Анализ транспортной отрасли




Содержание

бизнес планирование ремонтный услуга транспортный

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

Понятие, функции и структура бизнес-плана

Методика планирования развития организации

Анализ транспортной отрасли

Глава 2. Анализ положения 14 автобусного парка ФГУП Автобаза № 3 на рынке

История развития, цели и миссия 14 автобусный парк ФГУП Автобаза № 3

Организационно-правовая характеристика

Анализ организационной структуры

Анализ технико-экономического уровня

Финансовый анализ транспортной организации

Анализ состояния ремонтной базы автобусного парка

Глава 3. Бизнес-план расширения сферы ремонтных услуг 14 автобусного парка

Описание новой услуги и её позиционирование на рынке

Анализ рынка новой услуги

Расчет необходимых ресурсов для внедрения новой услуги на рынке

Совершенствование структуры управления ремонтным цехом

Организация производственного процесса по оказанию услуги

Разработка производственного плана и расчет себестоимости

Разработка программы продвижения услуги на рынок и схемы финансирования

Разработка финансового плана

Заключение

Список литературы


Введение

 

Многообразие и возрастающая сложность рыночной среды, интенсивность и динамизм хозяйственных процессов требуют от компаний максимально использовать все свои возможности и резервы. Важное значение в современной системе управления компанией принадлежит стратегии развития, составляющей которой является финансовая стратегия. Особо значимая роль финансовой стратегии обусловлена сущностной природой главных экономических категорий: финансов, денег, кредита, выступающих фундаментом ее построения. Движение этих категорий, подчиненное законам развития рынка, их участие в воспроизводственном процессе, универсальный характер с точки зрения выполнения ими распределительной, регулирующей и контрольной функций для любого бизнеса определяют особый статус всех производных от них категорий, в том числе финансовой стратегии. Этим обусловлена актуальность темы дипломной работы.

Необходимость исследования природы, содержания, условий и принципов формирования финансовой стратегии непосредственно вытекает из проводимой, уже несколько лет, реформы организаций в России. Концепция реформирования организаций и иных коммерческих организаций предусматривает разработку стратегии развития организаций, что невозможно сделать без формирования финансовой стратегии.

Механизмы формирования, методы реализации и результаты финансовой стратегии хозяйствующих субъектов следует рассматривать как одну из наиболее актуальных проблем финансовых отношений в период развития рыночных структур.

Происходящая в реальном секторе экономики диверсификация и децентрализация производства, усиление международной производственной конкуренции определяют изменения в области финансовой стратегии компаний, модификации механизма их кредитования. Компании вынуждены ориентироваться на долгосрочные источники кредитования производственных программ, снижать отношение заемных средств к собственным.

Принципиально важными в современных условиях являются анализ и планирование денежных потоков в организациях, поиск эффективных источников финансирования, а также выгодных инвестиционных решений, грамотный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разработка рациональной учетной, налоговой, и других политик связанных с различными областями деятельности компаний.

Проблемы формирования финансовой политики компании довольно подробно изучены зарубежными и отечественными учеными и специалистами. Вместе с тем аспекты формирования и реализации финансовых стратегий компаний не получили должного освещения в научной литературе, особенно применительно к условиям нестабильной переходной экономики.

Сегодня в условиях рыночной экономики организации любой формы собственности нуждаются в эффективной финансовой политике.

Рыночная экономика требует качественной финансовой политики, так как за все негативные последствия и просчеты планов, ответственность несет самоорганизация ухудшением своего финансового состояния.

Сложившая уже за последнее десятилетие система финансовой политики организации имеет целый ряд серьезных недостатков.

Процесс финансовой политики организации затянут во времени, что не позволяет использовать плановые показатели для принятия эффективных управленческих решений руководством организации.

В организациях при реализации финансовой политики, не учитываются такая особенность, как разделение затрат на переменные и постоянные, не используется понятие маржинальной прибыли, не всегда проводится анализ безубыточности продаж.

В процессе проведения финансовой политики, также не оценивается эффект операционного рычага, не ведется расчет запаса финансовой прочности.

Существующая финансовая политика, которую проводят организации, не позволяет провести достоверный анализ финансовой устойчивости организации к изменяющимся условиям деятельности на рынке. И многие другие проблемы.

Решение проблем в перспективе по созданию эффективной финансовой политики организации позволит повысить научную обоснованность мер по оздоровлению экономики, ее социальной ориентации, сближению товарного и денежного оборотов, сдерживанию инфляционных процессов.

