Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования.




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»

Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № ____________ «_____» ___________ 2020 г.   УТВЕРЖДЕНО Приказом № ____________________ от «_____» _________________2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Управление беспилотными летательными аппаратами»

Возраст обучающихся 11 – 18 лет

Срок реализации 1 год

  Автор составитель: педагог дополнительного образования Попов Дмитрий Андреевич   год разработки программы-2020

 

Архангельск 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 272-ФЗ;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);

Уставом государственного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (новая редакция) утвержден распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 17 марта 2016г. № 486.

Актуальность:

В настоящее время отрасль беспилотных авиационных систем (в дальнейшем - БАС) является относительно новой, но уже стала очень перспективной и быстроразвивающейся. Одно из главных преимуществ БАС – исключение человеческого фактора при выполнении поставленной задачи, который особенно сказывается в опасных для жизни человека задачах. Очень скоро БАС станут неотъемлемой частью повседневной жизни: мы будем использовать БАС не только в СМИ и развлекательной сферах, но и в проведении воздушного мониторинга общественной и промышленной безопасности, участие в поисково-спасательных операциях, метеорологические исследования, разведка, мониторинг сельскохозяйственных угодий, доставка грузов, кинематография, изобразительное искусство, обучение и многое другое. Дополнительное роботизированное навесное оборудование позволяет добиться высокого уровня точности измерений и автоматизации выполнения полетных операций.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более 100 лет тому назад. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.

Направленность: техническая.

Функциональное предназначение программы: проектная.

Форма организации: групповая.

Новизна и отличительные особенности программы:

Благодаря увеличению возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Именно поэтому важно правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов и робототехники.

Возраст обучающихся: 11–18 лет

Сроки реализации программы: 108 часов.

Наполняемость групп: 10 человек.

Режим занятий: 3 раза в неделю (всего 9 академических часов в неделю).

Продолжительность одного занятия: 3 академических часа.

Режим занятий сессионный: 3 раза в неделю по 3 часа в течение двух недель, дистанционная поддержка в период между сессиями 2 часа в неделю на протяжении 6 недель. Всего планируется 3 сессии.

Формы занятий: лекция, беседа, дискуссия, практикум, лабораторно-практическая работа, педагогическая игра, тестирование, соревнование, публичное выступление с демонстрацией результатов работы, защита проекта.

Методы и приемы обучения: эвристический метод, исследовательский метод; кейс-метод; методика проблемного обучения; игровая методика; методика проектной деятельности.

Цель программы: Заинтересовать обучающихся инновационностью и перспективностью беспилотных авиационных систем и содействовать им в профессиональном самоопределении

Задачи:

Образовательные:

- усвоение информации о применении БАС в современности и в будущем.

- освоение базовых знаний об устройстве и функционировании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

- знакомство с основами наук, занимающимся изучением физических процессов в летательных аппаратах.

- развитие навыка пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике.

- изучение основ устройства автономно летающих роботов, работы микроконтроллеров и датчиков.

- получение навыков работы с электронными компонентами.

- получение опыта соревнований.

Развивающие:

- формирование интереса к основам изобретательской деятельности;

- развитие творческих способностей и креативного мышления;

- приобретение опыта работы своими руками над собственным проектом, направленным на решение реальных задач.

- формирование понимания прямой и обратной связи проекта и среды его реализации, заложение основ социальной и экологической ответственности;

- развитие геопространственного мышления;

- развитие soft-компетенций, необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии.

Воспитательные:

- формирование проектного мировоззрения и творческого мышления;

- формирование мировоззрения, по комплексной оценке, окружающего мира, направленной на его позитивное изменение;

- выработка у обучающихся навыков самопрезентации, работы в команде и ответственности за свои действия.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования.

Программа реализуется:

· в непрерывно-образовательной совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где обучающийся осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

· в самостоятельной деятельности обучающихся, где ребенок может выбрать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.;

· во взаимодействии с семьями детей.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

· нормативно-правовой базы основного общего образования;

· видовой структуры групп;

· образовательного запроса родителей.

Подходы к формированию программы:

· Личностно-ориентированный. Организация образовательного процесса с учётом главного критерия оценки эффективности обучающегося – его личности. Механизм – создание условий для развития личности на основе изучения способностей обучающегося, его интересов, склонностей.

· Деятельностный. Организация деятельности в общем контексте образовательного процесса.

· Ценностный. Организация развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей, а также этических, нравственных и т. д.

· Компетентностный. Формирование готовности обучающихся самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.

· Системный. Методологическое направление, в основе которого лежит рассмотрение обучающихся как целостного множества элементов из отношений и различных связей между ними.

· Диалогический. Организация процесса с учётом принципа диалога, субъект-субъектных отношений.

· Проблемный. Формирование программы с позиций комплексного и модульного представления её структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, способствующим целевым ориентирам развития.

· Культурологический. Организация процесса с учётом потенциала культуросообразного содержания основного общего образования

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: