Срок доставки
Различают три срока доставки для скоропортящихся грузов:
у с т а в н ы й (τус), в течение которого груз должен быть доставлен получателю и за выполнение которого железная дорога согласно Уставу отвечает перед грузовладельцем (поэтому он еще называется о т в е т с т в е н н ы м сроком доставки);
п р е д е л ь н ы й (τпр), установленный Правилами перевозок скоропортящихся грузов для каждого груза в зависимости от рода и термической обработки груза, типа подвижного состава, климатического периода и способа перевозки [1 или 2 ].
т е х н о л о г и ч е с к и й (т р а н с п о р т а б е л ь н о с т ь)
τт, установленный грузоотправителем в зависимости от качественного состояния груза и указываемый в удостоверении о качестве или сертификате. Главными условиями приема к перевозке является выполнение двух условий:
τ ус ≤ τ пр и τ ус ≤ τ т
Уставный срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки. При перевозке грузов во внутрироссийском сообщении он определяется по формуле:
τу = τоп + Lт / υн + τдоп , (1.1.)
где τоп - время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 сут.);
Lт - тарифное расстояние перевозки, км (опреде-ляется по Тарифному Руководству № 4, кн. 2 и кн.3);
υн - норма суточного пробега, установленная Правилами перевозок грузов, км/сут
τдоп - дополнительное время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза: перегрузку из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку, переправу на судах или паромах и др.
2)Методы определения качества СПГ:
Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества различной продукции определены стандартами и техническими условиями.
|
Для исследования свойств и определения их качества используют три метода:
• органолептический;
• лабораторный;
• натурный.
Органолептический метод предполагает выявление качественных свойств груза только с помощью органов чувств человека — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Определяют и оценивают внешний вид груза или его тары, гранулометрический состав, цвет, твердость, гибкость, шероховатость, загрязненность, зараженность вредителями, наличие посторонних запахов и т.п. Данный метод требует создания оптимальных условий наблюдения дневного освещения, определенной температуры продукта, наличие образцов продукции каждого сорта.
Достоинства данного метода заключаются в возможности широкого применения, простоте и быстром выполнении, а также отсутствии дополнительного расхода продукции при исследованиях; недостатки — субъективность оценки и невозможность дать количественную характеристику грузов.
Для исследований лабораторным методом отбирают пробы из каждой партии и проводят исследования при помощи приборов и реактивов. Данный метод подразделяется на несколько видов:
• «физический — для определения плотности, влажности, угла естественного откоса, вязкости, температуры вспышки, воспламенения, застывания;
• механический — для определения и количественной оценки упругости, растяжимости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву;
• оптический — для изучения природы и внутреннего строения веществ с помощью микроскопов, лазерных устройств и т.п.;
|
• химический — для выявления химического состава вещества, изучения его активности в различных средах;
• биологический — для проверки наличия в продукте живых микроорганизмов, способствующих его порче.
Результаты лабораторных исследований приводят в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах и сертификатах.
Натурный метод исследования грузов применяется для проверки внешнего состояния продукта или его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса в производственных условиях. Кроме органов чувств человека данный метод предполагает использование рулеток, угломеров, весов, термометров.
Чаще всего на практике применяют комплексный метод, включающий в себя отдельные элементы всех перечисленных выше методов определения качества грузов.
Способы укладки спг в вагонах и контейнерах
Способы погрузки выбирают в зависимости от рода груза, термич.обработки, тары, типа вагона и пр.
Способы укладки:
1)Вертикальный: ящики укладывают с просветами 4-5 см.Через 1-2 яруса укладывают рейки для устойчивости.(плодоовощи, сыры, колбасы и пр.)
2)Перекрестный: 1 и последующие нечетные яруся укладывают длиной вдоль вагона,а четные- поперек вагона с просветами 4-5 см.
3)Плотный штабель(рыба охл.со льдом, соленая рыба, морож.грузы и пр.) для максимальной грузоподъемности вагона.
4)Ящики-лотки(плодоовощи) укладываются так,чтобы верхний ящик точно встал в пазы нижнего. Верхний ярус перематывают проволокой. Не выше 170см-в КР и 190-220см – в РПС
|
5)Навалом(поздний картофель, арбузы, позд.капуста и пр.)
6)Накатом или стоймя(бочки)
7)На крючьях(охл.мясо)
Различают следующие способы укладки скоропортящихся грузов в вагонах и контейнерах:
- плотным штабелем;
- штабелем с зазорами (вертикальный, перекрестный, шахматный);
- ярусная укладка бочек;
- подвесом на крючьях;
- навалом (в крытых вагонах и универсальных контейнерах);
- пакетный.
Показатели Q1,Q2,Q3,Q5,Q7, l,Qоэ,gv,E
Q1 = КЭ * F (tн - tв ),Вт,
Q2 = 0,10 ÷ 0,15 * Q1
Q3 = Vво * r (iн - iв )/ 3,6, Вт,
Vво = Vгр * Кво, м3/ч
где: Vво - воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;
Vгр - объем грузового помещения вагона, м3;
Кво - коэффициент воздухообмена, ч -1, принимается
равным от 0,3 до 1,0 в зависимости от типа РПС
и срока эксплуатации;
r - плотность воздуха при температуре tн, кг/м3[3];
iн и iв - энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона,
кДж/кг.
где: КЭ - средневзвешенный по поверхности коэффициент теплопередачи кузова вагона (РК) в реальных условиях эксплуатации с учетом увеличения его из-за старения и увлажнения теплоизоляционного материала, Вт/(м2 . град);
F - расчетная теплопередающая поверхность ограждений кузова, м2 [ 3 ].
tн, tв - соответственно средняя наружная и внутренняя температуры. Средняя наружная определяется как полусумма наружных температур в пунктах погрузки и выгрузки [3], а средняя внутренняя, как полусумма верхней и нижней температур режима перевозки [ 1,2,3 ];
Холодопроизводительность одноступенчатой установки в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле:
Vh * l* qv
Qоэ = –––––––––– õ1* õ2*õ3, Вт (3.9.)
3,6
где:
Vh - объем,описываемый поршнями одноступенчатого компрессора или цилиндров низкого давления двухступенчатого компрессора, т.е. теоретическая производительность
компрессора, м3/ч
l - коэффициент подачи компрессора, он определяется по графику l = f (Pк / Pо ), в зависимости от отношения Pк / Pо для одноступенчатых компрессоров и l = f (Pпр / Pо) для двух- ступенчатых [ 4 ].
Q7 - биологическое тепло, выделяемое плодоовощами при перевозке;
Q7 = q б * Gг , Вт,
где q б = qо е аt, Вт/кг
q б - удельный тепловой поток дыхания при данной температуре t, Вт/кг;
qо - то же при 0оС;
а - температурный коэффициент, зависящий от вида
продукта, 1/0С
6) Определение Lэп, Gзап
Lэк - расстояние между смежными экипировками РПС или РК, км
Gn - 2Gсутmax
ℓ эк = ___________________ * Vм гр, км
Gсутф
7) Параметры S,Q,W, aпорб, Рдингр
б) средняя динамическая нагрузка груженого вагона
(контейнера)
å Р * Lгр
Рдингр = ––––––––––,ткм /ваг-км
å nгр* Sгр
где Lгр - дальность перевозки груза (груженый рейс), км
ånгр* Sгр - пробег вагонов (контейнеров) в груженом
состоянии, ваг-км (конт.-км).
в) коэффициент порожнего пробега вагона (контейнера)
å nпор* Sпор
aпор = ––––––––––,
å nгр * Sгр
где å nпор* Sпор - пробег вагонов (контейнеров) в порожнем состоянии, ваг-км (конт.-км).
Оборот вагона (контейнера) при условно принятой в проекте маятниковой системе эксплуатации рассчитывают по формуле (5.7.)
ℓгр ℓпор 1
θв = ––––– + ––––– + –––– (Км* tгр + tэк ), (5.7.)
Vмгр Vмпор 24
где Vмгр, Vмпор - маршрутная скорость вагона в груженом и порожнем состоянии, км/сут;
В груженом рейсе маршрутную скорость принимаем равной норме суточного пробега большой скоростью из расчёта срока доставки в разделе 1. проекта, а в порожнем рейсе
Vмпор = 0,8 Vмгр.
Км - коэффициент местной работы, т.е. количество грузовых операций за оборот. При маятниковой системе использования РПС или РК Км = 2;
tгр - простой вагона под одной грузовой операцией
(погрузкой или выгрузкой), ч;
tэк - время на экипировку вагонов или сцепов вагонов,
приходящееся на один оборот, ч
среднесуточный пробег
ℓ пол ℓгр (1+*a пор)
S = ––– = ___________________________ км/сут
θв θв
производительность вагона,т.е. тонно-километровая работа по перевозке грузов, выполняемая вагоном за сутки оборота
Pдингр * ℓ гр Pдингр * S
W = –––––––– = ___________ = Pдинраб * S, ткм/сут (5.10.)
θв 1 + αпор
Рассчитав показатели, необходимо сравнить их со среднесетевыми, определить причины расхождения и дать рекомендации по их улучшению, если расчётные показатели хуже среднесетевых.
затрата вагоно-часов на перевозочную работу в
1 т*км, ваг-ч/ткм
Здесь:
коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в резерве;
- динамическая нагрузка груженого вагона, прини-мается равной технической норме загрузки вагона из 2-го раздела курсового проекта;
- коэффициент порожнего пробега;
S- среднесуточный пробег вагона, км/сут.
СХ103,СХ105, R, П.
Рентабельность перевозки (R) – это отношение прибыли (П) к расходам (Р), выраженное в %,т.е.
В свою очередь, прибыль – это превышение доходов над расходами, т.е.
, где
Д – доходы, получаемые от перевозки, руб/ваг;
Р – расходы на перевозку груза в вагоне, руб./ваг.
Рентабельность определяется в двух вариантах: - при перевозке в вагонах (рефконтейнерах) общего парка (т.е. принадлежащих ОАО «РЖД») с точки зрения ОАО «РЖД», а при перевозке в собственных (приватных) вагонах
(рефконтейнерах) - отдельно с точки зрения ОАО «РЖД» и с точки зрения собственника вагонов (контейнеров).
Для 40-футового РК используются соответственно схемы 103 и 105, а для 45 –футового РК – эти же схемы 103 и 105 с коэффициентом 1,15.
Схема 102: Т = 1285 + 3,7 * Кℓ * ℓгр, руб/конт.20′
Схема 103: Т = 1785 + 5,14 * Кℓ * ℓгр, руб/конт.40′
Схема 104: Т = 943 + 2,33 * Кℓ * ℓпор, руб/конт.20′
Схема 105: Т = 1367 + 3,37 * Кℓ * ℓпор, руб/конт.40′
Кℓ - коэффициент, учитывающий зависимость движенческих расходов от дальности перевозок.
Тариф за перевозку дизель-служебного вагона сцепа собственника и в груженом, и в порожнем состоянии определяется по схеме 26.
Схема 26: Т = 1,5 * 4 * Кℓ * ℓ руб/ваг.