КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Системы, технологии и организации услуг в автомобильном сервисе»
На тему
«Совершенствование технологий ремонта в агрегатном участке»
Выполнил:
студент группы 1132115
Блинова Е.С.
Проверил:
доцент кафедры СТС, к.т.н.
Мухаметдинов Э.М.
г. Набережные Челны
2018 год
Оглавление
Введение. 3
Организация технологического процесса на агрегатном участке. 5
Введение
Автосервис в широком смысле – это инфраструктура автомобильного транспорта. Это все то, что обеспечивает эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла». Автосервис включает в себя несколько систем, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобильного транспорта (см. схему). Автосервис в узком понимании слова – это система поддержания и восстановления работоспособности автомобиля в течение всего срока его эксплуатации. Ее составляющие – информационная база о клиентуре и для клиентуры, подсистема управления запасами, подсистема обслуживания клиентуры, подсистема продажи автомобилей, запасных частей, материалов, оборудования, а также подсистема диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эффективность автосервиса и в широком, и в узком смысле определяется тем, насколько он обеспечивает использование заложенных в автомобиле возможностей – скорости, комфортности, грузоподъемности, надежности и долговечности.
Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.
При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агрегатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.
Перед отправкой детали или узла в ремонтный участок, на универсальном посту зоны ТР осуществляется предварительное диагностирование с целью определения работоспособности деталей или узлов и принятия решения о направлении их на участок для более глубокого диагностирования, проведения ремонтных работ.
Организация технологического процесса на агрегатном участке
Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и т.д.), причем в основном заменой неисправных деталей. Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.
Технологический процесс ремонта включает: мойку снятых деталей; под разборку в соответствием с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дифектовку; сортировку и деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Расборочно - сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.
После снятия агрегата с автомобиля, агрегат поступает на участок мойки. для мойки агрегата и деталей используют следующее оборудования участка для наружной мойки и чистки агрегатов, а также установка для мойки внутренних деталей агрегатов. После участка мойки агрегата поступает на промежуточный склад, а от туда дальше на участок ремонта агрегатов. С участка ремонта агрегатов, агрегат поступает проверку технического состояния, после чего агрегат подвергается разборке. После разборки агрегат в разобранном виде поступает на участок мойки для тщательного промывания деталей. С участка мойки агрегат в разобранном виде поступает на участок дефектовки, с целью выявления и обнаружения не годных деталей. Не годные детали для дальнейшего использования отправляют в утиль. детали. требующие ремонт отправляются на ремонт. Годные детали, и детали подвергшиеся ремонту отправляют в комплектовку.