Целью данной работы является разработка проекта расширения сферы ремонтных услуг 14 автобусного парка.

Поставленная цель конкретизируется ярдом задач:

. рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;

. провести анализ транспортного предприятия;

. рассмотреть проект расширения сферы услуг компании;

В качестве объекта исследования в работе выступает ФГУП Автобаза № 3.

В качестве предмета исследования в работе выступает проект расширения услуг.

Основные методы исследования: сравнение, группировка.

Теоретико-методологической основой исследования являются книги, статьи и монографии по вопросам анализа неплатежеспособных организаций.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

 

1.1 Понятие, функции и структура бизнес-плана

 

Бизнес-план - это формализованный документ, отражающий прогнозные значения разработанного плана.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию в целом (новому или действующему).

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на следующем рисунке 1.1.

 

Рис.1.1 - Классификация бизнес- планов


В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии.

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отнести:

• специфику вида предпринимательской деятельности;

• размеры предприятия;

• цель составления бизнес-плана;

• общую стратегию предприятия;

• перспективы роста создаваемого предприятия;

• размер предполагаемого рынка сбыта;

• наличие конкурентов.

Выделяют следующие основные функции составления бизнес-плана:

1) показав высокие экономические результаты деятельности фирмы, и произведя продукцию высокого качества, необходимо завоевать авторитет сначала на внутреннем рынке, а затем на международном;

2) фирма должна стремиться использовать все современные достижения науки и техники и постоянно использовать инновации в предпринимательской деятельности;

) фирма заключает договора с иностранными инвесторами и на совместную деятельность, при этом она получает от зарубежных фирм различную деловую информацию;

) фирма укрепляет свою производственную, научно-техническую и коммерческую базу;

) данная фирма должна показать другим организациям и конкурентам, что она использует в своей деятельности различные виды маркетинга;

6) в целях завоевания определенного авторитета среди общественности фирма должна проводить различные благотворительные акции, то есть помогать различным бюджетным организациям, что обязательно предусматривается в бизнес-плане.

На предприятии разрабатываются два варианта бизнес- плана: официальный и рабочий бизнес-план. Бизнес-план - официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т. д. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т. п. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, потому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана - официальный и рабочий бизнес-план. В рабочий бизнес-план включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь самый разнообразный характер (от описаний формулирования своих идей до расчетов, оформленных в таблицах произвольного вида), постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана.

Бизнес- план начинается с раздела, где дается вполне описание производственной продукции, услуг данной ниши рынка, то есть, что будет предложено реальному покупателю. При этом указывается, какова доля данной фирмы на рынке в соответствии с разрабатываемым бизнес- планом.

В бизнес-плане обязательно показывается, почему продукт этой фирмы будет конкурентоспособен по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, то есть какими отличительными чертами обладает продукция.

В бизнес-плане рассматривается, будет ли предлагаемая продукция защищена патентами и свидетельствами и будет ли в процессе ее изготовление использовано новое оборудование. Коммерческий банк или инвестор также должен знать используемые технологии при производстве данного продукта.

В бизнес-плане также необходимо представить расчеты по полной себестоимости продукции с расчетом всех элементов затрат по статьям.

В бизнес-плане должны содержаться полные характеристики предлагаемой продукции: производственная мощность, дизайн, товарный знак, вид упаковки, качество сервисного обслуживания.

Любой инвестор начинает читать бизнес- план с резюме или заключения. Поэтому качественно составленное резюме оказывает благоприятное воздействие на инвестора.

Бизнес-план состоит из нескольких разделов. Рассмотрим ниже каждый из них.

Самый первый лист - это титульный лист, на котором указывается название организации и ее основные данные.

Далее следует введение или вводная часть. В ней излагаются описание, сущность проекта, дается полное описание производимой продукции или вида услуг, обосновывается эффективность создания данного предприятия. Кроме этого, раскрывается ожидаемый эффект.

В следующем разделе излагается сущность проекта. В нем описывается товар как таковой, его особенные отличительные свойства и какими он характеристиками обладает: наличие патента, товарного знака, лицензии и на продажу. Если же товар идет на экспорт, то чем он отличается от импортных товаров. В этом же разделе приводится схема размещения площадей фирмы, расчет потребности в квалифицированных кадрах. В заключение раздела обосновывается, почему фирма может получить прибыль и иметь экономический успех

В разделе «Производственный план» дается подробное описание всего технологического производственного процесса, приводится расчет потребности в оборудовании и различных машинах. Здесь же показывается стоимость этого оборудования, указываются поставщики данных машин, разрабатываются альтернативные пути поставки сырья, материалов для производства. Кроме этого, приводится расчет себестоимости готовой продукции, каким образом фирма может обеспечить экологическую безопасность населения.

В «Организационном плане» указывается, на каких формах собственности создана данная фирма. В нем также указывается основные партнеры организации. Если фирма - акционерное общество, то обосновывается выпуск акций. В заключении приводится распределение обязанностей между членами Совета Директоров.

В «Маркетинговом плане» указывается ниша на рынке, на которую ориентируется организация, обосновывается, почему товар фирмы является конкурентоспособным, описывается система управления качеством товара. Здесь же приводятся схемы, обосновывающие использование в производственном процессе различных инноваций. В маркетинговом плане дается обоснование используемым методам сбыта готовой продукции.

В разделе «Финансовые риски» перечисляются основные виды рисков, с которыми может столкнуться организация в процессе своей деятельности и приводится их оценка. Разрабатываются основные направления их уменьшения или устранения.

В разделе «Финансовый план» определяется эффективность проекта, определяется расходная и доходная часть плана, а также основные экономические показатели.

Методика планирования развития организации

 

Последовательность составления бизнес-плана представлена схеме рис.1.2.


Рис.1.2 - Последовательность процесса бизнес- планирования

- принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;

- анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;

З - выбор изделия или услуги, производство которых будет являться целью задуманного проекта;

- исследование возможного рынка сбыта;

- составление прогноза объемов сбыта (для первого года - помесячно, для второго - поквартально);

- выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

- разработка плана производства;

- разработка плана маркетинга;

- разработка организационного плана;

-разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

- решение вопросов организации бухгалтерского учета;

- решение вопросов страхования;

- разработка финансового плана;

- написание резюме к бизнес-плану.


Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших зарубежных корпораций, как «Дженерал моторс», «Тойота», «Сименс», убедительно показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося планирования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.

Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.

Опишем основные этапы разработки бизнес-плана. Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми - без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла. Обобщенный порядок этапов разработки бизнес-плана следующий:

1. Сбор и анализ информации о продукции (услуге) и ее описание;

2. Сбор и анализ информации по рынку сбыта;

3. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективной отрасли;

4. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами;

5. Расчет потребного капитала и источников финансирования (Финансовый план);

6. Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности;

7. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта;

8. Решение вопросов рисков и гарантий;

9. Подбор материалов и составление приложений;

10.Составление краткого содержания проекта;

11.Составление аннотации на проект;

12.Оформление титульного листа.

Необходимо отметить, что при разработке бизнес-плана на каждом шаге производят анализ и определение возможностей сокращения риска, затрат и сроков реализации проекта.

Непосредственно начать разработку необходимо с описания продукции, уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми - без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.

Необходимо уделить достаточное количество времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего необходимо будет составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. Также очень важно учитывать эффективность реализации проекта, возможные риски и гарантии возврата инвестиций.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста пред приятия.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Рассмотрим некоторые варианты структуры бизнес-плана, предлагаемые различными авторами методических разработок по бизнес-планированию.

Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически неизменным. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования, а также опыт практической работы в области планирования бизнеса позволили предложить оптимальную структуру бизнес-плана предприятия:

) Концепция бизнеса (резюме).

) Описание предприятия и отрасли.

) Характеристика услуг и продукции.

) Исследование и анализ рынка сбыта.

) Конкуренция и конкурентное преимущество.

) План маркетинга.

) План производства.

) Организационный план.

) Финансовый план.

) Финансовая стратегия.

) Потенциальные риски.

Эта структура может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса. Особую структуру и логику изложения имеет бизнес- план финансового оздоровления предприятия, который является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит для:

• выработки стратегии выживания предприятия;

• составления плана проведения реорганизационных процедур;

• организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

• обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

Структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия, представленная в «Методических рекомендациях по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов)» включает следующие разделы:

• общая характеристика предприятия;

• краткие сведения по плану финансового оздоровления;

▪ анализ финансового состояния предприятия;

▪ мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;

• рынок и конкуренция;

• деятельность в сфере маркетинга предприятия;

• план производства;

• финансовый план.

В бизнес-плане может быть приведен табличный материал.

