Тема «Живописная связь неба и земли».




Разнообразные цвето-тональные отношения земли и неба в разных погодных состояниях.

Колористические особенности погоды и освещения.

Практическое занятие. Примерные задания: «Закат», «Хмурый лес», «Солнечный денёк».

Тема «Времена года».

Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей в разное

время года.

Практическое занятие. Примерные задания: «Царство осеннего леса», «Хрустальная зима».

Тема «Азы композиции».

Знакомство с основными правилами композиционного построения на листе бумаги

(вертикальный и горизонтальный формат листа).

Тема «Линия горизонта».

Изменение горизонта и его высоты от точки зрения. Линия горизонта – граница между небом

и землей.

Практическое занятие. Примерные задания: «Восход солнца», «Полёт птиц».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Третий год обучения. Возраст 7-9 лет.

Тема «Введение в программу. Правила техники безопасности в изостудии».

Организация рабочего места. Знакомство с новыми художественными материалами и

инструментами.

Тема «Графика».

Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия,

контраст чёрного и белого).

Тема «Граттаж».

Граттаж – графическая работа на восковой подкладке. Создание линий разного направления,

плавности, длины и характера с помощью процарапывания.

Практическое занятие. Примерные задания: «Космические дали», «Праздничный город»,

«Цирк».

Тема «Монотипия».

Простота исполнения и увлекательность монотипии. Создание фантазийных рисунков

посредством разнообразных спецэффектов в оттиске.

Практическое занятие. Примерные задания: «Волшебные бабочки», «Чудо-рыба»,

«Цветочная поляна».

Тема «Гравюра на картоне».

Умение расчленять рисунок на части. Наклеивание некоторых деталей одну на другую для

создания разнообразных оттенков и фактур. Получение различных оттисков при многократном использовании клише.

Практическое занятие. Примерные задания: «Хоровод», «Спортивные игры»,

«Парашютисты».

Тема «Линогравюра».

Линогравюра как наиболее сложный вид графики. Широкое применение в студии

(выполнение пригласительных билетов, праздничных открыток, афиши). Чрезвычайно большие возможности линогравюры в передаче тональности, то есть различной степени светлоты предмета.

Разнообразие линий в линогравюре (параллельные, пересекающиеся, округлые, пунктирные).

Практическое занятие. Примерные задания: «Чугунное кружево», «Уличный фонарь»,

«Северное сияние».

Тема «Гризайль».

Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Знакомство с

различными приёмами работы в этой технике для получения тоновых отношений.

Практическое занятие. Примерные задания: «Метель в лесу», «Вид из окна», «Садовник».

 

Тема «Натюрморт в холодной гамме».

Использование предметов холодных цветов (синих, голубых, фиолетовых, белых).

Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Гжельская сказка», «Зимняя фантазия».

Тема «Натюрморт в тёплой гамме».

Создание живописного натюрморта в тёплой гамме для передачи красочного богатства

осенней палитры.

Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Дары осени», «Осенний

букет».

Тема «Фигура и портрет человека».

Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве. Знакомство с основными

пропорциями фигуры и головы человека. Изображение человека в искусстве древнего мира.

Тема «Набросок с натуры».

Набросок с натуры – средство быстро увидеть конечный результат и в дальнейшей работе

исправить свои ошибки. Обучение пятновому и линейному наброску. Передача в быстром рисунке характерность образа.

Практическое занятие. Примерные задания: «Наброски, выполненные в жанре карикатуры,

шаржа», «Наброски фигуры человека, выполненные одним цветом и кистью».

Тема «Силуэт».

Графический портретный рисунок в технике силуэта создаёт возможность необыкновенной

выразительности образа человека.

Практическое занятие. Примерное задание «Добрый и злой сказочный герой».

Тема «Живописный портрет».

Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение характера человека, его настроения.

Влияние живописного фона на создание образа.

Практическое занятие. Примерные задания: «Автопортрет», «Семейный портрет».

Тема «Фигура человека в движении».

Образная выразительность фигуры человека, изображенной в движении. Конструкция

фигуры, основные пропорции и их индивидуальность.

Практическое занятие. Примерные задания: «Фигурное катание», «Спортивные

соревнования», «Танец».

Тема «Образ природы».

Красота природы в разное время года и её изображение в разных состояниях. Умение

передавать контрастные состояния природы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: