Структура занятия и время проведения каждой его части.




Проверка домашнего задания осуществляется педагогом ДО занятия, по мере прихода детей. Начиная с 3-го занятия вводится правило: ребенок, пришедший без выполненного домашнего задания не допускается к творческой работе, письму на песке на столе с подсветкой и ему не даются на дом «Картинки для внимательных» или другое любимое детьми задание. Вот приблизительное время, которое отводится для отработки каждой части занятия (структура занятия почти не меняется весь курс):

1.Работа с ритмом - 2 мин

2. Ориентировка в пространстве - 4 мин

3.Правила красивого письма - 3 мин

4.Визуализация - 2 мин

5.Ориентировка на доске в косую линейку - 7 мин

6.Гимнастика для рук - 2 мин

7.Анализ букв (в том числе с пособием «Цветные буквы») - 15 мин

8.Музыкальное письмо - 15 мин

9. Каллиграфическое списывание и письмо - 7 мин

10. Письмо пером и тушью - 13 мин

11. Итог - 5 мин

12. Прощание - 5 мин

Перечень дидактических материалов для курса

(товаров может уже не быть в наличии, за этим автор пособия не следит).

1.Шершавый алфавит. Купить здесь: https://montessori-piter.ru/

2. «Подвижный алфавит». Купить здесь: https://montessori-piter.ru/

3. «Цветные буквы», «Прописи-тексты» - на диске. «Прописи-тексты» можно купить в бумажном виде у автора или в интернет-магазине «Развивалки».

4.Наклейки для поощрений, фломастеры, карандаши цветные и простые, копирка, акварельная бумага, тушь для письма пером, перья «со звездочкой». Купить здесь:

https://www.selfmadeshop.ru/collection/styluses/product/pero-dlya-kalligrafii-i-pisma-11-kleymo-zvezda

5. Ручка – держатель для пера. Купить здесь: https://my-shop.ru/shop/products/1351230.html

6. Чернила фиолетовые для письма. Цветная тушь для рисования. Купить здесь: https://my-shop.ru/shop/products/1182279.html

7. Прописи для письма 2 класс (для каллиграфического письма). Купить здесь:
https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/nachalnaya-shkola/2-klass/product/view/1/19.html

Тетрадь для каллиграфического рисования

8.Тетрадь в узкую разлиновку с "домиками". Купить здесь:
https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/podgotovka-k-shkole/6-let/product/view/1/101.html

 

9.Тетради в узкую линейку с частой разлиновкой.

10.Карточки с правилами красивого письма. На диске.

11. Треки для музыкального письма. На диске.

12. Сургуч, старинные конверты, бумага, свеча, зажигалка, печати.

13. Гимнастика для рук. На диске.

14. Дидактичеcкое пособие «Блоки Дьенеша». Купить здесь: www.razvivalki.ru

15.Дидактическое пособие Н.Зайцева «Орнамент». Купить здесь: www.razvivalki.ru

16.Бланки с картинкой «Стрекоза». На диске.

17.Доска магнитно-маркерная в узкую косую линейку. Купить здесь: https://russianmagnets.com/

18. Н.Бураков «Интеллектуальный тренинг», И.Зак «Интеллектика», Н.Зегебарт «От текста к смыслу» (работа с кружочками). Купить в книжных магазинах.

19. «Картинки для внимательных» - на диске.

20. Заготовки для творческой работы. На диске.

21. Образцы с плохим почерком для анализа. На диске.

22. Картинки-образы для приоритетных элементов букв. На диске.

23. Стол с подсветкой для рисования песком.

23.Декоративый сургуч и печати:

https://www.gravirovshik.ru/surguch/?utm_medium=cpc&utm_source=Yandex.Direct&utm_campaign=%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F+%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+/+%D0%A0%D0%A4&utm_content=cid|38706620|gid|3564914702|aid|6596132545|adp|no|dvc|desktop|pid|14943455854|rid||did|14943455854|pos|premium1|adn|search|crid|0|&utm_term=%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%83%D1%87&yclid=3931577869385895170

Вебинары по теме «Методика Н. Пятибратовой по улучшению почерка у детей 2-7 кл.» проводятся в компании «Дефектология проф.»

Ну вот, все готово! Начинаем!

ПЛАНЫЗАНЯТИЙ

Классы.

Условные обозначения: Д- дети, П -педагог, РС - рабочая строка

содержание примечания
1 занятие 1.Работа с ритмом. П. предлагает настроить мозг, как музыкальный инструмент для работы. Под музыку трека «Буква а» д. хлопают в ладоши по 1 разу на сильную долю. Если хорошо получается, то 3 раза (в ритм мелодии). См «Видео ритмов». Музыкальные треки выслать родителям на электронную почту для домашней работы. 2. Установка на работу. П.показывает работы чужих детей с плохим почерком (см. «Образцы почерка для анализа»). Д. говорят, красивые работы или нет. П. предлагает научиться писать красиво. Показ красивой работы, работ по каллиграфии, образцы поделок. Вопрос: какая работа вам понравилась? Хотелось бы уметь также? А писать пером? А палочкой по восковой дощечке? А на светящемся песке?». 3. Ориентировка в пространстве. Задания: «Дотроньтесь правой рукой до левой пятки. Левой рукой – до правого уха. Кружитесь вправо. Кружитесь вправо, а голову поверните влево. Поднимите руки вверх, а голову опустите вниз. Наоборот. Поздоровайтесь правыми руками. Левыми». 4.Ориентировка на доске в косую линейку. У детей листы, один из д. работает у доски, они меняются. Инструкция: «Это линейка. Это рабочая строка. Это крыша над рабочей строкой, от дождика. Это пол под рабочей строкой. Это косые линии, дождик сильный идет. Это окошечко для написания буквы, где она сидит, пока дождь идет. На окошко прилетела божья коровка. Поиграем с божьей коровкой (магнитная игрушка). Ребенок у доски будет сажать ее туда, куда я скажу, а вы – ставить точку у себя на листе. Итак, посади б.к. на левый верхний угол окошечка для буквы. На нижний левый угол. В середину. Над окошечком, под окошечко. Над РС. Под РС» и т.д. Д. дают аналогичные задания работающему доски. 5. Музыкальное письмо в воздухе и на доске. Под ритм «Ручка вверх, ручка вниз» д. и п. в воздухе проводят рукой вертикальные линии. Затем то же самое (под музыку) на доске и в тетрадях в линейку. Д. по очереди вписывают вертикальные линии снизу вверх и сверху вниз. Также можно вписывать горизонтальные и косые линии. П уточняет, что при прописывании элементов нужно поглядывать на образец, а не на то, что пишет рука. Анализтого, что получилось. Красиво – некрасиво? Как сделать, чтобы было красиво? Вводится правило: все палочки в буквах должны быть параллельны (т. е одинакового наклона). Расположение тетради: косые линии должны быть перпендикулярны линии стола. Все линии, написанные в тетради параллельны косой линии (дождику). На что похожи две параллельные линии? (на рельсы). По кривым рельсам поедет поезд? Нет. Д. отдают друг другу тетради и подчеркивают линии, которые получились особенно хорошо. 6.Правила красивого письма:посадка за столом, захват карандаша, расположение тетради. П показывает первые карточки из «Правил красивого письма», прикрепляет их на доске друг под другом. 7. Анализ строчной а. Приоритетный элемент «крючок».Алгоритм этого упражнения для всех букв одинаков, далее он будет только поясняться: · Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с буквами из «Подвижного алфавита» (в мешочке лежат буквы а, и, ш, ч, щ, ц, я, г, о, с). П. просит найти на ощупь букву а. П.: «Как вы думаете, из каких двух частей состоит буква а? (овал и крючок). Вытащите буквы, в которых есть этот элемент» · П. показывает карточку с буквой а из пособия «Цветные буквы». При этом правая часть карточки с приоритетным элементом закрыта. «Красный цвет – это первый элемент письма, с него начинаем писать, палец ставим на пятнышко. Синий – второй по очереди. Как вы думаете, какой элемент в этой букве самый важный?» Д. делают предположения. «Что будет, если мы напишем крючок небрежно? Давайте убедимся, что крючок важнее овала, хотя красиво надо писать обе части буквы». П. пишет на доске разные буквы а с искаженным овалом или крючком. Д. убеждаются, что буква узнаваема при искаженном овале, а при крючке – нет, она становится похожей на о. Вывод: стараемся писать особенно красиво крючок в букве а. · Для этого нужно соблюсти параллельность линии крючка косой линии и провести «дорожку» по овалу. Крючок должен «стоять» на строке. · Д. обводят шершавую букву а пальцами из пособия «Шершавые буквы». · П. открывает правую часть листа с элементом крючок. · Анализ чужих работ с некрасивым почерком, акцент на букву а. Д убеждаются, что буква а становится плохо читаемой при небрежно написанном крючке. · Д подходят и стирают с доски неверные элементы, написанные п. 8.Музыкальное письмо. Трек «Буква а ». Все дети садятся красиво. Главное – проговаривание при письме: овал-крючок, овал-крючок. Если это не помогает, а отвлекает, то пишут молча. П. просит сосредоточиться на элементе «крючок». Трек слушают дважды, записывая 2-3 строки. Д. подчеркивают у себя удачно написанные буквы. См. алгоритм работы в предисловии. 9.Каллиграфическое списывание и письмо. Д. красиво переписывают с доски короткие слова, сосредотачиваясь на крючке в букве а. Затем обводят элемент «овал» красным цветом, «крючок» - синим, отмечают звездочкой все соединения между буквами. П. показывает на доске, как это делается. П. отмечает, что соединения бывают верхними и нижними (при нижних буквы держатся за ручки мл, ал). Записывается 5-6 таких слогов с буквой а. Если правильно соединять буквы, то можно научиться писать очень быстро. Д. называют элементы, которые есть в буквах и сегодня изучались (овал, крючок). 10. Экспресс-диагностика детей по рекомендациям В.Мазиной (см. в ю-тюбе). 11.Итог. Вопросы детям: что нужно сделать, чтобы писать красиво? (положить правильно тетрадь в косую линейку, писать линии параллельно ей, сидеть и держать карандаш правильно). Какие элементы мы сегодня писали? Как писали? (сверху вниз, слева направо, по диагонали и т.д). Какой элемент самый главный в букве а? Почему? Домашнее задание: 1-я страница «Прописей-текстов» с буквой а (рассказать детям и родителям об изготовлении книжки, конкурсе с подарком в конце обучения), следить в школе и дома за элементом крючок, подумать, какой элемент важнее в заглавной А. По 1 листку ксерокопии Н.Б. Буракова, А.З. Зака, (выслать родителям на почту). Слепить из пластилина свои имя и фамилию рукописными буквами, принести или сфотографировать и показать. Под музыку трека «Буква а» (п. высылает родителям на эл. почту) д. хлопают в ладоши по 1 разу на сильную долю. Если хорошо получается, то 3 раза (в ритм мелодии). Изменить описание, т.к. трек изменился Ежедневно! Под музыку трека д. прописывают 1 строчку с буквой а. Д. должны сосредоточиться на элементе «крючок». 12.Прощание. Из букв Подвижного алфавита дети выкладывают на ковре слово «До свидания». Сюда п. записывает особенности детей: тонус руки, поведение, как справился с заданием, сложно было в целом или легко и т.д. Особенности захвата лучше сфотографировать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: