Разнообразные цвето-тональные отношения земли и неба в разных погодных состояниях.
Колористические особенности погоды и освещения.
Практическое занятие. Примерные задания: «Закат», «Хмурый лес», «Солнечный денёк».
Тема «Времена года».
Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей в разное
время года.
Практическое занятие. Примерные задания: «Царство осеннего леса», «Хрустальная зима».
Тема «Азы композиции».
Знакомство с основными правилами композиционного построения на листе бумаги
(вертикальный и горизонтальный формат листа).
Тема «Линия горизонта».
Изменение горизонта и его высоты от точки зрения. Линия горизонта – граница между небом
и землей.
Практическое занятие. Примерные задания: «Восход солнца», «Полёт птиц».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Третий год обучения. Возраст 7-9 лет.
Тема «Введение в программу. Правила техники безопасности в изостудии».
Организация рабочего места. Знакомство с новыми художественными материалами и
инструментами.
Тема «Графика».
Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия,
контраст чёрного и белого).
Тема «Граттаж».
Граттаж – графическая работа на восковой подкладке. Создание линий разного направления,
плавности, длины и характера с помощью процарапывания.
Практическое занятие. Примерные задания: «Космические дали», «Праздничный город»,
«Цирк».
Тема «Монотипия».
Простота исполнения и увлекательность монотипии. Создание фантазийных рисунков
посредством разнообразных спецэффектов в оттиске.
Практическое занятие. Примерные задания: «Волшебные бабочки», «Чудо-рыба»,
|
«Цветочная поляна».
Тема «Гравюра на картоне».
Умение расчленять рисунок на части. Наклеивание некоторых деталей одну на другую для
создания разнообразных оттенков и фактур. Получение различных оттисков при многократном использовании клише.
Практическое занятие. Примерные задания: «Хоровод», «Спортивные игры»,
«Парашютисты».
Тема «Линогравюра».
Линогравюра как наиболее сложный вид графики. Широкое применение в студии
(выполнение пригласительных билетов, праздничных открыток, афиши). Чрезвычайно большие возможности линогравюры в передаче тональности, то есть различной степени светлоты предмета.
Разнообразие линий в линогравюре (параллельные, пересекающиеся, округлые, пунктирные).
Практическое занятие. Примерные задания: «Чугунное кружево», «Уличный фонарь»,
«Северное сияние».
Тема «Гризайль».
Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Знакомство с
различными приёмами работы в этой технике для получения тоновых отношений.
Практическое занятие. Примерные задания: «Метель в лесу», «Вид из окна», «Садовник».
Тема «Натюрморт в холодной гамме».
Использование предметов холодных цветов (синих, голубых, фиолетовых, белых).
Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Гжельская сказка», «Зимняя фантазия».
Тема «Натюрморт в тёплой гамме».
Создание живописного натюрморта в тёплой гамме для передачи красочного богатства
осенней палитры.
Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Дары осени», «Осенний
|
букет».
Тема «Фигура и портрет человека».
Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве. Знакомство с основными
пропорциями фигуры и головы человека. Изображение человека в искусстве древнего мира.
Тема «Набросок с натуры».
Набросок с натуры – средство быстро увидеть конечный результат и в дальнейшей работе
исправить свои ошибки. Обучение пятновому и линейному наброску. Передача в быстром рисунке характерность образа.
Практическое занятие. Примерные задания: «Наброски, выполненные в жанре карикатуры,
шаржа», «Наброски фигуры человека, выполненные одним цветом и кистью».
Тема «Силуэт».
Графический портретный рисунок в технике силуэта создаёт возможность необыкновенной
выразительности образа человека.
Практическое занятие. Примерное задание «Добрый и злой сказочный герой».
Тема «Живописный портрет».
Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение характера человека, его настроения.
Влияние живописного фона на создание образа.
Практическое занятие. Примерные задания: «Автопортрет», «Семейный портрет».
Тема «Фигура человека в движении».
Образная выразительность фигуры человека, изображенной в движении. Конструкция
фигуры, основные пропорции и их индивидуальность.
Практическое занятие. Примерные задания: «Фигурное катание», «Спортивные
соревнования», «Танец».
Тема «Образ природы».
Красота природы в разное время года и её изображение в разных состояниях. Умение
передавать контрастные состояния природы.