Бизнес-план начинается с раздела, где дается вполне описание производственной продукции, услуг данной ниши рынка, то есть, что будет предложено реальному покупателю. При этом указывается, какова доля данной фирмы на рынке в соответствии с разрабатываемым бизнес-планом.

В бизнес-плане обязательно показывается, почему продукт этой фирмы будет конкурентоспособен по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, то есть какими отличительными чертами обладает продукция.

В бизнес-плане рассматривается, будет ли предлагаемая продукция защищена патентами и свидетельствами и будет ли в процессе ее изготовление использовано новое оборудование.

Коммерческий банк или инвестор также должен знать используемые технологии при производстве данного продукта.

В бизнес-плане также необходимо представить расчеты по полной себестоимости продукции с расчетом всех элементов затрат по статьям.

В бизнес-плане должны содержаться полные характеристики предлагаемой продукции: производственная мощность, дизайн, товарный знак, вид упаковки, качество сервисного обслуживания.

Любой инвестор начинает читать бизнес-план с резюме или заключения. Поэтому качественно составленное резюме оказывает благоприятное воздействие на инвестора.

Бизнес-план состоит из нескольких разделов. Рассмотрим ниже каждый из них.

Самый первый лист-это титульный лист, на котором указывается название организации и ее основные данные.

Далее следует введение или вводная часть. В ней излагаются описание, сущность проекта, дается полное описание производимой продукции или вида услуг, обосновывается эффективность создания данного предприятия. Кроме этого, раскрывается ожидаемый эффект.

В следующем разделе излагается сущность проекта. В нем описывается товар как таковой, его особенные отличительные свойства и какими он характеристиками обладает: наличие патента, товарного знака, лицензии и на продажу. Если же товар идет на экспорт, то чем он отличается от импортных товаров. В этом же разделе приводится схема размещения площадей фирмы, расчет потребности в квалифицированных кадрах. В заключение раздела обосновывается, почему фирма может получить прибыль и иметь экономический успех

В разделе «Производственный план» дается подробное описание всего технологического производственного процесса, приводится расчет потребности в оборудовании и различных машинах. Здесь же показывается стоимость этого оборудования, указываются поставщики данных машин, разрабатываются альтернативные пути поставки сырья, материалов для производства. Кроме этого, приводится расчет себестоимости готовой продукции, каким образом фирма может обеспечить экологическую безопасность населения.

В «Организационном плане» указывается, на каких формах собственности создана данная фирма. В нем также указывается основные партнеры организации. Если фирма - акционерное общество, то обосновывается выпуск акций. В заключении приводится распределение обязанностей между членами Совета Директоров.

В «Маркетинговом плане» указывается ниша на рынке, на которую ориентируется организация, обосновывается, почему товар фирмы является конкурентоспособным, описывается система управления качеством товара. Здесь же приводятся схемы, обосновывающие использование в производственном процессе различных инноваций. В маркетинговом плане дается обоснование используемым методам сбыта готовой продукции.

В разделе «Финансовые риски» перечисляются основные виды рисков, с которыми может столкнуться организация в процессе своей деятельности и приводится их оценка. Разрабатываются основные направления их уменьшения или устранения.

В разделе «Финансовый план» определяется эффективность проекта, определяется расходная и доходная часть плана, а также основные экономические показатели.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов и проведения широкомасштабной плановой работы в области финансов. На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных.

 

Анализ транспортной отрасли

 

На сегодняшний день существует большое количество предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Потенциальными потребителями являются физические лица, проживающие в обслуживаемых спальных районах.

Основными конкурентами являются транспортные фирмы Москвы, однако ввиду высокой цены на их продукцию предприятие может развиваться в своей нише. В настоящее время Москва застраивается новыми жилыми домами, создавая крупные спальные районы на окраинах города, поэтому государственным транспортным учреждениям необходимо пополнять парк подвижного состава, открывать новые маршруты, чтобы удовлетворять все возрастающий спрос на транспортные услуги.

Специфика спроса: в нашем случае спрос зависит от качества обслуживания и от цен на предоставляемые услуги. В настоящее время вся совокупность потребителей делится на отдельные, наиболее важные для автобусного парка сегменты рынка.

По количественным характеристикам спроса:

1. состоятельные потребители - 5 %;

2. средние потребители - 35%;

. мелкие потребители - 60%.

Работающие в условиях рынка предприятие должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях, делать выводы из анализа из рыночных успехов и неудач.

 

Таблица 1.1

Анализ конкуренции в отрасли

№ п/п Наименование

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: