Как организовать занятия.




Занятия по улучшению почерка проводятся 1 или 2 раза в неделю по 1 ч. 20 мин., причем одной букве (строчной и прописной сразу) уделяется 1-2 занятия (одна неделя). В группах должно быть не более 5 человек. Дети пишут только простыми карандашами, что формирует правильный нажим при письме и помогает избежать грязи в тетрадях. Напомним, что методика не подразумевает поэтапного обучения письму каждой буквы. Дети будут писать самые разные слова и даже фразы с еще не отработанными буквами. Но, конечно, весь текстовый материал занятия насыщен изучаемой буквой. Например, работа по ориентировке в рабочей строке, «Музыкальное письмо», «Цветные буквы» сосредотачивает все внимание на одной букве, ее верном, красивом написании. Занятия проводятся только в активной игровой форме. При обездвиживании ребенка во время напряженной умственной работы ярко проявляются гипоксические явления: дети зевают, отвлекаются, быстро истощаются, скучают, пытаются поменять положение тела. Это защитная реакция здорового организма на «сидячую» форму обучения. Получается, что классно-урочная система с партами и сложенными перед собой руками убивает «наше всё» - мотивацию к учебе. Поэтому наши занятия выстроены так, чтобы дети периодически работали стоя, сидя на полу (ковре), перемещаясь от парт к доске, садились и вставали с пола, подходили к настенному плакату и т.д.

Рабочие поверхности и инструменты для письма

Тут мы выступаем за разнообразие, потому что пишущие инструменты по-разному влияют на биомеханику руки, ее движения. Писать шариковыми ручками не рекомендуется. Шарик довольно быстро «скользит» по бумаге, нет чередования «нажим – расслабление», поэтому рука неумелого ученика перенапрягается, устает все тело. Писать нужно простым карандашом, а также специально обучать письму металлическим пером и специальной тушью. О пользе работы пером много сказано, мы тоже вскользь упоминаем об этом. Подробно о работе пером вы можете узнать из видеороликов «Русской классической школы», а кратко технология обучения прописана у нас в планах. Кроме этого, полезно «ощутить» движение руки при письме букв и их соединения на других поверхностях: вертикальных (магнитно-маркерная доска в узкую косую линейку) и горизонтальных: стол с подсветкой для письма на песке. Интересен детям опыт письма на грифельной доске мелками, палочкой на восковой дощечке, гравёре. Все эти техники учат ребят главному: медленному, аккуратному письму, соблюдению спокойствия, терпению. Иначе не напишется хорошо, исправить ошибку не всегда можно, а написать хочется, потому что уж очень интересно! Тетради, в которых пишут дети, должны быть в узкую линейку с частой разлиновкой «домиками» для букв. Педагог сам решает, в какой момент переводить ребят на узкую линейку с широкой косой линейкой, а затем – в широкую обычную разлиновку. Рекомендуем только не торопиться с этим и предварительно проводить диагностику качества почерка. Обычно от «домиков» отказываемся в середине курса. С ребятами от 5 кл. сразу начинаем писать в узкую линейку с широкой косой разлиновкой. Пишем с ними карандашом, пробуем перевести на перьевую ручку. Бывает, что одного этого бывает достаточно, чтобы почерк резко улучшился, и в специальных занятиях отпадает необходимость. Все нюансы обучения ребят 5-7 классов описаны после планирования для 2-4 кл.

Про домашние задания.

Ломка динамического стереотипа (привычки неряшливо писать) происходит не менее чем за 3 месяца непрерывной работы (не менее – это значит, что ОТ 3-х месяцев и дольше). Если случился перерыв, то нужно опять начинать «с нуля», то есть отсчитывать еще 3 месяца. Бывает, что плохой почерк встречается у ребят с дисграфией. Тогда к коррекционной работе необходимо подключить логопеда. Особое внимание нужно уделить домашним заданиям. Без их неукоснительного выполнения нет смысла и огород городить. Педагог будет топтаться на месте, несмотря на отлично выстроенные занятия. Работа с родителями – ядро всего обучающего процесса. Если вы – педагог, объясняйте родителям особенности методики и все, что вы делаете, для чего и почему, показывайте даже микроскопические результаты их детей. Настаивайте на выполнении ваших заданий. Их не так много. Мы подсчитали, что при распределении работы на неделе (всего 5 дней) на домашнюю работу уходит не больше 20 минут (при занятиях 1 раз в неделю). Всего-то! Делать всю домашнюю работу скопом, за день до занятия нельзя, это обесценивает все труды педагога и ребенка. Обратная связь с родителями выражается в том, что они регулярно высылают педагогу по электронной почте фото тетрадей детей с домашней и классной работой. Педагог должен иметь полное представление, как двигается коррекционный процесс в целом, есть ли улучшения в школе. Кроме этого, детей мотивируют писать дома так же красиво, как на занятии, за что периодически выдаются небольшие награды. Педагог высылает родителям музыкальные треки для письма, информацию по Вотсапу, консультирует, где приобрести копирку, перья, тушь и проч. Вовлеченность родителей в учебный процесс, их искренний интерес к тому, что происходит, желание помочь своему ребенку даже в ущерб своему свободному времени и комфорту – вот составляющая успеха при коррекционном обучении. Нужно помнить, что волевые процессы у ребят с нарушениями учебных способностей невысоки. Они не могут заставить себя выполнять домашние задания, даже самые интересные, к этому нужно их готовить постепенно.Это – нормально! Буксиром, который убеждает, уговаривает, разъясняет, хитрит, мотивирует к домашним работам, всегда были и будут родители. В коррекционной работе такое соотношение сил: 30% вкладывает педагог и 70% - родители, просто в силу того, что они проводят с ребенком больше времени. Педагогическое бессилие родителей, которое часто наблюдается («Я не могу его заставить», «Он не хочет», «У нас много уроков, мы не успели») не должно приниматься педагогом, как уважительная причина. Методика «Пишу – и радуюсь» является на сегодняшний день единственной системой, учитывающей особенности детей – «нехочух». Но она не призвана помогать родителям – «нехочухам».

Методика помогает не только детям массовых школ, но и ребятам с различными отклонениями в развитии. Но если ребенок пропускает занятия и не выполняет полностью домашние задания, результата не будет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: