Тема 1. Проблема соотношения морали и права




Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Профессиональная этика», получения знаний и формирования общекультутрных, общепрофессиональных, профессиональных, компетенций используются следующие образовательные технологии, в том числе активные и интерактивные формы проведения занятий:

• лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

• лекции - электронные презентации;

• дискуссия;

• работа в малых группах;

• презентация;

• комментирование ответов студентов;

• решение задач;

• анализ конкретных ситуаций;

• «мини-конференция»;

• «круглый стол»;

• тестирование;

• ролевая игра и др.

Лекция выступает ведущей формой обучения. На всех лекциях используются мультимедийные материалы по программе «Power Point» и применяются ПК и компьютерный проектор. Лекция вооружает обучающихся знаниями. На лекции преподаватель всегда ориентирует обучающихся на высокую самостоятельную работу, обращает внимание на такие аспекты учебного материала, которые требуют дополнительной проработки, дает советы по анализу наиболее проблемных вопросов.

Второе место среди форм обучения традиционно занимает практическое занятие. Эта форма применяется для обсуждения наиболее сложных тем учебной программы под руководством преподавателя, и, как правило, является производным от лекции, но не повторяет ее вопросы, а расширяет и углубляет их содержание.

Практическое занятие является одной из наиболее сложных форм, поскольку обязывает его участников так организовать занятие, чтобы всех включить в активный мыслительный процесс, заинтересовать обсуждаемой проблемой и вовлечь в дискуссию.

На данных занятиях обучающиеся занимаются решением практических задач, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий. Эта работа способствует формированию навыков практического применения теоретических знаний. Цель данного рода работы заключается в формировании особой способности видеть и различать общее и особенное правовых явлений.

Изучение «Профессиональной этики» осуществляется не только на лекционных и практических занятиях под руководством преподавателя, но также и в рамках самостоятельной работы.

Под самостоятельной работой понимается планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения знаниями по изучаемой учебной дисциплине, но и для формирования навыков самостоятельной работы в учебной, научной и профессиональной деятельности, способности самостоятельно решать возникающие проблемы. Дидактические задачи самостоятельной работы обучающихся состоят прежде всего в том, чтобы: закреплять знания и умения, полученные в часы аудиторных занятий, расширять и углублять их; формировать умения и навыки самообразования; развивать познавательную активность, самостоятельность мышления и творческие способности.

Достижение высокого конечного результата в изучении предмета зависит не только и не столько от преподавателя, сколько от уровня развития и степени подготовленности обучающихся. Успех обучения достигается благодаря их активной деятельности, осуществляя которую они демонстрируют уровень формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов предусматривает такие виды работ без руководства преподавателя, как работа с опорным конспектом, изучение дополнительной литературы, терминов, материалов сайтов, рефераты, эссе, составление схем, тесты.

Самостоятельная работа студентов также обеспечивается учебной и дополнительной литературой, официальными, справочно-библиографическими и специализированными периодическими изданиями, доступом к электронно-библиотечной системе.

 

Темы практических занятий

Тема 1. Проблема соотношения морали и права

1. Единство морали и права в выполнении социальной функции регулирования поведения и отношений людей в обществе.

2. Различие морали и права по способу регулирования.

3. Специфика средств обеспечения выполнения соответствующих норм (характера санкций) в сфере морали и права.

 

Литература

1. Юридическая этика: учеб. пособие / [И.И. Аминов и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

2. Профессиональная этика: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. В.М. Артемов. – Москва: Проспект, 2014. – 216 с.

Тема 2. Органическая связь общеэтических принципов и категорий с содержанием профессиональной этики

1. Добро и зло: особенности их проявления в человекоориентированных профессиях.

2. Человекоориентированная профессия как деятельность, которую необходимо соотносить с благом личности и социума.

3. Принцип гуманизма как стержневой принцип, направляющий деятельность в человекоориентированных профессиях и определяющий основное содержание профессиональной этики.

Литература

1. Юридическая этика: учеб. пособие / [И.И. Аминов и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

2. Профессиональная этика: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. В.М. Артемов. – Москва: Проспект, 2014. – 216 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: