Планирование контроля по русскому языку в 1 классе
Учитель: Шапчиц Е.А.
1. Плановые контрольные работы (количество часов): 1 (март-апрель)
2. Административные контрольные работы: 1 (май)
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.
КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь, 3 неделя)
РАБОТА №1
ТЕМА: Слово, предложение, текст.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением; умение оформлять предложение на письме.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Трудимся.
Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски.
Нарядная будет елка! (18)
Грамматические задания
1. В первом предложении над словами указать количество слогов.
2. Во втором предложении над словами поставить знак ударения.
3. В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
4. *Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Наш двор.
Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. (24)
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
3. Во втором предложении найти слово из двух слогов.
4. *Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка.
Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.
|
5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).
КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (февраль, 1 неделя)
РАБОТА № 2.
ТЕМА: Мягкий знак на конце и в середине слова.
ЦЕЛЬ: проверить навык правописания слов с мягким знаком в конце и в середине слова; умение оформлять предложение на письме.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Дождь.
Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи. Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. (21)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
4. *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:
День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень….
5.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Зимний вечер.
На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24)
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.
4. *Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.
5. *Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком на конце и в середине слова.
КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (март, 3 неделя)
РАБОТА № 3
ТЕМА: Гласные после шипящих.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, а также умение оформлять предложение на письме.
|
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
В лесу.
Пушистый снег укрыл зимний лес.
Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки. (19)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Разделить слова на слоги: ландыш*, площ*ди, ч*деса.
3. Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.
4. *Дописать слоги, подчеркнуть буквы, обозначающие шипящий звук:
ча…, ро…, лу…, стри…, малы…..
5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Летом.
Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу. (24)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Разделить слова на слоги: внучата, сушить, рощу.
3. Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове дача, нарисовать звуковую схему.
4. *Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
5. *Закончи предложение: В роще хлопочут ……………...
КЛАСС, 4 ЧЕТВЕРТЬ (апрель, 3 неделя)
РАБОТА №4
ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Питомцы.
Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
|
2. В словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.
3. Разделить слова для переноса: тайны, серая, огоньки.
4. *Вставь первую букву и запиши слова:
…ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька.
5. *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?
-В каком городе ты живешь?
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Новичок.
В класс поступил новый ученик Костя Демин.
Мальчик приехал из города Астаны.
Жил он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком. (22)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.
3. Разделить для переноса слова: новый, новичок, приехал.
4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков.
5. *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?
- В каком городе ты живешь?
КЛАСС,4 ЧЕТВЕРТЬ (май, 3 неделя)
РАБОТА №5