Выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968).
На подготовку выпускной квалификационной работы (дипломной работы) отводится 1 неделяв соответствии с учебным планом. На защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) – «Исполнение сольной программы» отводится до 60 минут.
Тематика выпускной квалификационной работы «Исполнение сольной программы» должна соответствовать содержанию ПМ.01 Исполнительская деятельность.
Программа выпускной квалификационной работы (дипломной работы) - «Исполнение сольной программы»
Кирьянова Мария (класс преподавателя Гумеровой Л.В.)
1. И.С. Бах Прелюдия и фуга ре минор ХТК II том
2. Э.Григ «Люблю тебя» до мажор транскрипция Э. Грига
3. Ф. Шуберт Соната ля бемоль мажор I часть
4. А. Аренский Этюд ф.41 № 4 ля минор
5. Д. Федов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром I часть фа мажор
Сивиллова Мария (класс преподавателя Котенко Е.Г.)
1. И.С. Бах Прелюдия и фуга h-moll 2 том ХТК
2. В. Моцарт Соната c-moll К. № 457, I ч.
3. Ф. Лист Этюд «Хоровод гномов»
4. С.Рахманинов Музыкальный момент соч. 16 № 5, Des – dur
5. Л. Бетховен Концерт № 1 C-dur, ч. I
Критерии оценки:
«отлично»
- точное исполнение нотного текста;
- яркое раскрытие эмоционально-художественного содержания музыкальныхпроизведений;
|
- демонстрация виртуозного владения различными видами техники;
- точная передача стилистических особенностей музыкальных произведений;
- владение навыками фразировки, артикуляции, педализации;
- точная дифференциация фактуры;
- наличие артистизма и сценической выдержки.
«хорошо»
- точное исполнение нотного текста;
- раскрытие эмоционально-художественного содержания музыкальных произведений;
- владение различными видами техники;
- передача стилистических особенностей музыкальных произведений;
- владение навыками фразировки, артикуляции, педализации.
«удовлетворительно»
- неточное исполнение нотного текста;
- отсутствие выразительности в раскрытии эмоционально-художественного содержания музыкальных произведений;
- отсутствие свободы во владении различными видами техники;
- неточная передача стилистических особенностей музыкальных произведений;
- неточности ритма, фразировки, артикуляции, педализации.
«неудовлетворительно»:
- отсутствие знания нотного текста;
- отсутствие раскрытия эмоционально-художественного содержания музыкальных произведений;
- отсутствие исполнительской техники;
- неточная передача стилистических особенностей музыкальных произведений;
- неточности ритма, фразировки, артикуляции, педализации.
Государственный экзамен
«Ансамблевое исполнительство»,
«Концертмейстерский класс»
Государственный экзамен «Ансамблевое исполнительство», «Концертмейстерский класс» проводится по междисциплинарным курсам «Ансамблевое исполнительство» и «Концертмейстерский класс».
|
При прохождении ГИА выпускник должен продемонстрировать:
практический опыт владения достаточным набором художественно-выразительных средств игры на инструменте для осуществления профессиональной деятельности в качестве ансамблиста (владение различными техническими приемами игры на инструменте, различными штрихами, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности, спецификой ансамблевого исполнительства, сценическим артистизмом).
умение создавать интерпретацию исполняемого музыкального произведения разных стилей и жанров, в том числе и для различных составов; аккомпанировать вокалистам, исполнителям на других инструментах; слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения; осуществлять на хорошем художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле);
знание ансамблевого репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов (от периодов барокко и классицизма до конца ХХ века), стилей и жанров, репертуара для различных видов ансамблей;