Ноги
Завершающий этап в эскизе. Начинать рисунок ноги необходимо с бедра. Если модель стоит в профиль, то не стоит забывать о выделении ягодиц среди задней стороны бедра.
Женские бедра имеют более округлую форму, чем мужские. Не стоит пренебрегать изгибами, поскольку бедра и голени не должны выглядеть, словно палки. Особое внимание следует уделять коленям, которые соединяют голень и бедро.
Внутренняя часть голени должна иметь небольшой изгиб внутрь, а наружная немного выгибаться. Величина изгибов зависит от физической массы натуры. Если модель имеет открытую обувь, то не стоит забывать о щиколотке, которую необходимо выделить.
В набросках и зарисовках стопам не уделяется много времени, а лишь показываются схематично, как 2 овала или прямоугольника, в зависимости от ракурса.
Набросок человека в простых позах
Наброски людей карандашом в разных позах помогают развивать скорость в рисовании не только скетчей, но и полноценных работ. После того, как основные понятия о теле человека крепко закрепились, можно переходить к наброскам людей в простых позах. Например, сидя или в процессе ходьбы.
Человек сидя
Первая, самая элементарная поза, в которой можно сделать скетч – сидящая. В такой позе в равном количестве многие художники изображают как мужчин, так и женщин. Рисуя сидящего человека, нужно опираться на вышеупомянутое правило «семи голов», о котором сказано выше.
На данном этапе важно грамотно распределить тело. Для начала стоит практиковаться на фотографиях моделей, или же, рисуя с натуры. В сидячем положении важно учитывать расположение рук. Набросок или готовая работа будут смотреться лучше, если ладони не будут спрятаны за другими частями тела.
|
Немалую роль играет расположение головы и туловища. В зависимости от того, в каком положении сидит модель, голова и тело не должноказатьсяслишком выгнутым или повернутым.
Сложные позиции
Наброски людей карандашом в разных позах являются трудной задачей. Особенно, когда речь идет о непростых позициях. Однако данная практика необходима для того, чтобы полностью изучить человеческое тело снаружи. Для подобных тренировок отлично подойдут гимнасты или балерины, изображенные на фотографиях, в эстетических позах.
Танцующие или прыгающие тела находятся в позах, рисование которых может осложниться из-за необычного положения рук, изгибов в спине и ногах. Подобные скетчи смотрятся красиво, но на них приходится тратить больше времени, чем на человека в обычной позе.Наброски людей карандашом в разных позах сложны в передаче динамики движения. Проблема заключается в том, чтоб не только правильно передать черты тела, но и придать им движение и свободу. Не стоит сразу же требовать идеального наброска, поскольку данное умение появляется после того, как уже сделаны сотни скетчей людей в разных позах.Наброски в одежде намного проще, чем обнаженной натуры. Однако здесь также следует не расслабляться. Первое, что очень важно в изображении одетых людей, – передача складок и текстуры вещей. Лучше всего в изображении людей в одежде помогают модели, участвующие в показах мод. Поскольку они профессионально обучены позированию, их рисование будет более простым. Для набросков одежды лучше использовать твердый карандаш.Так же, если речь идет о стилизованном эскизе, то правило «семи голов» можно увеличить до восьми, и «лишнюю голову» использовать для увеличения длины ног. Таким образом, модель в одежде будет выглядеть более роскошно.Очень важна детализация в одежде. Если, например, на натуре надета клетчатая рубашка, то важно прорисовать клетки. То же самое касается подобных украшений, как колье, браслеты или кольца. Все они должны быть изображены, иначе весь образ потеряет свой шарм.
|
Особенности рисования человека с натуры
Полное понимание человеческого тела приходит лишь тогда, когда хоть несколько раз приходится рисовать с натуры. Поскольку фотографии могут достаточно сильно исказить настоящее тело модели. Невозможно овладеть навыком рисования людей в одежде, если нет понятия о том, что у человека под одеждой и как обнаженное тело должно выглядеть.
В качестве натуры не обязательно вызывать специальную модель. Можно попросить близкого человека, например, вторую половинку, позировать для практики. Также можно позировать самостоятельно.
Для этого понадобится лишь большое зеркало и желание. К тому же, позировать для самого себя не надоест никому, потому что будет необходимо углубиться во весь процесс с головой.
Легкие наброски людей карандашом, вне зависимости от сложности позирования, являются обязательной частью для полного изучения рисования. Для того, чтобы достичь желаемого результата, важно лишь не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои навыки ежедневно.
Натуру для рисунка легко найти вокруг себя,надо только внимательно посмотреть вокруг.Пусть не огорчают временные неудачи,мастерство приходит со временем.
|
Всем кто решит попробовать творческих успехов.