерские услуги, а так же услуги маникюра.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Салон оказывает не дорогие услуги на высоком уровне, актуальные, пользующиеся большим спросом.

Салон-парикмахерская «Монпасье» индивидуальное частное предприятие. Такой выбор легко объясняется тем, что потребителем конечных услуг являются частные лица, таким образом, это может облегчить ведение бухгалтерского учета, а так же налогообложения.

Помещение для салона-парикмахерской, будет арендовано. Площадь необходимая для бизнеса 30 кв.м, на этой территории будут располагаться три рабочих места, фойе для приема и ожидания клиентов, санузел.

Необходимое оборудование и инструменты: два туалетных столика с зеркалами, два профессиональных фена, шкаф витрина, стол для маникюра, два кресла с гидравликой, два стула, кушетка, журнальный стол и т.д.

 

Описание отрасли

Рынок индустрии красоты стремительно развивается. На рынке услуг парикмахерский бизнес всегда был надежным и перспективным. Действительно, стричься нужно всем и всегда, а потому спрос на услуги парикмахерских салонов не убывает. В последнее время, все больше людей придают значение своему внешнему виду. Поэтому вместе с увеличением спроса, увеличивается и предложение. Появляется огромное количество всевозможных салонов красоты, парикмахерских и т.д.

В зависимости от квалификации работников и используемых материалов все парикмахерские подразделяются на 3 категории:

салон-люкс;

салон-парикмахерская;

парикмахерская.

Салон-люкс должен предоставлять не менее 15 видов услуг (парикмахерские, косметические, массаж, лечебно-оздоровительные процедуры, макияж, маникюр). Обязательно наличие современного высокотехнологичного оборудования. Четверть парикмахеров должно иметь профессию модельер-художник, прочие должны быть не ниже 2 класса. Мастеру маникюра обязателен стаж 2 года, косметологи только 1 класса.

Салон-парикмахерская должна иметь услуги художественных стрижек и причёсок, также других видов услуг. Чтобы открыть салон-парикмахерскую, обязательно использовать только фирменное оборудование и материалы. Не менее половины персонала должны иметь квалификацию модельера-художника или специалиста 1-2 класса. Мастер маникюра со стажем не менее 1 года.

Парикмахерская не отличается жёсткими требованиями. Предварительный стаж работы не так важен. Так же нет особых требований к оборудованию и материалам.

На сегодняшний день на Российском рынке парикмахерских услуг преобладают салоны низкого уровня, а у клиентов в сознании прочно укрепилось мнение, что только так и могут работать современные парикмахерские. При открытии парикмахерской на периферии можно столкнуться с проблемой непонимания у клиентов - цены высокие, а в соседней парикмахерской можно подстричься намного дешевле. И сколько бы Вы ни убеждали клиента, что у Вас можно не только подстричься, но и изменить свой имидж, а мастера у Вас приветливы и доброжелательны, и оборудование лучше - не многие поверят и захотят попробовать. Периферийного клиента надо приучать к мысли, что за свои деньги он может не только получить удовольствие от процесса стрижки, но и сделать себе укладку, прическу, маникюр и т.д.

Самыми перспективными на рынке являются Салоны-парикмахерские сразу по двум причинам: во-первых, салоны именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство; во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти салоны, где за сравнительно небольшие деньги, могут обслужить с большим комфортом, чем в обычных парикмахерских.

Так что же такое салон среднего класса? Это достаточно хорошее оборудование, приличный антураж, невысокие (по сравнению с элитным салоном) цены, профессиональные мастера. Средний салон может быть более или менее высокого класса. Все зависит от оборудования, профессионализма мастеров, цен на услуги.

Спальный район, обыкновенная жилая многоэтажка, рядом с магазинами. На первом этаже располагается салон без названия. Двери ведут прямо в зал. Зал разбит на две части: холл и рабочий зал на три места. Телевизор на стойке, диванчик, журнальный столик, свежая пресса. В зале - улыбающиеся мастера. Будущее российского парикмахерского дела именно за такими салонами, небольшими (не более 60 кв.м.), с вполне разумными (мужская и женская стрижки от 300 руб.)

Описание услуг

 

Несомненно, что основной услугой салона-парикмахерской «Монпасье» является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых

распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность.

Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому в нашем салоне специалисты смогут, сделать укладку или выполнить прическу «на выход». Красивые волосы - одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически. Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку - это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе. Так же одна из дополнительных услуг, это коррекция формы бровей и окраска бровей и ресниц.

Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие руки. Наш салон поможет современной занятой женщине на пути между работой и домом, между детским садом и магазином, посвятить немного времени себе.

Анализ рынка сбыта

 

Предприятие предполагает реализовывать свои услуги на территории города Калуги, численность населения которой составляет 350700 человек.

Потенциальными потребителями услуг парикмахерской являются 70% -75% населения.

 


Таблица 1. Возрастной состав населения Калуги

Возраст, лет Количество, %
0-9  
10-19 14,9
20-29 13,9
30-39 13,3
40-49 17,1
50-59 11,3
60 и старше 21,6

 

Предполагаемый контингент клиентов - это люди со средним достатком.

Предположительно салон, будет расположен в жилом районе города в районе 35 механического завода, по улице Никитина, на первом этаже жилого пятиэтажного дома, так же в этом доме находится продовольственный магазин «Магнит», что является дополнительной причиной, выбора этого места расположения.

Основным конкурентом фирмы на рынке является парикмахерская, расположенная по адресу ул. Никитина д.102, её преимущества: работа в этой сфере более 20 лет, сложившаяся клиентская база, четыре работающих мастера, так же эта парикмахерская находится ближе к остановке троллейбуса и к минирынку находящемуся на улице Болдина. Из недостатков можно выделить то, что этой парикмахерской нужен ремонт, отсутствуют дополнительные услуги (маникюр, коррекция формы бровей и т.д.) не проводится никакой рекламной компании, из обозначений имеется только вывеска.

Преимуществом открываемой парикмахерской можно считать близкое расположение продовольственного магазина, единственного в этом районе, так же офиса такси и пожарной части, еще рядом находится заводской спортивный клуб. Стоимость услуг будет приблизительно одинаковым.

Так же возможно проведение не большой рекламной компании, т.к. клиентами парикмахерской будут люди, из близлежащих районов города, нет необходимости рекламироваться в масштабах всего города. Реклама должна быть адресной и охватывать территорию в радиусе двух километров от парикмахерской. Это может быть расклейка объявлений на подъездах, и магазинах, офисах. На первое время будет достаточно простой вывески, и штендера, у входа в магазин, указывающего направление к парикмахерской.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентные преимущества проектируемого предприятия: хорошее качество, разнообразие услуг, невысокие цены, хороший сервис, активная рекламная деятельность, и оно составит достойную конкуренцию на рынке услуг.

 

2.6. Производственный план

Первый шаг найти не жилое помещение для аренды площадью от 30 кв.м, на первом этаже жилого дома. Стоимость аренды - 20 000руб/мес. Такую же сумму планируется потратить на ремонт помещения, который будет выполняться частично своими силами, частично с привлечением профессионалов.

Для того чтобы начать деятельность по оказанию услуг и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное оборудование. Возможно, ограничиться только покупкой мебели, и двумя профессиональными фенами, т.к. у опытных мастеров всегда есть свой рабочий инвентарь, с которым им удобнее работать, или потом докупить нужное, после найма персонала и по их требованию.

Список необходимого оборудования и материалов приводится ниже (табл.2)

 

Таблица 2 Необходимое оборудование

Наименование Количество, шт Стоимость, руб
     
Вращающееся кресло с гидравликой   10000х2
Туалетный столик с зеркалом   7000х2
Кушетка в прихожую   1500х2
Вешалка   1000х2
Шкафы, стеллажи   1500х2
Стол для маникюра    
Стул   1000х2
Мойка с креслом    
Профессиональный фен   5000х2
Журнальный столик    
Зеркало    
Итого: 67 300  

 

Таблица 3 Необходимые материалы

Наименование Количество, шт Стоимость, руб
     
Средства для мытья волос 1 комплект  
Средства для химической завивки 2 комплекта 500х2
Средства для укладки волос 2 комплекта 500х2
Средства для окраски бровей и ресниц 2 комплекта 150х2
Средства для мелирования 2 комплекта 1000х2
Средства для окраски волос 1 штука 200х10
Средства для маникюра 1 комплект  
Итого: 9 800  

 

Таким образом, можно сказать, что общая стоимость этого проекта составляет сумму 117 000 рублей, предполагается использовать собственные средства, без привлечения заемного капитала.

Теперь приведем стоимость основных услуг, которые будут оказываться населению (табл.4).

 

Таблица 4 Стоимость услуг

Наименование услуги Цена, руб  
     
Женский зал  
Стрижка классическая (зависит от длины, густоты волос) от 300  
Стрижка креативная от 350  
Окрашивание корней (без краски)    
Окрашивание волос (без краски) от 300  
Мелирование от 600  
Коррекция формы бровей от 100  
Окрашивание бровей ресниц   вместе150
     
Укладка от 400  
Прически вечерние / свадебные от 700  
Химическая завивка (без состава) от 350  
Маникюр без лака покрытие от 300  
     
Мужской зал  
Стрижка классическая    
Стрижка спортивная (бокс, п/бокс)    
Стрижка креативная    
Стрижка бороды усов   вместе 100  
       

 

Далее рассчитываем примерный объем реализации услуг за 1 месяц, или 24 рабочих дня. Среднее коли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: