Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования Архангельской области
«Дворец детского и юношеского творчества»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № ____________ «_____» ___________ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом № ____________________ от «_____» _________________2020 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Управление беспилотными летательными аппаратами»
Возраст обучающихся 11 – 18 лет
Срок реализации 1 год
Автор составитель: педагог дополнительного образования Попов Дмитрий Андреевич год разработки программы-2020 |
Архангельск 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 272-ФЗ;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);
Уставом государственного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (новая редакция) утвержден распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 17 марта 2016г. № 486.
Актуальность:
В настоящее время отрасль беспилотных авиационных систем (в дальнейшем - БАС) является относительно новой, но уже стала очень перспективной и быстроразвивающейся. Одно из главных преимуществ БАС – исключение человеческого фактора при выполнении поставленной задачи, который особенно сказывается в опасных для жизни человека задачах. Очень скоро БАС станут неотъемлемой частью повседневной жизни: мы будем использовать БАС не только в СМИ и развлекательной сферах, но и в проведении воздушного мониторинга общественной и промышленной безопасности, участие в поисково-спасательных операциях, метеорологические исследования, разведка, мониторинг сельскохозяйственных угодий, доставка грузов, кинематография, изобразительное искусство, обучение и многое другое. Дополнительное роботизированное навесное оборудование позволяет добиться высокого уровня точности измерений и автоматизации выполнения полетных операций.
|
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более 100 лет тому назад. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.
Направленность: техническая.
Функциональное предназначение программы: проектная.
Форма организации: групповая.
Новизна и отличительные особенности программы:
Благодаря увеличению возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Именно поэтому важно правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов и робототехники.
|
Возраст обучающихся: 11–18 лет
Сроки реализации программы: 108 часов.
Наполняемость групп: 10 человек.
Режим занятий: 3 раза в неделю (всего 9 академических часов в неделю).
Продолжительность одного занятия: 3 академических часа.
Режим занятий сессионный: 3 раза в неделю по 3 часа в течение двух недель, дистанционная поддержка в период между сессиями 2 часа в неделю на протяжении 6 недель. Всего планируется 3 сессии.
Формы занятий: лекция, беседа, дискуссия, практикум, лабораторно-практическая работа, педагогическая игра, тестирование, соревнование, публичное выступление с демонстрацией результатов работы, защита проекта.
Методы и приемы обучения: эвристический метод, исследовательский метод; кейс-метод; методика проблемного обучения; игровая методика; методика проектной деятельности.
Цель программы: Заинтересовать обучающихся инновационностью и перспективностью беспилотных авиационных систем и содействовать им в профессиональном самоопределении
Задачи:
Образовательные:
- усвоение информации о применении БАС в современности и в будущем.
- освоение базовых знаний об устройстве и функционировании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
- знакомство с основами наук, занимающимся изучением физических процессов в летательных аппаратах.
- развитие навыка пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике.
- изучение основ устройства автономно летающих роботов, работы микроконтроллеров и датчиков.
- получение навыков работы с электронными компонентами.
|
- получение опыта соревнований.
Развивающие:
- формирование интереса к основам изобретательской деятельности;
- развитие творческих способностей и креативного мышления;
- приобретение опыта работы своими руками над собственным проектом, направленным на решение реальных задач.
- формирование понимания прямой и обратной связи проекта и среды его реализации, заложение основ социальной и экологической ответственности;
- развитие геопространственного мышления;
- развитие soft-компетенций, необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии.
Воспитательные:
- формирование проектного мировоззрения и творческого мышления;
- формирование мировоззрения, по комплексной оценке, окружающего мира, направленной на его позитивное изменение;
- выработка у обучающихся навыков самопрезентации, работы в команде и ответственности за свои действия.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования.
Программа реализуется:
· в непрерывно-образовательной совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где обучающийся осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;
· в самостоятельной деятельности обучающихся, где ребенок может выбрать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.;
· во взаимодействии с семьями детей.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
· нормативно-правовой базы основного общего образования;
· видовой структуры групп;
· образовательного запроса родителей.
Подходы к формированию программы:
· Личностно-ориентированный. Организация образовательного процесса с учётом главного критерия оценки эффективности обучающегося – его личности. Механизм – создание условий для развития личности на основе изучения способностей обучающегося, его интересов, склонностей.
· Деятельностный. Организация деятельности в общем контексте образовательного процесса.
· Ценностный. Организация развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей, а также этических, нравственных и т. д.
· Компетентностный. Формирование готовности обучающихся самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.
· Системный. Методологическое направление, в основе которого лежит рассмотрение обучающихся как целостного множества элементов из отношений и различных связей между ними.
· Диалогический. Организация процесса с учётом принципа диалога, субъект-субъектных отношений.
· Проблемный. Формирование программы с позиций комплексного и модульного представления её структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, способствующим целевым ориентирам развития.
· Культурологический. Организация процесса с учётом потенциала культуросообразного содержания основного общего образования