Информационная развитость России позволяет компаниям отслеживать потребительские предпочтения и спрос, влиять на него, распространять информацию о своей компании, а также заниматься продажей товаров/услуг через Интернет.
Постоянный рост числа активных пользователей Интернет в России дает возможность компаниям удаленно разрабатывать маркетинговые программы, узнавать информацию о потенциальных потребителях, о ситуации на рынке, о возможностях расширения своей деятельности.
Интернет предоставляет колоссальные возможности не только по продвижению уже «готового» бренда, но так же предоставляет возможность компаниям-новичкам, в будущем, создать бренд.
В России в 2009 г. Интернетом пользовались 35% взрослого населения (или более 40 млн. человек). В основном это люди с высшим образованием, средним и высоким доходом, активной жизненной позицией. Довольно распространенное мнение, что Интернетом пользуются только дети, является в корне неправильным: детей в Сети много, но не они составляют ядро аудитории. Сейчас к Глобальной сети обращаются разные категории пользователей, имеющие различные предпочтения.
Основой брендинга в Интернете должен стать хороший сайт, который будет вызывать доверие у пользователей.
На этом сайте (либо внешнем) следует организовать эффективную коммуникацию с потребителями.
В случае коммуникации на самом сайте компании в качестве примера можно привести корпоративный блог «Банк24.ру» (https://www.blog.bank24.ru), фан-клуб Samsung (https://www.samsungmobile.com).
На внешнем ресурсе — группу компании «Яндекс» в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/yandex), твиттер Microsoft (https://twitter.com/Microsoft).
Такие действия позволят обеспечить удобную для потребителей связь и вовлечь их в жизнь бренда, однако стоит понимать, что это долгосрочный инструмент, который не увеличит продажи в настоящем.
Для продвижение бренда в Интернете можно так жеиспользовать такие традиционные инструменты маркетинга как: акции, конкурсы, брендированные игры - игра для бренда Dreft (https://dreft.ru) и др.
В Интернете, на собственном сайте, можно провести исследование, по выявлению удовлетворенности потребителем продукции. Как это сделала компания «Dove».
В рамках программы «Доверие» Dove предпринимает нестандартный маркетинговый шаг, апеллируя к обычным женщинам как лучшим экспертам по красоте и отдавая им на открытое тестирование новый продукт. Открытое бесплатное тестирование как нельзя лучше свидетельствует об уверенности бренда в качестве своей продукции, особенно если проверка свойств новинки возложена сразу на несколько категорий потребительниц: известных женщин, авторов сетевых дневников и обычных посетителей сайта.
Отсутствие концепции бренда — довольно распространенная ошибка. В Интернете есть бренды, в принципе не имеющие идей, многим из них удалось занять свое место лишь благодаря тому, что они были в числе первых. Такие бренды очень слабые, и если появляется серьезный конкурент, они быстро начинают увядать.
Например, у популярного портала Rambler (https://www.rambler.ru) концепция отсутствует, если это не изменится, его пользователи постепенно уйдут к конкурентам. Начало этого процесса можно наблюдать уже сейчас: на «Рамблере» есть почта, но все знают что «mail.ru — национальная почтовая служба», на «Рамблере» можно проводить поиск, но все знают, что «найдется все» у «Яндекса» и т.д. Недалеко продвинулись и другие проекты «Рамблера»: Begun или «Lenta.ru» — у них тоже нет ни концепции, ни четкого позиционирования.