Показатели Q1,Q2,Q3,Q5,Q7, l,Qоэ,gv,E




Срок доставки

Различают три срока доставки для скоропортящихся грузов:

у с т а в н ы й (τус), в течение которого груз должен быть доставлен получателю и за выполнение которого железная дорога согласно Уставу отвечает перед грузовладельцем (поэтому он еще называется о т в е т с т в е н н ы м сроком доставки);

п р е д е л ь н ы й (τпр), установленный Правилами перевозок скоропортящихся грузов для каждого груза в зависимости от рода и термической обработки груза, типа подвижного состава, климатического периода и способа перевозки [1 или 2 ].

т е х н о л о г и ч е с к и й (т р а н с п о р т а б е л ь н о с т ь)

τт, установленный грузоотправителем в зависимости от качественного состояния груза и указываемый в удостоверении о качестве или сертификате. Главными условиями приема к перевозке является выполнение двух условий:

τ ус τ пр и τ усτ т

Уставный срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки. При перевозке грузов во внутрироссийском сообщении он определяется по формуле:

τу = τоп + Lт / υн + τдоп , (1.1.)

где τоп - время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 сут.);

Lт - тарифное расстояние перевозки, км (опреде-ляется по Тарифному Руководству № 4, кн. 2 и кн.3);

υн - норма суточного пробега, установленная Правилами перевозок грузов, км/сут

τдоп - дополнительное время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза: перегрузку из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку, переправу на судах или паромах и др.

2)Методы определения качества СПГ:

Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества различной продукции определены стандартами и техническими условиями.

Для исследования свойств и определения их качества используют три метода:

• органолептический;

• лабораторный;

• натурный.

Органолептический метод предполагает выявление качествен­ных свойств груза только с помощью органов чувств человека — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Определяют и оцени­вают внешний вид груза или его тары, гранулометрический со­став, цвет, твердость, гибкость, шероховатость, загрязненность, зараженность вредителями, наличие посторонних запахов и т.п. Данный метод требует создания оптимальных условий наблюдения дневного освещения, определенной температуры продукта, наличие образцов продукции каждого сорта.

Достоинства данного метода заключаются в возможности широкого применения, простоте и быстром выполнении, а также отсутствии дополнительного расхода продукции при исследованиях; недостатки — субъективность оценки и невозможность дать ко­личественную характеристику грузов.

Для исследований лабораторным методом отбирают пробы из каждой партии и проводят исследования при помощи приборов и реактивов. Данный метод подразделяется на несколько видов:

• «физический — для определения плотности, влажности, угла естественного откоса, вязкости, температуры вспышки, воспламенения, застывания;

• механический — для определения и количественной оценки упругости, растяжимости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву;

• оптический — для изучения природы и внутреннего строения веществ с помощью микроскопов, лазерных устройств и т.п.;

• химический — для выявления химического состава вещества, изучения его активности в различных средах;

• биологический — для проверки наличия в продукте живых микроорганизмов, способствующих его порче.

Результаты лабораторных исследований приводят в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах и сертификатах.

Натурный метод исследования грузов применяется для проверки внешнего состояния продукта или его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса в производственных условиях. Кроме органов чувств человека данный метод предполагает использование рулеток, угломеров, весов, термометров.

Чаще всего на практике применяют комплексный метод, включающий в себя отдельные элементы всех перечисленных выше методов определения качества грузов.

Способы укладки спг в вагонах и контейнерах

Способы погрузки выбирают в зависимости от рода груза, термич.обработки, тары, типа вагона и пр.

Способы укладки:

1)Вертикальный: ящики укладывают с просветами 4-5 см.Через 1-2 яруса укладывают рейки для устойчивости.(плодоовощи, сыры, колбасы и пр.)

2)Перекрестный: 1 и последующие нечетные яруся укладывают длиной вдоль вагона,а четные- поперек вагона с просветами 4-5 см.

3)Плотный штабель(рыба охл.со льдом, соленая рыба, морож.грузы и пр.) для максимальной грузоподъемности вагона.

4)Ящики-лотки(плодоовощи) укладываются так,чтобы верхний ящик точно встал в пазы нижнего. Верхний ярус перематывают проволокой. Не выше 170см-в КР и 190-220см – в РПС

5)Навалом(поздний картофель, арбузы, позд.капуста и пр.)

6)Накатом или стоймя(бочки)

7)На крючьях(охл.мясо)

Различают следующие способы укладки скоропортящихся грузов в вагонах и контейнерах:

- плотным штабелем;

- штабелем с зазорами (вертикальный, перекрестный, шахматный);

- ярусная укладка бочек;

- подвесом на крючьях;

- навалом (в крытых вагонах и универсальных контейнерах);

- пакетный.

Показатели Q1,Q2,Q3,Q5,Q7, l,Qоэ,gv,E

Q1 = КЭ * F (tн - tв ),Вт,

Q2 = 0,10 ÷ 0,15 * Q1

Q3 = Vво * r (iн - iв )/ 3,6, Вт,

Vво = Vгр * Кво, м3

где: Vво - воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;

Vгр - объем грузового помещения вагона, м3;

Кво - коэффициент воздухообмена, ч -1, принимается

равным от 0,3 до 1,0 в зависимости от типа РПС

и срока эксплуатации;

r - плотность воздуха при температуре tн, кг/м3[3];

iн и iв - энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона,

кДж/кг.

где: КЭ - средневзвешенный по поверхности коэффициент теплопередачи кузова вагона (РК) в реальных условиях эксплуатации с учетом увеличения его из-за старения и увлажнения теплоизоляционного материала, Вт/(м2 . град);

F - расчетная теплопередающая поверхность ограждений кузова, м2 [ 3 ].

tн, tв - соответственно средняя наружная и внутренняя температуры. Средняя наружная определяется как полусумма наружных температур в пунктах погрузки и выгрузки [3], а средняя внутренняя, как полусумма верхней и нижней температур режима перевозки [ 1,2,3 ];

 

Холодопроизводительность одноступенчатой установки в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле:

Vh * l* qv

Qоэ = –––––––––– õ1* õ2*õ3, Вт (3.9.)

3,6

где:

Vh - объем,описываемый поршнями одноступенчатого компрессора или цилиндров низкого давления двухступенчатого компрессора, т.е. теоретическая производительность

компрессора, м3

 

 

l - коэффициент подачи компрессора, он определяется по графику l = f (Pк / Pо ), в зависимости от отношения Pк / Pо для одноступенчатых компрессоров и l = f (Pпр / Pо) для двух- ступенчатых [ 4 ].

Q7 - биологическое тепло, выделяемое плодоовощами при перевозке;

Q7 = q б * Gг , Вт,

где q б = qо е аt, Вт/кг

q б - удельный тепловой поток дыхания при данной температуре t, Вт/кг;

qо - то же при 0оС;

а - температурный коэффициент, зависящий от вида

продукта, 1/0С

6) Определение Lэп, Gзап

Lэк - расстояние между смежными экипировками РПС или РК, км

Gn - 2Gсутmax

эк = ___________________ * Vм гр, км

Gсутф

 

7) Параметры S,Q,W, aпорб, Рдингр

б) средняя динамическая нагрузка груженого вагона

(контейнера)

å Р * Lгр

Рдингр = ––––––––––,ткм /ваг-км

å nгр* Sгр

 

где Lгр - дальность перевозки груза (груженый рейс), км

ånгр* Sгр - пробег вагонов (контейнеров) в груженом

состоянии, ваг-км (конт.-км).

 

в) коэффициент порожнего пробега вагона (контейнера)

å nпор* Sпор

aпор = ––––––––––,

å nгр * Sгр

где å nпор* Sпор - пробег вагонов (контейнеров) в порожнем состоянии, ваг-км (конт.-км).

 

Оборот вагона (контейнера) при условно принятой в проекте маятниковой системе эксплуатации рассчитывают по формуле (5.7.)

гр пор 1

θв = ––––– + ––––– + –––– (Км* tгр + tэк ), (5.7.)

Vмгр Vмпор 24

где Vмгр, Vмпор - маршрутная скорость вагона в груженом и порожнем состоянии, км/сут;

В груженом рейсе маршрутную скорость принимаем равной норме суточного пробега большой скоростью из расчёта срока доставки в разделе 1. проекта, а в порожнем рейсе

Vмпор = 0,8 Vмгр.

Км - коэффициент местной работы, т.е. количество грузовых операций за оборот. При маятниковой системе использования РПС или РК Км = 2;

tгр - простой вагона под одной грузовой операцией

(погрузкой или выгрузкой), ч;

tэк - время на экипировку вагонов или сцепов вагонов,

приходящееся на один оборот, ч

среднесуточный пробег

пол гр (1+*a пор)

S = ––– = ___________________________ км/сут

θв θв

производительность вагона,т.е. тонно-километровая работа по перевозке грузов, выполняемая вагоном за сутки оборота

 

Pдингр * гр Pдингр * S

W = –––––––– = ___________ = Pдинраб * S, ткм/сут (5.10.)

θв 1 + αпор

 

Рассчитав показатели, необходимо сравнить их со среднесетевыми, определить причины расхождения и дать рекомендации по их улучшению, если расчётные показатели хуже среднесетевых.

затрата вагоно-часов на перевозочную работу в

1 т*км, ваг-ч/ткм

Здесь:

коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в резерве;

- динамическая нагрузка груженого вагона, прини-мается равной технической норме загрузки вагона из 2-го раздела курсового проекта;

- коэффициент порожнего пробега;

S- среднесуточный пробег вагона, км/сут.

 

СХ103,СХ105, R, П.

Рентабельность перевозки (R) – это отношение прибыли (П) к расходам (Р), выраженное в %,т.е.

В свою очередь, прибыль – это превышение доходов над расходами, т.е.

, где

Д – доходы, получаемые от перевозки, руб/ваг;

Р – расходы на перевозку груза в вагоне, руб./ваг.

Рентабельность определяется в двух вариантах: - при перевозке в вагонах (рефконтейнерах) общего парка (т.е. принадлежащих ОАО «РЖД») с точки зрения ОАО «РЖД», а при перевозке в собственных (приватных) вагонах

(рефконтейнерах) - отдельно с точки зрения ОАО «РЖД» и с точки зрения собственника вагонов (контейнеров).

Для 40-футового РК используются соответственно схемы 103 и 105, а для 45 –футового РК – эти же схемы 103 и 105 с коэффициентом 1,15.

Схема 102: Т = 1285 + 3,7 * К * гр, руб/конт.20

Схема 103: Т = 1785 + 5,14 * К * гр, руб/конт.40

Схема 104: Т = 943 + 2,33 * К * пор, руб/конт.20

Схема 105: Т = 1367 + 3,37 * К * пор, руб/конт.40

К - коэффициент, учитывающий зависимость движенческих расходов от дальности перевозок.

Тариф за перевозку дизель-служебного вагона сцепа собственника и в груженом, и в порожнем состоянии определяется по схеме 26.

Схема 26: Т = 1,5 * 4 * К * ℓ руб/ваг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: