Тема 4. Уровни и формы осмысления сущности, содержания и специфики юридической этики




1. Фольклор как непосредственное осмысление сущности юридической этики.

2. Зарубежная и отечественная афористика как форма художественного осмысления содержания, сущности и специфики юридической этики.

3. Научная и учебная литература как уровень теоретического изучения

сущности, содержания и специфики юридической этики.

 

Литература

1. Юридическая этика: учеб. пособие / [И.И. Аминов и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

2. Профессиональная этика: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. В.М. Артемов. – Москва: Проспект, 2014. – 216 с.

Тема 7. Соотношение процессуальных, тактических и нравственных требований к предварительному следствию (на примере фильма С.Говорухина «Место встречи изменить нельзя»)

1. Специфика условий деятельности следователя.

2. Недопустимые приемы получения доказательств (нравственный

аспект).

3. Этика производства допроса.

 

Литература

1. Юридическая этика: учеб. пособие / [И.И. Аминов и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

2. Профессиональная этика: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. В.М. Артемов. – Москва: Проспект, 2014. – 216 с.

Тема 8. Презумпция невиновности с точки зрения морали и права

1. Нравственное значение конституционных принципов, конкретизируемых Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

2. Презумпция невиновности и обязательность доказывания (нравственный аспект).

3. Презумпция невиновности как признание достоинства и ценности личности.

Литература

1. Юридическая этика: учеб. пособие / [И.И. Аминов и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

2. Профессиональная этика: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. В.М. Артемов. – Москва: Проспект, 2014. – 216 с.

Тема 9. Нравственные требования к деятельности судебной власти. Этика судебных прений

1. Справедливость и независимость как важнейшее требования к судебной власти.

2. Нравственная миссия суда присяжных.

3. Нравственное содержание приговора и других решений суда.

4. Нравственное содержание и значение судебных прений.

5. Нравственные требования к участию защитника в судебном процессе.

6. Этика обвинительной речи прокурора

 

Литература

1. Юридическая этика: учеб. пособие / [И.И. Аминов и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

2. Профессиональная этика: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. В.М. Артемов. – Москва: Проспект, 2014. – 216 с.

Тема 10. Профессиональные Кодексы юристов как показатель высокого уровня развития культуры профессиональной деятельности

1. Кодексы судейской этики как признание высокого авторитета нравственных норм и обязательности их исполнения в единстве с правовыми нормами.

2. Соблюдение Кодексов судейской этики как гарантия доверия общества
к судебной власти, признания ее профессионального авторитета и
престижа.

 

Литература

1. Юридическая этика: учеб. пособие / [И.И. Аминов и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.

2. Профессиональная этика: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. В.М. Артемов. – Москва: Проспект, 2014. – 216 с.

 

Темы рефератов

1. Мораль как социальный феномен: концепции происхождения нравственности; сущность, структура, социальные функции морали; ее роль в жизни общества.

2. Актуальные этико-правовые проблемы современности.

3. Мораль и право как системы нормативной регуляции.

4. Мораль – право – религия. Роль религиозного фактора в регуляции нравственного и правового поведения людей: история и современность.

5. Добро и зло, благо как категории морального и правового сознания.

6. Долг как категория морального сознания, как принцип деятельности юриста. Проблема профессионального долга в современном российском законодательстве.

7. Соотношение понятий «ответственность» и «вменяемость», «ответственность моральная» и «ответственность юридическая».

8. Совесть: нравственно-психологический механизм формирования, роль в регуляции социального поведения людей.

9. Ситуация морального выбора в практике работы юриста. Служебный долг, карьера и моральная ответственность личности.

10. Социально-нравственный смысл категорий «достоинство» и «честь». Правовые гарантии чести и достоинства личности.

11. Справедливость как базовый принцип правового и морального сознания, основополагающий принцип правосудия.

12. Основные виды профессиональной этики, их специфика. Соотношение общего (общечеловеческого) и особенного в профессиональных кодексах морали.

13. Юридическая этика как наука: этапы формирования, структура, общая характеристика проблем.

14. Основные проблемы этики права.

15. Человек как социально-правовая ценность. Нравственные начала правосудия.

16. Человек – Власть – Закон: проблема личности в правовом пространстве.

17. Нравственные принципы правового регулирования семейно-брачных отношений.

18. Юридическая этика как вид профессиональной этики: социально-исторические условия возникновения, эволюция, современное состояние.

19. Общие принципы юридической этики.

20. Специфика отраслевых профессиональных кодексов юридической этики.

21. Этика и культура уголовно-процессуальной деятельности.

22. Нравственные аспекты оперативно-розыскной деятельности.

23. Этика предварительного следствия.

24. Судебная этика. Этика судей.

25. Судебная ошибка: этические аспекты проблемы.

26. Нравственная ценность обрядовой стороны судопроизводства. Судебный этикет.

27. Адвокатская этика.

28. Нравственные основы деятельности работников прокуратуры.

29. Кодекс профессиональной этики нотариусов.

30. Этические аспекты деятельности судебных приставов.

31. Этические аспекты экспертной деятельности.

32. Преступность и дети. Этико-правовые нормы обращения с несовершеннолетними.

33. Женская преступность: социально-этические аспекты проблемы.

34. «Преступление» и «наказание» как проблема юридической этики.

35. Гуманитарные аспекты проблемы смертной казни.

36. Аномалии служебного поведения, способы их устранения.

37. Нравственные качества юриста.

38. Правовая реформа и общественная нравственность. Право и гуманизм.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

 

В течение преподавания учебной дисциплины во время экзаменационных сессий в качестве форм текущего контроля успеваемости студентов используются такие формы как:

- контроль при чтении лекции,

- устный опрос,

- проверка выполнения самостоятельных работ,

- решение практических и ситуационных задач,

- демонстрация презентаций,

- тестирование.

Форма промежуточной аттестации - зачет.

Пропущенное занятие (лекция, семинар) может быть отработано в компьютерном классе или дома посредством выполнения теста по дисциплине в электронной системе «Brainoom».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: