ПРИМЕРНОЕ (И ОТНЮДЬ НЕ ИДЕАЛЬНОЕ) СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ ИЗ ДЕМОВЕРСИИ 2019 ГОДА




ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...

(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:

– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?

(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде... (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана...

– (9)Я сейчас скачу, скачу туда... (10)Он, верно, уже скрылся куданибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...

(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.

(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула: – Всё, всё как было!

– (19)Сохранно... – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами... (21)Хотел догнать... (22)Простите, что сижу перед вами... (23)Задохнулся.

(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.

(25)Селиван не трогался.

(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.

– (29)За что? (30)Не надо!

– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.

– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?

– (34)Ну, ты хороший человек... (35)Ты не подумал утаить чужое.

– (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.

(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:

– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать... (45)Пошёл доход... (46)Щи варили... (47)Нас не боятся, как прежде боялись. (48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

(51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым. (По Н.С. Лескову*)

* Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург, автор известных романов, повестей и рассказов.

 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ПРИМЕРНОЕ (И ОТНЮДЬ НЕ ИДЕАЛЬНОЕ) СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ ИЗ ДЕМОВЕРСИИ 2019 ГОДА

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

В предложенном для анализа тексте Н. С. Лесков поднимает проблему формирования мнения о человеке.

КОММЕНТАРИЙ

Раскрывая данную проблему, автор изображает изменение отношения людей к Селивану.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР Вначале об этом персонаже говорят, что он «колдун и разбойник», поэтому, когда рассказчик с отцом вынужден остаться ночевать в доме Селивана, он боится, что хозяин хочет убить постояльцев и завладеть их деньгами. Автор изображает такое отношение рассказчика к персонажу совершенно необоснованным, ведь оно возникает только из домыслов местных жителей. Однако Лесков показывает нам, как сложившаяся репутация человека заставляет других с предубеждением относиться к нему, и рассказчику поначалу даже внешне Селиван кажется пугалом.

ВТОРОЙ ПРИМЕР Чтобы показать, как можно повлиять на формирование репутации человека, автор изображает эпизод с возвращением шкатулки с деньгами, который меняет отношение людей к Селивану. Окружающие наконец увидели, каков персонаж на самом деле, а не по слухам. Изменение мнения о Селиване Лесков фиксирует через слова рассказчика, которому лицо героя теперь кажется красивым и добрым. Читателю становится совершенно ясно, что именно поступок Селивана, а также заступничество отца рассказчика изменили мнение людей о герое.

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

Таким образом, противопоставив отношение людей к Селивану в начале текста и после его честного поступка СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ ПРИМЕРОВ ИЗ ТЕКСТА, Николай Семёнович приходит к выводу, что хотя репутация человека подчас зависит от первоначального впечатления, которое он производит на людей, но можно изменить мнение о себе, проявив свои лучшие черты и совершив благородные поступки.

СВОЕ МНЕНИЕ (ОНО ЖЕ СТАЛО ЗАКЛЮЧЕНИЕМ)

Я согласна с позицией Н. С. Лескова, так как считаю, что мы можем преодолеть предубеждение других людей, если будем жить по совести.

 

Обратите внимание на элементы, выделенные красным шрифтом. Это пример того, как можно сформулировать объяснение выбранного примера из текста. Комментарий от пересказа отличает то, что в комментарии главное действующее лицо – автор. Ваша задача показать, зачем он изобразил то, что изобразил, как это работало на проблему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: